Форма технологической карты по образовательной деятельности региональный компонент в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шаховская Ольга Евгеньевна

В данном тексте при правильно организованной деятельности,дети усваивают теоритический материал о Малой Родине- городе Тольятти.Закрепляют и расширяют знания о родном крае,его красоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_tehnologicheskoy_karty.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Форма технологической карты.
д/с № 190 «Дюймовочка»

Ф.И.О. Шаховская Ольга Евгеньевна

Образовательная деятельность.

Дата проведения:

Тема: Открытие Тольятти для гостей города.
Возрастная группа: Подготовительная группа.

Цель: организовать деятельность по усвоению теоретического материала о малой Родине -городе Тольятти

Задачи: Обучающие задачи: закрепить и расширить знания детей о родном крае, его красоте, природе, животном мире и речных обитателях, государственной символике Тольятти, активизировать умственную и речевую деятельность;

Развивающие задачи: развивать любознательность детей в процессе ознакомления со своей малой Родиной. Развивать зрительное и слуховое восприятие, эстетическое восприятие природных объектов; развивать речевое взаимодействие со взрослыми, диалогическое общение, расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к своей Родине, уважение к народам, проживающим в Тольятти, познавательный интерес к природе своего родного края, желание охранять природу.

Средства: мультимедийные: слайды «Жигулёвские горы»,

Словесные: стихотворения о Родине, о Тольятти, беседа «В нашем городе родном, замечательно живём»

Наглядные: Игрушка Петрушка, картинки-памятники г. о Тольятти, картинки с символикой Самарской области, картинки народов разных стран, иллюстраций с изображением природы Тольятти,

Ход проведения:

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы,
приемы

Ожидаемый результат

I

Вводная часть.

Мотивация к образовательной деятельности

Сюрпризный момент (создание условий

для

возникновения у

детей мотивации,

включения в

деятельность)

Формирование и

фиксирование

детской цели – помощь гостю.

- Воспитатель: здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Петрушка: здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья! Это я, Петрушка, озорная игрушка! Так спешил к вам, чтобы поиграть с вами, но потерялся в вашем большом и красивом городе. По дороге увидел столько красивых мест, не могли бы вы рассказать мне о них?

Приветствуют гостя

Словесный метод

Создание проблемной

ситуации. Придание

личностной значимости

предстоящей

деятельности.

Сюрпризный

момент

Владеют

устной речью.

Внутренняя мотивация

на деятельность.

Осознают и принимают

поставленную задачу.

II

Основная часть.

Решение образовательной задачи

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуаций для получения новых представлений, умений.

С помощью игровых ситуаций, наводящих вопросов подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации и усвоению новых знаний.

Смена вида

деятельности,

предупреждение

утомляемости

Воспитатель: -Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!

-Ребята, о чём это стихотворение?

-Какие пословицы вы знаете о Родине?

-Как называется страна, в которой мы живем?

- Россия – большая страна, наша большая Родина.

- А как называется наша маленькая Родина?

Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это наша Родина. Для нас малая Родина -это наш Тольятти.

Здесь мы с вами родились, здесь живут наши родители, наши родственники, друзья.

-Как называются люди, которые живут в Тольятти?

- Правильно, мы - тольяттинцы, а Тольятти- это родной дом. Но это родной дом не только для русского народа. В Тольятти проживает очень много людей разных национальностей.

-Какие народы живут в Тольятти? Это мы сейчас с вами вспомним.

Поделитесь на пары, договоритесь, кто будет выполнять задание, а кто проверять?

Я разложила картинки разных народов, а вы теперь выберите только те, кто живёт у нас в Тольятти и повесим на наше дерево.

Все народы в Тольятти живут одной большой и дружной семьёй, со своими традициями, обычаями и культурой. Все народы уважают друг друга.

- Ребята, у нашего города Тольятти, как и у всех городов есть своя государственная символика. Давайте вспомним?

- Совсем недавно мы с вами рассматривали и герб, и флаг. А теперь поиграем в игру

- Молодцы! Правильно справились с заданием. -Посмотрите, ребята, сколько фотографий принёс Петрушка. Это всё достопримечательности каких-то городов. А нам с вами надо найти, только те фотографии с достопримечательностями, которые есть у нас в городе. Вы в парах договоритесь, кто будет выполнять задание, а кто проверять.

- А теперь, мы сядем с вами в нашу лодку (стоят стулья друг за другом по 2 шт) и совершим путешествие по нашей реке. Как называется река, которая протекает в нашем городе?

- Физминутка «Широка наша Волга, наша речка-матушка» (делаем движения, как будто гребём, руки вперёд, в стороны, в локтях согнуты. А теперь встанем и посмотрим нет ли мели и рифов направо- чуть наклон вперёд и налево, наклон вперёд. Теперь сядем и вот мы увидели рыбу и пытаемся ее поймать. наклоны вправо, влево.) Посмотрите по сторонам, огибая старейшие хребты, плотно укрытые лесами, находятся Жигулёвские горы.

Отвесные скалы и хребты, заснеженные вершины и глубокие пещеры таят в себе немало секретов и рассказов о древнейших народностях. Любимой легендой местных является сказания о разбойничьей вольнице Разина.

Жигулевские горы, природа которых привлекает ежегодно тысячи туристов, могут похвастаться разнообразной флорой и фауной. Весенние первоцветы даруют восхитительный аромат и сырье для целебного меда, а летом для туристов организовывают сборы диких ягод и целебных растений. Осень в этих местах изумительна – холмы покрывает золотисто-багровый ковер. Северные склоны оккупировали липовые, осиновые и кленовые леса, на крутых склонах растут сосновые боры. На южных склонах, которые являются более пологими, растет лесостепная растительность. Флора гор населена белее, чем 700 видами растений и животных.

-А теперь давайте поиграем в игру с мячом «Земля, вода, воздух».

- Ребята, а каким вы видите наш город Тольятти? Давайте, вы нарисуете на бумаге. Кто-то может нарисует наши большие просторные улицы, с полюбившимся памятником. А кто-то речку и леса нашего края.

- Красивый получился наш город Тольятти. Вы все постарались и ваши работы почти точная копия нашего города.

Ответы детей:

- О Родине

Тольятти – мой город родной.

Город с широкой душой.

Улицы, парки – всё мне родное.

Никогда не смогу я расстаться с тобою!

Волга – матушка нас омывает.

Горы Жигулевские меня восхищают.

Родные березы, родные поля.

Тольятти – Родина моя!

-

Распределяются по

парам и выполняют

задание

Выполняют практическую

работу. Взаимодействуют с

другими детьми (задают

вопросы, помогают,

договариваются,

обмениваются предметами,

распределяют действия в

сотрудничестве)

- река называется Волга.

Выполняют физминутку.

Просмотр слайдов «Жигулёвские горы»

- дети называют обитателей Самарской области, которые водятся в воде, в лесах, в небе.

-самостоятельная деятельность детей

-Выставка работ

Словесный

- Технология «Дерево знаний» Д\И «Тольятти многонациональный»

- д/и «Найди герб Тольятти»)

-Технология «Аквариум») (д/и «Найди и назови памятники Тольятти»)

Игровой прием

-мяч

репродуктивный метод. групповая форма работы

Обладает

начальными

знаниями и

представлениям

(название

своего

города,

некоторые

сведения

о

природных

и

географически

х особенностях

своей

Малой

Родины)

Могут

следовать

социальным

нормам

поведения и

правилам в

разных видах

деятельности,

во

взаимоотноше

ниях со

взрослыми и

сверстниками

Способны

договариваться

Учитывают

интересы и

чувства других

Активно

взаимодействуют

со сверстниками

и взрослыми

Способен

выбирать себе

участников по

совместной

деятельности

Проявляет

инициативу и

самостоятельность в разных

видах

деятельности

Мы умницы, потому что справились с заданием. Сумели договариваться друг с другом, чтобы найти правильную картинку.

Овладение

определенным объемом

практических навыков и

умений при

продуктивных видах

деятельности

III

Заключительная часть.

Рефлексия образовательной деятельности.

Подведение итогов ОД. Дети обобщают опыт, фиксируют знания, осмысление ОД в устной речи.

- ребята, наше путешествие подошло к концу.

-Ребята, я очень рада, что вы много знаете о нашем городе Тольятти. Вы все постарались. У нас есть еще много красивых и интересных мест. Мы расскажем о них Петрушке в след раз. И, я думаю, Петрушка больше не заблудится.

- ребенок берет интервью у детей: Вам понравилось путешествовать по Тольятти? Что больше

всего понравилось? Что не понравилось? Будем ещё путешествовать?

Высказываются по поводу

полученной информации,

своего эмоционального

состояния

- дети прощаются с Петрушкой и приглашают снова в гости.

Беседа, обсуждение

Технология «Интервью».

Могут

выражать свои

мысли

Способны самостоятельно делать выводы

Осознание себя как

участника

познавательного,

творческого процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной подгруппах разновозрастной группы Тема: «Сказка о царе Салтане»

Воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина;Совершенствовать умение передавать в рисунке эпизод из любимой сказки;Развивать воображение, творчество;Закреплять способы и приёмы рисования различными изо...

Технологическая карта построения совместной деятельности взрослого с детьми подготовительной группы «Живая и неживая природа»

Цель: обобщать знания детей о живой и неживой природе , способствовать развитию познавательных интересов через решение проблемных ситуаций .Задачи:Образовательные:продолжать закреплять у детей знания ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Решение примеров»

Цель: Сравнивать группы предметов;продолжить формирование навыков сложения и вычитания чисел; отрабатывать навык устного счета, прямого, обратного, поиск пропавших чисел, знаков, соотнесение коли...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие»  с использованием ИКТ.Те...