Технологическая карта НОД с использованием инновационных педагогических технологий для детей 5 – 6 лет (игровые технологии с использованием мнемотаблиц)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта НОД по развитию речи составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. На данном занятии использованы игровые технологии. Дети могут пересказывать художественное произведение, передавая содержание сказки с помощью мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_igrovye_tehnologii_s_ispolzovaniem_mnemotablits.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
с использованием инновационных педагогических технологий
для детей 5 – 6 лет
(игровые технологии с использованием мнемотаблиц)
Воспитатель: Попова А.В.
Тема: Пересказ венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».
Культурная практика: коммуникативная деятельность.
Культурно-смысловой контекст: рассказывание сказки, используя мнемотаблицу.
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: формирование познавательно – речевого развития в процессе обобщения и закрепления знаний по лексической теме «В гостях у сказки» в игровой и коммуникативной деятельности.
Задачи: пересказывать художественное произведение, передавая содержание сказки с помощью мнемотаблицы; подбирать слова – признаки, слова – действия, согласовывать прилагательные с именем существительным; различать жанры художественной литературы: сказки (русские народные, авторские); координировать речь с движениями;
внимательно слушать и выполнять задания в работе с дидактическими играми; проявлять интерес к работе со словесными играми, уметь дополнять ответы товарищей при необходимости.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребёнка, непосредственно образовательная деятельность.
Предполагаемый результат: дети могут использовать мнемотаблицу при рассказывании сказки, называть слова, отвечающие на вопросы: какие?, какая?, что сделали?, что делали?, узнавать и называть сказки.
Оборудование: шкатулка, картинки (или слайды) по сказкам, предметы из сказок, музыкальное сопровождение.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Вводная часть Мотивационный этап. Организационный момент | Приглашение к деятельности. -У нас появился этот замечательный сундучок. Это чудный сундучок, А на нем висит замок. Как же нам открыть его открыть? Как узнать, что там лежит? Если в щелку заглянуть, Посмотреть внимательно, То узнать об этом мы Сможем обязательно! -Хотите узнать, что там? Как можно его открыть? | Коммуникативная | Обнаруживают шкатулку, внимательно слушают стишок, отвечают на вопросы. |
Сюрпризный момент | Предлагается отгадать загадку: Плохой герой наденет маску, Бывает разная развязка. Даю последнюю подсказку, Все дети на ночь любят ... Сундучок отрывается. Обратить внимание детей, что находится в сундучке. Письмо с заданием. Игровое упражнение «Вопрос - ответ». Актуализация знаний с помощью вопросов. 1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) 2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка) 3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое) 4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке) 5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена) 6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) 7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка) 8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар) 9. Кто разбил золотое яичко? (мышка) 10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом) 11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло) 12. Какая избушка была у лисы? (ледяная) 13. Что нашли два медвежонка в лесу? (головку сыра) | Игровая. Коммуникативная. Познавательная. | Проявляют интерес с помощью игровой ситуации и сюрпризного момента. Дети рассуждают, высказывают предположения. Формулируют ответы, погружаются в проблемную ситуацию. |
Постановка детской цели. | В сундучке также книга и мнемотаблица по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка» С помощью вопросов выясняется у детей, что предстоит сделать. | Коммуникативная. | Отвечают на вопросы. Понимают цель занятия. |
2. Основной этап Применение знаний и умений в условиях выполнения игр, упражнений и заданий. | Игровое упражнение: «Угадай сказку». Первое: Задание: дети по одному выражению героев определяют и называют сказку. «Паука-злодея зарубите!» («Муха-Цокотуха», К.Чуковский) « Ваша мама пришла, молока принесла» (Волк и семеро козлят) «Не ешь меня, я тебе песенку спою» (Колобок) «Дёрне за веревочку, дверь и откроется» («Красная Шапочка», Шарль Перро) «Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок» (Маша и Медведь) Второе: Задание: дети по предмету (или герою) из сказки определяют и называют сказку. Картинки или слайды: - золотой ключик (А.Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»); - печка, яблоня, река («Гуси-лебеди»); - хрустальная туфелька (Ш.Перро, «Золушка»); - аленький цветочек (С. Аксаков, «Аленький цветочек»); - шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»); - головка сыра («Два жадных медвежонка») Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Задание: внимательно слушать, запомнить, о чем говорится. Беседа по содержанию сказки. Словесная игра: «Какие? Какая?» Задание: назвать несколько слов – определений, описывающих медвежат и лису, начиная со слов: медвежата какие? лиса какая? Словесная игра: «Что сделали?» Задание: подобрать, назвать слова, отвечающие на вопрос: что делали?, что сделали?. Физминутка. Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так головой своей крутили. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так дружно дерево качали. А потом они ходили и из речки воду пили. Вот так, вот так и из речки воду пили. А потом они плясали, лапы выше поднимали. Вот так, вот так лапы выше поднимали. Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу. -Что обозначают изображения на данной таблице. Чем она может помочь? Задание: пересказ сказки, используя данную таблицу. Игровое упражнение «Придумай добрый конец сказки». Задание: придумать новый конец для данной сказки. - Сказка о медвежатах окончилась печально. Давайте придумаем счастливый финал к этой сказке. Варианты концовки: 1. Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр. И мама научила их делиться поровну. 2. Медвежата сказали лисе вежливые, ласковые слова, и она не стала их обманывать. 3. Братья позвали своих друзей и поделились с ними сыром. - Молодцы, ребята! Теперь сказка получилась доброй. Вы помогли глупеньким медвежатам понять, что жадным быть нехорошо. | Коммуникативная. Познавательная. Игровая. Коммуникативная. Коммуникативная. Познавательная. Коммуникативная. Познавательная. Двигательная. Игровая. Коммуникативная. Коммуникативная. . | Называют сказку, определяют, авторская или народная. Называют отличительные признаки литературных произведений, делают выводы. Строят правильно предложения, дают полные ответы на вопросы. Уточняют имеющиеся знания о сказках. Слушают, проявляют интерес. Отвечают на вопросы по содержанию. Подбирают слова – признаки к словам: лиса, медвежата, согласовывая существительное и прилагательное в единственном и множественном числе. Подбирают слова – действия к слову медвежата. Выполняют движения соответственно текста, проговаривая слова. Рассматривают таблицу, разбирают то, что изображенное на ней обозначает. Передают содержание сказки, используя схему мнемотаблицы. Предлагают своё окончание сказки с хорошим концом, правильно строят предложения. Дополняют ответы детей. |
3. Заключительный этап. Осмысление. (рефлексия) | - Что вы делали? Для чего вы это делали? Какое задание вам больше всего понравилось? Чему учит эта сказка? Молодцы! Вы хорошо поработали и справились с заданием. Вы рассказали сказку и поняли, что нельзя быть жадными, лучше быть дружными. Предлагаю выбрать пословицу, которая подходит к этой сказке: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Не было бы зла, да жадность подвела. | Коммуникативная. | Радуются проделанной работой. Рассуждают, объясняют свой ответ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта "Использование инновационных педагогических технологий"
Использование пед.технологии "Дифференцированный подход к обучению и воспитанию дошкольников"...
Технологическая карта занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы
Тема: Путешествие в осенний лес.Цель: Обобщить знания по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные:- Обобщить знания детей о признаках осени;- Закрепить назва...
Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...
консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...
«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)
Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возмо...
Консультация для педагогов "Использование инновационных педагогических технологий. Квест: приключенческая игра для детей и родителей"
Консультация для педагогов "Использование инновационных педагогических технологий. Квест: приключенческая игра для детей и родителей"...