"Кукла в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Занятие по сенсорному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kukla_v_gostyah_u_rebyat.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в сенсорной комнате с детьми 1 младшей на тему

                         «Кукла в гостях у ребят»

                                            Подготовила воспитатель

                                                   Вышкварка Т.Э.                                                                
Цели:

: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый); размера (большой, маленький); форм (куб, шар, конус), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения. 
2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. 
4. Развивать мелкую моторику

Оборудование: 

Объёмная Кукла,
Весёлые фигурки.Бабочки с цветочками .
Плоскостные ежи с прищепками.
Большой мяч и маленькие мячи по количеству детей. 
Матрёшки.

Ход занятия :

Воспитатель надевает на себя Куклу. Кукла яркая, привлекательная. В платье Куклы использована ткань основных цветов
– Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Какие вы красивые, какие вы хорошие! Вы мне очень нравитесь! А я вам понравилась? Посмотрите, какой у меня чудесный сарафан. Какого он цвета? А какими фигурами он украшен? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на моём сарафане круг синего цвета…, квадрат красного цвета…
– Со мною пришли весёлые геометрические фигуры, они хотят поиграть с вами в прятки. (Выкладывает плоскостные фигурки в виде человечков). А ну-ка, закройте глазки! (Убирает одну фигуру). Кто ушёл? 
-Посмотрите в моём кармане кто-то спрятался. Кто это?
_ Правильно , это бабочки . Они хотят с вами поиграть .
-Какого цвета у тебя бабочка Ваня?(….) Какого цвета твоя бабочка. Правильно… У Миши бабочка зеленая и т.д. Какие у Вас замечательные бабочки.
- Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть на ваших ладошках и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик.
Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки. 

На полянке бабочки порхают
Кружатся танцую и поют
В гости нас с тобой зовут.
Их качает легкий ветерок,
Манит их к себе цветок,
Бабочки нарядные порхают,
Зеленую полянку украшают.

Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя бабочка Яна? Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка (….) посади ее на красный цветок и т. д. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки.
Кукла Маша обращает внимание детей на свою юбку. К ней пришиты колокольчики и погремушка.
-Арина, , что это? (Колокольчик) Он что делает? (Звенит) Этот колокольчик, какой? (Большой) А другой колокольчик, какой? (Маленький)
- Вова, как звенит большой колокольчик? (Громко) Маленький колокольчик как звенит? (Тихо) А это что? (Это погремушка) Что она делает? (Гремит)
– Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? “Пых, пых, пых”. Это ёжики. (Достаёт плоскостных ежей разного цвета). Они грустные, у них осыпались иголочки. Надо каждому ёжику прищепнуть его иголочку (раздаёт детям прищепки аналогичного цвета).
Кукла вновь обращает внимание детей на большой карман у юбки, а в нём лежат мячики разных цветов. (Дети подходят по очереди и достают из кармана мячики и называют их цвет)

. - Ребята, у меня в руках какой мячик? (Большой). А у вас в руках, какие? (Маленькие)
(Дети относят маленькие мячики в корзину)
- Дети, у меня в руках сколько мячиков? (Один) Сколько мячиков в корзине? (Много)
-Ребята, я к вам пришла в гости с "чудесным мешочком". Хотите узнать что там?
-Алёша , развяжи мешок и скажи кто там? (Матрешки). Эта матрешка, какая? (Большая). Другая матрешка, какая? (Поменьше). А следующая матрешка, какая? (Маленькая)
Кукла Маша предлагает открыть разборную большую матрешку, а там угощение для детей, прощается с ними и уходит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по коммуникации в 1 младшей группе. "Куклы в гостях у ребят"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,Познавательно- исследовательская, музыкально–художественная.Цель: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной ...

Технологическая карта ОУД для детей старших групп «Кукла в гостях у ребят»

Тема: «Кукла в гостях у ребят»Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного харктера; поощрять творческие проявления и инициативу детей.Ожидаемы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе тема: «Кукла в гостях у ребят»

- формировать умения у детей сравнивать предметы одинаковых размеров по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами (широкий, узкий, одинаковый по ширине)...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: « Куклы в гостях у ребят»

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. Он помогает в игровой форме закрепить знания детей о форме и количественном счете в пределах 5", а также дети закрепят навыки сервировки...