Форма технологической карты по образовательной деятельности региональный компонент в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В данном тексте при правильно организованной деятельности,дети усваивают теоритический материал о Малой Родине- городе Тольятти.Закрепляют и расширяют знания о родном крае,его красоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_tehnologicheskoy_karty.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма технологической карты.
д/с № 190 «Дюймовочка»
Ф.И.О. Шаховская Ольга Евгеньевна
Образовательная деятельность.
Дата проведения:
Тема: Открытие Тольятти для гостей города.
Возрастная группа: Подготовительная группа.
Цель: организовать деятельность по усвоению теоретического материала о малой Родине -городе Тольятти
Задачи: Обучающие задачи: закрепить и расширить знания детей о родном крае, его красоте, природе, животном мире и речных обитателях, государственной символике Тольятти, активизировать умственную и речевую деятельность;
Развивающие задачи: развивать любознательность детей в процессе ознакомления со своей малой Родиной. Развивать зрительное и слуховое восприятие, эстетическое восприятие природных объектов; развивать речевое взаимодействие со взрослыми, диалогическое общение, расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к своей Родине, уважение к народам, проживающим в Тольятти, познавательный интерес к природе своего родного края, желание охранять природу.
Средства: мультимедийные: слайды «Жигулёвские горы»,
Словесные: стихотворения о Родине, о Тольятти, беседа «В нашем городе родном, замечательно живём»
Наглядные: Игрушка Петрушка, картинки-памятники г. о Тольятти, картинки с символикой Самарской области, картинки народов разных стран, иллюстраций с изображением природы Тольятти,
Ход проведения:
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Методы, | Ожидаемый результат |
I | Вводная часть. Мотивация к образовательной деятельности | |||
Сюрпризный момент (создание условий для возникновения у детей мотивации, включения в деятельность) Формирование и фиксирование детской цели – помощь гостю. | - Воспитатель: здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Петрушка: здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья! Это я, Петрушка, озорная игрушка! Так спешил к вам, чтобы поиграть с вами, но потерялся в вашем большом и красивом городе. По дороге увидел столько красивых мест, не могли бы вы рассказать мне о них? | Приветствуют гостя | Словесный метод Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный момент | Владеют устной речью. Внутренняя мотивация на деятельность. Осознают и принимают поставленную задачу. |
II | Основная часть. Решение образовательной задачи | |||
Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуаций для получения новых представлений, умений. С помощью игровых ситуаций, наводящих вопросов подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации и усвоению новых знаний. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Воспитатель: -Кремлёвские звёзды -Ребята, о чём это стихотворение? -Какие пословицы вы знаете о Родине? -Как называется страна, в которой мы живем? - Россия – большая страна, наша большая Родина. - А как называется наша маленькая Родина? Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это наша Родина. Для нас малая Родина -это наш Тольятти. Здесь мы с вами родились, здесь живут наши родители, наши родственники, друзья. -Как называются люди, которые живут в Тольятти? - Правильно, мы - тольяттинцы, а Тольятти- это родной дом. Но это родной дом не только для русского народа. В Тольятти проживает очень много людей разных национальностей. -Какие народы живут в Тольятти? Это мы сейчас с вами вспомним. Поделитесь на пары, договоритесь, кто будет выполнять задание, а кто проверять? Я разложила картинки разных народов, а вы теперь выберите только те, кто живёт у нас в Тольятти и повесим на наше дерево. Все народы в Тольятти живут одной большой и дружной семьёй, со своими традициями, обычаями и культурой. Все народы уважают друг друга. - Ребята, у нашего города Тольятти, как и у всех городов есть своя государственная символика. Давайте вспомним? - Совсем недавно мы с вами рассматривали и герб, и флаг. А теперь поиграем в игру - Молодцы! Правильно справились с заданием. -Посмотрите, ребята, сколько фотографий принёс Петрушка. Это всё достопримечательности каких-то городов. А нам с вами надо найти, только те фотографии с достопримечательностями, которые есть у нас в городе. Вы в парах договоритесь, кто будет выполнять задание, а кто проверять. - А теперь, мы сядем с вами в нашу лодку (стоят стулья друг за другом по 2 шт) и совершим путешествие по нашей реке. Как называется река, которая протекает в нашем городе? - Физминутка «Широка наша Волга, наша речка-матушка» (делаем движения, как будто гребём, руки вперёд, в стороны, в локтях согнуты. А теперь встанем и посмотрим нет ли мели и рифов направо- чуть наклон вперёд и налево, наклон вперёд. Теперь сядем и вот мы увидели рыбу и пытаемся ее поймать. наклоны вправо, влево.) Посмотрите по сторонам, огибая старейшие хребты, плотно укрытые лесами, находятся Жигулёвские горы. Отвесные скалы и хребты, заснеженные вершины и глубокие пещеры таят в себе немало секретов и рассказов о древнейших народностях. Любимой легендой местных является сказания о разбойничьей вольнице Разина. Жигулевские горы, природа которых привлекает ежегодно тысячи туристов, могут похвастаться разнообразной флорой и фауной. Весенние первоцветы даруют восхитительный аромат и сырье для целебного меда, а летом для туристов организовывают сборы диких ягод и целебных растений. Осень в этих местах изумительна – холмы покрывает золотисто-багровый ковер. Северные склоны оккупировали липовые, осиновые и кленовые леса, на крутых склонах растут сосновые боры. На южных склонах, которые являются более пологими, растет лесостепная растительность. Флора гор населена белее, чем 700 видами растений и животных. -А теперь давайте поиграем в игру с мячом «Земля, вода, воздух». - Ребята, а каким вы видите наш город Тольятти? Давайте, вы нарисуете на бумаге. Кто-то может нарисует наши большие просторные улицы, с полюбившимся памятником. А кто-то речку и леса нашего края. - Красивый получился наш город Тольятти. Вы все постарались и ваши работы почти точная копия нашего города. | Ответы детей: - О Родине Тольятти – мой город родной. Город с широкой душой. Улицы, парки – всё мне родное. Никогда не смогу я расстаться с тобою! Волга – матушка нас омывает. Горы Жигулевские меня восхищают. Родные березы, родные поля. Тольятти – Родина моя! - Распределяются по парам и выполняют задание Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве) - река называется Волга. Выполняют физминутку. Просмотр слайдов «Жигулёвские горы» - дети называют обитателей Самарской области, которые водятся в воде, в лесах, в небе. -самостоятельная деятельность детей -Выставка работ | Словесный - Технология «Дерево знаний» Д\И «Тольятти многонациональный» - д/и «Найди герб Тольятти») -Технология «Аквариум») (д/и «Найди и назови памятники Тольятти») Игровой прием -мяч репродуктивный метод. групповая форма работы | Обладает начальными знаниями и представлениям (название своего города, некоторые сведения о природных и географически х особенностях своей Малой Родины) Могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотноше ниях со взрослыми и сверстниками Способны договариваться Учитывают интересы и чувства других Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми Способен выбирать себе участников по совместной деятельности Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности Мы умницы, потому что справились с заданием. Сумели договариваться друг с другом, чтобы найти правильную картинку. Овладение определенным объемом практических навыков и умений при продуктивных видах деятельности |
III | Заключительная часть. Рефлексия образовательной деятельности. | |||
Подведение итогов ОД. Дети обобщают опыт, фиксируют знания, осмысление ОД в устной речи. | - ребята, наше путешествие подошло к концу. -Ребята, я очень рада, что вы много знаете о нашем городе Тольятти. Вы все постарались. У нас есть еще много красивых и интересных мест. Мы расскажем о них Петрушке в след раз. И, я думаю, Петрушка больше не заблудится. | - ребенок берет интервью у детей: Вам понравилось путешествовать по Тольятти? Что больше всего понравилось? Что не понравилось? Будем ещё путешествовать? Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния - дети прощаются с Петрушкой и приглашают снова в гости. | Беседа, обсуждение Технология «Интервью». | Могут выражать свои мысли Способны самостоятельно делать выводы Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ В ДОУ НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе: «Лук от семи недуг».
нод в средней группе Лук от семи недуг...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Приглашение в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной подгруппах разновозрастной группы Тема: «Сказка о царе Салтане»
Воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина;Совершенствовать умение передавать в рисунке эпизод из любимой сказки;Развивать воображение, творчество;Закреплять способы и приёмы рисования различными изо...
Технологическая карта построения совместной деятельности взрослого с детьми подготовительной группы «Живая и неживая природа»
Цель: обобщать знания детей о живой и неживой природе , способствовать развитию познавательных интересов через решение проблемных ситуаций .Задачи:Образовательные:продолжать закреплять у детей знания ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Решение примеров»
Цель: Сравнивать группы предметов;продолжить формирование навыков сложения и вычитания чисел; отрабатывать навык устного счета, прямого, обратного, поиск пропавших чисел, знаков, соотнесение коли...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.Те...