Технологическая карта НОД с использованием мультимедийного компонента по теме "Тик-так. Изучаем время"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Былинкина Ольга Дмитриевна

В технологической карте подробно расписаны все медиакомпоненты, интернет-ресурсы используемых материалов, также помещен конспект НОД по теме "Тик-так. Изучаем время" для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ (ортопедия, логопедия).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД (урока)

Организационная информация

Предмет

ФЭМП/развитие речи

Класс

Подготовительная к школе группа детского сада

Тема

«ТИК_ТАК»

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Былинкина Ольга Дмитриевна –воспитатель

Кириллова Елена Олеговна учитель-логопед

Сенникова Светлана Михайловна -воспитатель

Образовательное учреждение

ГБДОУ  Д/С №44 компенсирующего вида  Колпинского района г.Санкт- Петербурга

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Северо-Западный Федеральный округ Российской Федерации

Республика/край

Город/поселение

Санкт-Петербург

Описание урока/мероприятия/занятия

Тип урока (мероприятия, занятия)

Интегрированное занятие, презентация

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

30 минут

Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель НОД:  Получение и укрепление знаний  о временных отношениях                                                                                                                                                                   

Задачи:

Образовательные: Формирование умения определять время по часам с точностью до одного часа; формирование умения вести диалог со взрослыми и сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником; дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости

Развивающие: Развитие всех психических процессов; развитие «чувства  времени», регулирование своей деятельности в соответствие со временем; развитие стремления к свободному общению со сверстниками и взрослыми, совершенствование навыков ведения активного диалога

Воспитательные: Формирование доброжелательного и тактичного отношения к окружающим

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные:

  • Знать  названия частей часов;
  • формулы словесной вежливости
  • Уметь  Легко ориентироваться в частях суток,
  • определять время по часам с точностью до одного часа,

Личностные:

  • Регулировать свою деятельность в соответствии с определенными временными рамками  

Метапредметные:

  • Уметь переносить полученные знания в новую ситуацию

УУД

  • Личностные УУД:  Умение самостоятельно ориентироваться  в социальных ролях и межличностных отношениях.
  •  Регулятивные УУД: Умение организовать свою деятельность в соответствии со временем.
  •  Коммуникативные УУД: Умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
  • Познавательные УУД: Использование полученной информации,  построение  условно самостоятельного алгоритма деятельности при решении проблемы творческого и познавательного характера.
  1. Дидактическая структура урока.
  2. Каким образом данный урок (занятие, мероприятия) будет содействовать реализации ФГОС? Опишите подробно.

Цель занятия: формирование умения определять время по часам с точностью до 1 часа; освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений

Дети подготовительной к школе  группы  

Вид – фронтальное.

Тип - тематическое (интегрированное).

Структура выдержана в соответствии с требованиями построения занятия. Продолжительность – 30 минут.

 Условия проведения, оборудование, дидактический, демонстрационный и раздаточный материал соответствуют методическим требованиям и нормам СанПину и гигиеническим требованиям.

Тема, цель занятия соответствуют возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. Объем программного материала достаточен для усвоения его детьми. В постановке цели, отражено единство образовательных, развивающих, воспитательных задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Учитывались следующие требования: умственная, физическая, эмоциональная нагрузка детей. Содержание занятия полностью соответствует поставленным задачам. Последовательно представлены основные этапы, которые логически взаимосвязаны. На каждом из этапов решались определенные задачи. Целесообразно распределено время по этапам непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный этап – 5 мин.
  2. Основной этап – 20мин.
  3. Итог занятия – 5 мин.

Мультимедийная презентация «Тик-Так» позволила представить обучающий и развивающий материал по теме «Ориентировка во времени» как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке .Благодаря последовательному появлению изображений на экране дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает обучающий процесс интересным и выразительным. Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентации позволило существенно повысить мотивацию детей к занятию.

Использование ИКТ позволило смоделировать жизненные ситуации, которые  впоследствии актуализировались детьми в собственной деятельности. Это способствовало приобретению социально-личностного опыта и включение детей в систему социальных отношений.

В ходе презентации  происходит  свободное  общение детей со сверстниками  и  взрослыми,  именно  это является целью образовательной области ФГОС  «Коммуникация»: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Дополнительная информация.

Ресурсы, оборудование и материалы

Проектор, компьютер

Список учебной и дополнительной литературы

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ   Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой
  2. Моя первая книжка. Время. / под ред. Клэр Луэлин
  3. Интернет- ресурс

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Дидактическая игра «Части суток»

 Дидактическая игра «Приветствия»

 Устройство часов

Дидактическая игра «Сколько сейчас времени?

Дидактическая игра «Найди пару»

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы 

Технологии: игровая, социоигровая

Методы и приемы: демонстрация, беседа, дидактические игры и упражнения.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://mp3-life.com/

Яндекс Картинки

Дополнительная необходимая информация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы

Тема: Путешествие в осенний лес.Цель: Обобщить знания по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные:- Обобщить знания детей о признаках осени;- Закрепить назва...

технологическая карта занятия с использованием данной технологии. «Звук «Ж». Путешествие в Желтую страну»

технологическая карта  для детей старшего дошкольного возраста с ТНР....

Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Безопасность детей при использовании ИТ».

Цель: формирование у детей осознанное отношение к своему здоровью.Задачи:Формировать представление детей осознанного отношения к своему здоровью, при использовании ИТ.Закреплять умение детей создавать...

Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»

Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...

Технологическая карта НОД с использованием инновационных педагогических технологий для детей 5 – 6 лет (игровые технологии с использованием мнемотаблиц)

 Технологическая карта НОД  по развитию речи составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. На данном занятии   использов...

Форма технологической карты по образовательной деятельности региональный компонент в подготовительной группе

В данном тексте при правильно организованной деятельности,дети усваивают теоритический материал о Малой Родине- городе Тольятти.Закрепляют и расширяют знания о родном крае,его красоте....