Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе тема: «Кукла в гостях у ребят»
материал по математике (младшая группа)
- формировать умения у детей сравнивать предметы одинаковых размеров по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами (широкий, узкий, одинаковый по ширине);
- Продолжать формировать умения у детей сравнивать равные группы предметов, используя прием последовательного наложения предметов одной группы к предметам другой, понимать вопрос «Поровну ли?». Отвечать на вопрос «Поровну ли?», используя предложения типа «Я на каждое блюдечко положил (ла) оладушек, блюдец столько же сколько оладьев»
- Развивать сенсорные представления (цвет, форма), умение отвечать на вопросы простыми предложениями.
-Развивать умения составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один».
-Воспитывать умение аккуратно пользоваться раздаточным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_ml.gr_1.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
в младшей группе
тема: «Кукла в гостях у ребят»
Задачи:
- формировать умения у детей сравнивать предметы одинаковых размеров по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами (широкий, узкий, одинаковый по ширине);
- Продолжать формировать умения у детей сравнивать равные группы предметов, используя прием последовательного наложения предметов одной группы к предметам другой, понимать вопрос «Поровну ли?». Отвечать на вопрос «Поровну ли?», используя предложения типа «Я на каждое блюдечко положил (ла) оладушек, блюдец столько же сколько оладьев»
- Развивать сенсорные представления (цвет, форма), умение отвечать на вопросы простыми предложениями.
-Развивать умения составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один».
-Воспитывать умение аккуратно пользоваться раздаточным материалом. Материалы к занятию:
Демонстрационный: «Чудесный мешочек» с подарками (морковка, бочонок мёда, 4 шнура одинаковой длины, изображения медведя и зайца
Раздаточный материал: Широкая и узкая дорожка одинакового цвета, фигурки зайца, медведя, морковки и меда, карточки под блюдца, блюдца, оладушки по количеству блюдца.
Словарь: широкий, узкий, длинный, короткий
Предварительная работа:
Дидактические игры по сравнению предметов по ширине, игры «Подбери пару», «Что лишнее?», «Что изменилось?».
Ход занятия:
I. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, к нам сегодня пришла кукла Маша. Давайте, поздороваемся с ней. Ребята посмотрите у Маши в руках красивый мешочек, давайте спросим, что она принесла.
В. Скажи Маша, что ты принесла детям?
К. Это «чудесный мешочек»,
Воспитатель: Что в нем лежит?
Д яблоко, морковка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в мешочке?
(достаёт и показывает) Что это? (морковка, бочка с мёдом)
В. Ребята, а ведь эти подарки не нам. Кто любит погрызть морковку?
Д. (заяц)
В.А кто лакомиться мёдом?
Д. (медведь)
II. «Надо нам к ним пойти
И подарки отнести».
В. Отправляемся в дорогу? (Да)
«Две дорожки»
Воспитатель приглашает детей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из шнуров одинаковой длины, но разной ширины.
Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки. Одна широкая, вторая узкая.
Я предлагаю вам пройти по широкой дорожке.
«По широкой дорожке
Шагают наши ножки»
Дети свободно шагают за воспитателем по широкой дорожке.
Воспитатель: Хорошо мы прогулялись? (да)
-По какой дорожке мы шагали (по широкой)
А теперь пойдём по другой дорожке. Какая это дорожка? Узкая или широкая? (Узкая)
Дети идут по узкой дорожке, руки в стороны для сохранения равновесия.
«На этой дорожке трудно нашим ножкам?» (Да)
По какой дорожке хорошо идти? (по широкой)
А по какой трудно, неудобно идти? (узкой)
Почему вы так думаете? (Надо держать равновесие)
А теперь мы с вами по каким дорожкам мы ходили, давайте вместе узкая и широкая (дети повторяют слова за воспитателем)
(Дети садятся за столы)
III. Воспитатель: Ребята перед вами лежат две полоски разного цвета, давайте с вами узнаем какая из них широкая, а какая узкая?
Воспитатель: узнавать мы с вами будем методом наложения полосок друг на друга (воспитатель показывает, как накладывать полоски друг на друга)
(Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает детям)
Воспитатель: Теперь скажите, какая же полоска широкая, а какая узкая? (Воспитатель спрашивает детей, как они думают)
Воспитатель: Ребята молодцы, теперь вы знаете какая дорожка узкая, а какая широкая, ребята кто есть морковку? (Заяц), кто есть мед? (Медведь)
у вас на столе лежат иллюстрации: медведя, зайца, морковки и бочонка с мёдом, вам нужно будет что бы заяц к морковке пошел по узкой дорожке, а медведь по широкой дорожке к бочонку с мёдом (по узкой дорожке идёт зайчик к морковке по широкой дорожке идёт медведь к бочонку с медом)
-По какой дорожке нужно пройти зайцу? (По узкой)
-По какой дорожке нужно пройти медведю? (По широкой)
-А как вы думаете, почему Медведь пойдет по широкой дорожке, а заяц по узкой? (Медведь большой, а зайчик маленький)
(самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: Ребята, наконец мы доставили угощения от куклы Маши зайке и мишке.
Маша: Ребята, спасибо вам большое!
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал. (Повтор 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята сейчас я вам прочитаю одну очень интересную потешку, послушайте ее внимательно.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два,
Паше два,
Ване два,
Тане два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
-Моя бабушка испекла вкусные оладушки, и я предлагаю угостить оладушками нашу куклу Машу, поможете мне их разложить? (Да)
Воспитатель раздает карточки и предлагает расставить на них блюдца (три блюдца)
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат блюдца, давайте расставим их.
Воспитатель: Сколько блюдец вы поставили одно или много? (много)
Воспитатель: Теперь на каждое блюдечко положите по оладушку.
Воспитатель: Сколько оладушков вы положили на каждое блюдце одно или много? (Одно)
Воспитатель: Что можно сказать о количестве блюдец и оладушек? По сколько их? Поровну, или где-то больше оладушек? (Поровну)
Итог
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, помогли Маше, и угостили ее вкусными оладушками.
Маша: Спасибо вам ребята, но мне пора уходить, но я обязательно еще приду к вам в гости.
Рефлексия:
-Ребята, кто был у нас в гостях? (Кукла Маша)
-А что, Маша принесла зайцу и медведю в подарок? (Морковку и бочонок с медом)
-По какой дорожке заяц шел к морковке? (по узкой)
-Почему вы так думаете? (Зайчик маленький)
-А медведь по какой дорожке шел? (по широкой)
-Посему вы так думаете? (Мишка большой)
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, можете идти играть.
(Переход в другую деятельность)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)
Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программное содержание:1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3. Уточнит...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Веселый Карандаш в гостях у ребят"
Данный конспект по математике, предназначен для детей старшей группы....