Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему
Вводный организационный момент (дети стоят около воспитателя
Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.
“Здравствуйте, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_nnod_-_kopiyaskazka.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе
по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры.
Автор конспекта ННОД: Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ Усть- Тарксий детский сад «Солнышко», Усть-Таркский район.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (п.2.6 ФГОС ДО)
Предметно-пространственная развивающая среда: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДОУ)
Оборудование в группе: проектор, экран, музыкальный центр, нетбук.
Демонстрационный и раздаточный материал: набор цифр и знаков; простой карандаш, цветные карандаши, разрезная математика, набор геометрических фигур – на каждого ребенка; конверт с письмом, икт.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образователь ные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Создание позитивного настроение, настрой на плодотворную работу, усиление интереса к занятию. | Вводный организационный момент (дети стоят около воспитателя Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано. “Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители страны “Математики”. У нас случилась беда. Злой колдун похитил наши весёлые цифры и спрятал их в своём замке. Чтобы освободить цифры необходимо собрать пять ключей, которые откроют дверь замка. Каждый ключ – это геометрическая фигура. Колдун разбросал все ключи по разным островам нашей страны. Чтобы найти их, надо побывать на каждом острове и выполнить задание колдуна. Мы думаем, что Вы справитесь со всеми заданиями, получите ключи, откроете дверь замка и освободите цифры. В помощь Вам посылаем карту страны “Математики” и загадки-подсказки, которые помогут Вам в пути. Удачи! Жители страны “Математики”. Воспитатель. Ребята, а вот и карта страны .слайд1 На чем же мы будем путешествовать? (ответы детей). Садитесь за столы. Сейчас мы узнаем, на чём отправимся в страну “Математику”. | Социально-коммуникативное, (коммуникативная) | Специальное моделирование ситуаций общения, Беседа | Конверт с письмом, ИКТ. Карта путешествия | Развита любознательность, усилен интерес к занятию, сформировано позитивное настроение. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
.Задачи: Образовательные: - закрепление знаний геометрических фигур; – учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; - учить работать в парах;
Развивающие: - развитие познавательной активности, коммуникативных навыков; – развитие логического мышления, внимания, памяти, речи; - развитие умения детей составлять из частей целое Воспитывающие: – воспитание целеустремленности, усидчивости, желания выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца; . | (Дети садятся за столы) Воспитатель. Возьмите листочки на которой изображены точки с цифрами. Вам необходимо соединить точки по порядку от 1 до 10, а последнюю точку соединить с первой. Воспитатель. Ребята, что у вас получилось? (Кораблик). Правильно путешествовать мы будем на кораблике Воспитатель. Что же, можно отправляться в путь. Посмотрите на карту. Сколько островов, куда же нам плыть? Давайте воспользуемся первой подсказкой: Два квадрата – близнеца – Молодцы! Значит, нам надо плыть к прямоугольному острову . Тогда полный вперед! Воспитатель. Пока мы плывем, ответьте на вопросы: 1. Сколько дней в недели? 2. Какой день недели стоит за вторником? 3. Какой день недели стоит перед пятницей? 4. Сколько выходных дней? 5. Назовите выходные дни недели? Воспитатель. Вот мы и на острове. Это остров задач (Слайд №3). Посмотрите на экран, что здесь изображено (цветы, на них сидят бабочки и две бабочки летят). Воспитатель. Правильно. А теперь, пожалуйста, составьте задачу по этой картинке и выложите решение у себя на столе, используя цифры и знаки. (Дети составляют задачу и выкладывают решение, один ребенок делает это около магнитной доски; далее идет проверка: Воспитатель. Молодцы! Вы справились с первым заданием, и получаете первый ключ. Какой он по форме? (прямоугольный). Дети получают синий прямоугольник. Гимнастика для глаз Воспитатель. Что же, пора плыть дальше (возвращаемся на слайд №2). Слушаем следующую подсказку: Воспитатель. Правильно, мы поплывем на остров-трапецию (на А чтобы вы не скучали, пока мы плывем, решите задачу-шутку: “У бабушки два левых тапочка и два – правых. Сколько тапочек она обует на правую ногу? Почему?” Воспитатель. Вот и остров . Это остров логических таблиц. Откройте тетради, найдите страницу с такой же логической таблицей, какая изображена на экране. Вам необходимо в пустые клеточки вставить недостающие кораблики. Если вы выполните задание правильно, кораблики появятся на экране в пустых клетках. (Дети выполняют задание и делают проверку, получают еще один ключ – голубая трапеция ,возвращаемся на слайд №2). Воспитатель. Куда же нам плыть дальше? Послушаем следующую подсказку: Он давно знаком со мной, Воспитатель. Правильно, нам нужен остров в виде квадрата. Пока наш кораблик плывет, я предлагаю выйти на ковер и поиграть (проводится физкультминутка, затем дети проходят на места). Воспитатель. Вот и остров примеров (Слайд №5). Вам необходимо, решить примеры и найти правильный ответ. (Дети выполняют задание и получают еще один ключ – зелёный квадрат, возвращаемся на слайд №2) Воспитатель. Давайте послушаем еще одну подсказку и узнаем, куда плыть дальше: Посчитай и посмотри: Воспитатель. Молодцы! Пока мы плывем, решим задачку-шутку: “У девочки живет две кошки и одна собака. Сколько лап у двух кошек?” ( Воспитатель. Вот и остров веселых знаков (Слайд №6) Найдите в тетрадях страницу, где изображены данные пары цифр. Вам необходимо в каждой паре сравнить цифры, узнать какая больше и поставить знаки “ > ” или “ < ”, если вы правильно выполните задание, знаки появятся на экране. (Дети выполняют задание и получают еще один ключ – красный треугольник, возвращаемся на слайд №2) Воспитатель. Вот еще одна подсказка: Воспитатель. Правильно, и мы плывем к овальному острову . Воспитатель. Мы подплыли к острову чисел (Слайд №7). Посмотрите внимательно на экран и найдите “соседей” данных чисел. (Дети выполняют задание и получают последний ключ – желтый треугольник, возвращаемся на слайд №2) Воспитатель. Осталась последняя подсказка и последний остров: Ни угла, ни стороны, Пальчиковая разминка | Художественно-эстетическая, конструирование Познавательное,, (коммуникативная) Физическое развитие Игровая конструирование Игровая Позновательно-исследовательская двигательная | Рисование по схеме, сюжетно –ролевая игра рассматривание беседа, Ситуативный разговор, Беседа (ответ-вопрос) Рассматривание Головоломки Гимнастика для глаз Развивающая игра, решение проблемных ситуаций Задача- шутка Материал для выполнения задания Рисование по клеточкам загадка Физкультминутка Проблемная ситуация загадка Игры на логическое мышление Решение занимательных задач беседа Пальчиковая гимнастика | Карандаши, Листочки с заготовками (на слайд №2, появляется анимационный кораблик). загадка (Прямоугольник) (на слайде №2 появляется стрелка к прямоугольнику). слово (на слайде №2 кораблик подплывает к прямоугольнику). Картинка, магнитная доска : на слайде №3 появляется запись решения задачи) Синий прямоугольник Лабиринт Трапеция слайде №2 появляется стрелка к трапеции). (на слайде №2 кораблик подплывает к трапеции). (Слайд №4). (на слайде №2 появляется стрелка к квадрату) ) (на слайде №2 кораблик подплывает к квадрату Треугольник (на слайде №2 появляется стрелка к треугольнику). На слайде №2 кораблик подплывает к треугольнику) Тетради, карандаши слайде №2 появляется стрелка к овалу). (На слайде №2 кораблик подплывает к овалу) (На слайде №2 появляется стрелка к кругу и подплывает кораблик) | Закреплено знание геометрических фигур временных понятий, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно, работать в парах, составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры. Развита познавательная активность, логическое мышление, память , умение составлять из частей целое. . Сформирована целеустремлённость, аккуратность. Владение средством общения.
|
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (п.2.6 ФГОС ДО)
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи(п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) | |
Развитие интереса и познавательной мотивации. | Воспитатель. Вот и остров (Слайд №8), на котором находится замок колдуна. Мы собрали все ключи, теперь надо открыть дверь замка, а для этого необходимо все ключи – геометрические фигуры сложить так, чтобы получился прямоугольник. У вас на столах лежат эти фигуры, соберите прямоугольник. (Дети выполняют задание, затем проверяем на слайде №9) Воспитатель. Молодцы! Вы справились с этим заданием и открыли дверь замка ( Весёлые цифры и жители страны “Математика” благодарят вас. Как вы думаете, какие препятствия были трудными? | Социально-коммуникативная (коммуникативная) | Дидактическая игра с правилом, речевая ситуация. | Геометрические фигуры Слайд №9 Слайд №10).. | Сформирована познавательная мотивация. |
Требования к техническому оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 3 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике в старшей группе. Тема: "Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве".
Занятие направлено на формирование математических знаний о геометрических фигурах и ориентировка в пространстве и на листе бумаги....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цели и задачи: - Знакомство детей с геометрическими фигурами - Формировать у детей представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер). - Упражнять детей в составлении геометрических фигур на пл...
Конспект по математике «Количество и счёт. Геометрические фигуры»
Конспект по математике «Количество и счёт. Геометрические фигуры»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, п...
Конспект по математике «Количество и счёт. Геометрические фигуры»
План конспект по математике в старшей группе.Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».Программные задачиКоличество и счет: решение математической загад...
Конспект по математике «Количество и счёт. Геометрические фигуры»
План конспект по математике в старшей группе.Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».Программные задачиКоличество и счет: решение математической загад...
Конспект по математике в старшей группе. Тема: "Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве".
Занятие направлено на формирование математических знаний о геометрических фигурах и ориентировка в пространстве и на листе бумаги....