Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе.
Тема: «Путешествие в страну Математика»
Задачи:
1. Обучающие: Закрепить счет в пределах 5 в прямом и обратном порядке. Закрепить порядковый счет. Закрепить названия геометрических фигур. Закрепить умение различать и называть цвет.
2. Развивающие: Развивать у детей внимание, память, речь, логическое и образное мышление. 3. Воспитательные: Формировать доброжелательное, отзывчивое отношение к животным.
Оборудование: картинка с изображением поезда, картинки цветы, лабиринт, картинка круг, картинка елочки, картинка яблочки.
Раздаточный материал: карандаши, конверты с геометрическими фигурами.
Содержание совместной деятельности:
1. Мотивация на деятельность.
Ребята, вы любите путешествовать? А слышали ли вы когда-нибудь о стране под названием «Математика»? О, это очень необычная страна, она состоит из небольших полянок, на каждой полянке есть свои сказочные обитатели- волшебники. Им нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Хотите со мной попутешествовать в стране «Математика»?
Отправимся мы в путь на волшебном поезде. Пускают в страну только тех, кто умеет считать.
Актуализация знаний детей .
Задание: Сколько вагончиков в составе поезда? Посчитайте от 1до5, от 5 до 1. Какого цвета первый вагон, третий, второй, пятый, четвертый? Назовите одинаковые вагоны. Назовите какие они по счету и какого они цвета.
Все отправляются в страну математики. (Воспитатель-машинист. Дети становятся паровозиком и делая кругообразные движения руками, повторяют: Чу-чу-чу, двигаются по группе, останавливаются около полянки)
2. Отгадывание загадок.
1 Остановка - полянка «Загадочная»
( На полянке цветы, на лепестках которых записаны загадки).
Дети отгадывают загадки.
1) Один ствол, много ветвей, на веточках много гостей (дерево). 2) На два пальца меня надевают и что нужно мною разрезают ( ножницы). 3) Рядышком двое стоят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это должно быть, им очень обидно (глаза). 4) Сколько солнышек на небе? 5) Сколько глаз у совы? 6) Сколько пальцев у перчатки? 7) Сколько колес у машины? 8) Сколько огоньков у светофора?
Воспитатель - Молодцы, ребята, с загадками вы справились. А теперь отправимся дальше.
3. Совместная деятельность
2 Остановка - полянка «Выручай-ка»
Ребята, помогите белочке собрать орешки.
(Дети, пользуясь карандашами собирают орешки).
Сколько вы собрали орех? Молодцы, вы помогли белочке. А теперь отправимся дальше.
4.Физкультминутка
3 Остановка - полянка «Отдыхай-ка»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки .
Сколько елочек зеленых,
Столько выполни наклонов.
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
Сколько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
Столько ножкой ты притопнешь, Сколько хлопну я в ладоши. ( хлопки)
5. Самостоятельная деятельность.
4 Остановка - полянка «Помогай-ка»
( дети находят конверт, вскрывают его)
Я веселая лиса Мне вцепилась в хвост оса, Я бедняжка, так вертелась, Что на части разлетелась! Три сороки возле пня Стали складывать меня Между ними вспыхнул спор: Получился мухомор
Помогите! Помогите! Из кусочков меня сложите.
Ребята, помогите лисе, сложите ее из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур состоит лиса? Сколько треугольников? Сколько овалов, кругов?
( Дети складывают изображение лисы, пользуясь образцом изображения)
6. Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли лисе. Справились со всеми заданиями. Какие задания вам понравились?
Нам пора покидать полянку и возвращаться в детский сад из путешествия в страну «Математика» . Хотели бы вы еще там побывать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Путешествие в страну дорожных знаков»
laquo;Путешествие в страну дорожных знаков»...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...