Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему

Вводный организационный момент  (дети стоят около воспитателя

Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.

“Здравствуйте, ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_nnod_-_kopiyaskazka.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в _подготовительной_группе

по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры.

Автор конспекта ННОД:  Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ Усть- Тарксий  детский сад «Солнышко», Усть-Таркский район.

Приоритетная образовательная область: Познавательное  развитие  (п.2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДОУ)

Оборудование в группе: проектор, экран, музыкальный центр, нетбук.

Демонстрационный и раздаточный материал: набор цифр и знаков; простой карандаш, цветные карандаши,  разрезная математика, набор  геометрических фигур – на каждого ребенка; конверт с письмом, икт.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Создание позитивного настроение, настрой на плодотворную работу, усиление интереса к занятию.

Вводный организационный момент  (дети стоят около воспитателя

Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.

“Здравствуйте, ребята!

Пишут Вам жители страны “Математики”. У нас случилась беда. Злой колдун похитил наши весёлые цифры и спрятал их в своём замке.

Чтобы освободить цифры необходимо собрать пять ключей, которые откроют дверь замка. Каждый ключ – это геометрическая фигура. Колдун разбросал все ключи по разным островам нашей страны. Чтобы найти их, надо побывать на каждом острове и выполнить задание колдуна.

Мы думаем, что Вы справитесь со всеми заданиями, получите ключи, откроете дверь замка и освободите цифры. В помощь Вам посылаем карту страны “Математики” и загадки-подсказки, которые помогут Вам в пути.

Удачи! Жители страны “Математики”.

Воспитатель. Ребята, а вот и карта страны .слайд1

На чем же мы будем путешествовать? (ответы детей). Садитесь за столы. Сейчас мы узнаем, на чём отправимся в страну “Математику”.

Социально-коммуникативное,

(коммуникативная) 

Специальное моделирование ситуаций общения,

Беседа

Конверт с письмом,

ИКТ.

Карта путешествия

Развита  любознательность, усилен интерес к занятию, сформировано позитивное настроение.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

.Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний геометрических фигур;

– учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

- учить работать в парах;


–закрепление  умения составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
– закрепление умения сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и “меньше”;
– закрепление  временных понятий: дни недели, времена года, месяца.

Развивающие:

- развитие познавательной активности, коммуникативных навыков;

– развитие логического мышления, внимания, памяти, речи;

- развитие умения детей составлять из частей целое

Воспитывающие:

– воспитание целеустремленности, усидчивости, желания выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
– умение слушать своих товарищей; доброжелательного отношения друг к другу и умение работать коллективно

.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель. Возьмите листочки на которой изображены точки с цифрами. Вам необходимо соединить точки по порядку от 1 до 10, а последнюю точку соединить с первой.

Воспитатель. Ребята, что у вас получилось? (Кораблик).

Правильно путешествовать мы будем на кораблике  

Воспитатель. Что же, можно отправляться в путь. Посмотрите на карту. Сколько островов, куда же нам плыть? Давайте воспользуемся первой подсказкой:

Два квадрата – близнеца – 
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.

Молодцы! Значит, нам надо плыть к прямоугольному острову . Тогда полный вперед!

Воспитатель. Пока мы плывем, ответьте на вопросы:

1.     Сколько дней в недели?

2.     Какой день недели стоит за вторником?

3.     Какой день недели стоит перед пятницей?

4.     Сколько выходных дней?

5.     Назовите выходные дни недели?

Воспитатель. Вот мы и на острове. Это остров задач (Слайд №3). Посмотрите на экран, что здесь изображено (цветы, на них сидят бабочки и две бабочки летят).

Воспитатель. Правильно. А теперь, пожалуйста, составьте задачу по этой картинке и выложите решение у себя на столе, используя цифры и знаки.

(Дети составляют задачу и выкладывают решение, один ребенок делает это около магнитной доски; далее идет проверка:

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с первым заданием, и получаете первый ключ. Какой он по форме? (прямоугольный). Дети получают синий прямоугольник.

Гимнастика для глаз

Воспитатель. Что же, пора плыть дальше (возвращаемся на слайд №2).

Слушаем следующую подсказку:
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о боже!
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его? (трапеция)

Воспитатель. Правильно, мы поплывем на остров-трапецию (на А чтобы вы не скучали, пока мы плывем, решите задачу-шутку:

“У бабушки два левых тапочка и два – правых. Сколько тапочек она обует на правую ногу? Почему?”

Воспитатель. Вот и остров . Это остров логических таблиц.

Откройте тетради, найдите страницу с такой же логической таблицей, какая изображена на экране. Вам необходимо в пустые клеточки вставить недостающие кораблики. Если вы выполните задание правильно, кораблики появятся на экране в пустых клетках.

(Дети выполняют задание и делают проверку, получают еще один ключ – голубая трапеция ,возвращаемся на слайд №2).

Воспитатель. Куда же нам плыть дальше? Послушаем следующую подсказку:

Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны – одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат)

Воспитатель. Правильно, нам нужен остров в виде квадрата. Пока наш кораблик плывет, я предлагаю выйти на ковер и поиграть (проводится физкультминутка, затем дети проходят на места).

Воспитатель. Вот и остров примеров (Слайд №5). Вам необходимо, решить примеры и найти правильный ответ.

(Дети выполняют задание и получают еще один ключ – зелёный квадрат, возвращаемся на слайд №2)

Воспитатель. Давайте послушаем еще одну подсказку и узнаем, куда плыть дальше:

Посчитай и посмотри:
У меня три стороны,
Три вершины, три угла.
Как зовут меня, друзья?  (треугольник)

Воспитатель. Молодцы!  Пока мы плывем, решим задачку-шутку:

“У девочки живет две кошки и одна собака. Сколько лап у двух кошек?”

(

Воспитатель. Вот и остров веселых знаков (Слайд №6)

Найдите в тетрадях страницу, где изображены данные пары цифр. Вам необходимо в каждой паре сравнить цифры, узнать какая больше и поставить знаки “ > ” или “ < ”, если вы правильно выполните задание, знаки появятся на экране.

(Дети выполняют задание и получают еще один ключ – красный треугольник, возвращаемся на слайд №2)

Воспитатель.

Вот еще одна подсказка:
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте, дети дружно – 
Получился бы… (овал)

Воспитатель. Правильно, и мы плывем к овальному острову .

Воспитатель. Мы подплыли к острову чисел (Слайд №7). Посмотрите внимательно на экран и найдите “соседей” данных чисел.

(Дети выполняют задание и получают последний ключ – желтый треугольник, возвращаемся на слайд №2)

Воспитатель. Осталась последняя подсказка и последний остров:

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины? (круг)

Пальчиковая разминка

Художественно-эстетическая, конструирование

Познавательное,,

(коммуникативная)

Физическое развитие

 Игровая

конструирование

Игровая

Позновательно-исследовательская

двигательная

Рисование по схеме, сюжетно –ролевая игра

рассматривание

      беседа,

Ситуативный разговор,

Беседа (ответ-вопрос)

Рассматривание

Головоломки

Гимнастика для глаз

Развивающая игра, решение проблемных ситуаций

Задача- шутка

Материал для выполнения задания

Рисование по клеточкам

загадка

Физкультминутка

Проблемная ситуация

загадка

Игры на логическое мышление

Решение занимательных задач

беседа

Пальчиковая гимнастика

Карандаши,

Листочки с заготовками

(на слайд №2, появляется анимационный

кораблик).

загадка

(Прямоугольник)

(на слайде №2 появляется стрелка к прямоугольнику).

слово

(на слайде №2 кораблик подплывает к прямоугольнику).

Картинка, магнитная доска

на слайде №3 появляется запись решения задачи)

Синий прямоугольник

Лабиринт

Трапеция

слайде №2 появляется стрелка к трапеции).

(на слайде №2 кораблик подплывает к трапеции).  (Слайд №4). 

 (на слайде №2 появляется стрелка к квадрату) )

 (на слайде №2 кораблик подплывает к квадрату

Треугольник

(на слайде №2 появляется стрелка к треугольнику).

На слайде №2 кораблик подплывает к треугольнику)

Тетради, карандаши

слайде №2 появляется стрелка к овалу). 

(На слайде №2 кораблик подплывает к овалу)

(На слайде №2 появляется стрелка к кругу и подплывает кораблик)

Закреплено знание геометрических фигур временных понятий, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно, работать в парах, составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры.

Развита познавательная активность, логическое мышление, память , умение составлять из частей целое.

.

Сформирована целеустремлённость, аккуратность.

Владение средством общения.

 

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие  (п.2.6 ФГОС ДО)

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развитие интереса и познавательной мотивации.

Воспитатель. Вот и остров (Слайд №8), на котором находится замок колдуна. Мы собрали все ключи, теперь надо открыть дверь замка, а для этого необходимо все ключи – геометрические фигуры сложить так, чтобы получился прямоугольник. У вас на столах лежат эти фигуры, соберите прямоугольник.

(Дети выполняют задание, затем проверяем на слайде №9)

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с этим заданием и открыли дверь замка (

Весёлые цифры и жители страны “Математика” благодарят вас. Как вы думаете, какие препятствия были трудными?

Социально-коммуникативная (коммуникативная)

Дидактическая игра с правилом, речевая ситуация.

Геометрические фигуры 

Слайд №9

Слайд №10)..

Сформирована познавательная мотивация.

Требования к техническому оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 3 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в старшей группе. Тема: "Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве".

Занятие направлено на формирование математических знаний о геометрических фигурах и ориентировка в пространстве и на листе бумаги....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цели и задачи: - Знакомство детей с геометрическими фигурами - Формировать у детей представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер). - Упражнять детей в составлении геометрических фигур на пл...

Конспект по математике «Количество и счёт. Геометрические фигуры»

Конспект по математике «Количество и счёт. Геометрические фигуры»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, п...

Конспект по математике «Количество и счёт. Геометрические фигуры»

План конспект по математике в старшей группе.Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».Программные задачиКоличество и счет: решение математической загад...

Конспект по математике «Количество и счёт. Геометрические фигуры»

План конспект по математике в старшей группе.Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».Программные задачиКоличество и счет: решение математической загад...

Конспект по математике в старшей группе. Тема: "Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве".

Занятие направлено на формирование математических знаний о геометрических фигурах и ориентировка в пространстве и на листе бумаги....