Технологическая карта проекта "Наследие" (Использование фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста).
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 5 «Золотая рыбка»
Тема проекта:
«Наследие»
(Использование фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста).
Автор-разработчик:
воспитатель
средней группы «Березка»
Мокрецова Н.А.
2014-2015 год
г. Богородск
Технологическая карта проекта
Название проекта: «Наследие»
(Использование фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста).
Вид проекта: практика - ориентированный
Руководитель проекта: Мокрецова Наталья Алексеевна – воспитатель, первая квалификационная категория.
Участники: дети, родители и педагоги.
Возраст: 4-5 лет
Продолжительность: с октября 2014 по апрель 2015г.
Проблема:
Проблема, связанная с развитием речи детей особо остро встала в последнее время. Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. При этом общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы. А ведь устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.
Актуальность: Едва ли можно найти материал более близкий,
затрагивающий интересы и потребности детского возраста и
потому самый занимательный, чем тот, который связан с
детским бытом, с повседневной детской жизнью. Это -
устное народное творчество. Устное народное творчество как
средство развития речи детей. Речь является важным
средством самовыражения ребенка. Особая роль в языковом
развитии принадлежит устному народному творчеству, которое
объединило в себе и красоту, и богатство русского языка.
Народное творчество несет в себе не только развитие речи,
но и формирует духовно нравственного человека. А ведь
духовно – нравственный человек – это великое творение
природы.
Цель проекта:
Открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитывать интерес, любовь к фольклору, умение его слушать и понимать.
Задачи:
1.Сформировать интерес к образам произведения народного словесного искусства.
2. Создать благоприятные условия для усвоения детьми фольклорных произведений.
3. Привлечь детей к рассматриванию книг с картинками, рассказыванию коротких сказок, чтению стихов, потешек.
4. Учить рассказывать знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, используя игрушки и плоскостные фигурки.
5. Способствовать формированию умения использовать доступные детям произведения устного народного творчества в их собственной речи.
6. Развивать доброжелательные отношения детей к близким людям – любовь к родителям, симпатию к сверстникам, заботу и уважение к старшему поколению
Ожидаемые результаты от проведения проекта:
Для детей:
- Эмоциональный комфорт и позитивное взаимодействие детей в коллективе.
- Речевое раскрепощение ребёнка, несмотря на имеющиеся у него речевые проблемы.
- Повышение уровня коммуникативной и познавательной способности детей.
- Воспитание любви и доброты к людям старшего поколения, родителям.
Для педагогов:
- Повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов по проблеме ознакомления детей с фольклором.
- Использование фольклора в воспитательном - образовательном процессе.
Для родителей:
- Гармонизация детско-родительских отношений.
- Повышение грамотности родителей в области
- фольклорных знаний.
- Привлечение родителей к совместной, активной деятельности в процессах всестороннего развития ребёнка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стратегический план проекта «Наследие» (Использование фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста).
Проект для детей среднего дошкольного возраста...
Реализация проекта "Наследие" (Использование фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста).
Мероприятия проведенные в ходе реализации проекта...
«Фольклор в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Выступление на городском методическом объединении «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» ...
Использование малых форм фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают большие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ок...
Практика применения форм народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста
Практика применения форма народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста. Краткая характеристика малых форм народного фольклора. Результаты использования в речевом развитии детей до...
Практика применения форм народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста. Часть 2
Практика применения форма народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста. Краткая характеристика малых форм народного фольклора. Результаты использования в речевом развитии детей до...
Использование фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста
Данная статья адресована воспитателям. В ней рассмотрены особенности развития речи дошкольника средствами устного народного творчества. Показана роль и конкретное значение каждого жанра для рече...
Комментарии
Смирнова Ирина
Очень интересный материал!! спасибо!