Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: « Куклы в гостях у ребят»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. Он помогает в игровой форме закрепить знания детей о форме и количественном счете в пределах 5", а также дети закрепят навыки сервировки стола и правила хорошего тона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: « Куклы в гостях у ребят»
Программные задачи:
• Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
• Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;
• Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
• Воспитывать навыки гостеприимства
Демонстрационный материал: Куклы 5 шт., кукольная посуда( тарелки, ложки по 5 шт.), салфетки квадратной формы 5 шт., игрушечные пирожки 5 шт., стульчики 5 шт.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Подарок для слона»
Ход ООД
В.: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли куклы. Что, в таком случае, делают воспитанные детки? ( Ответы детей)
В.: Правильно, нужно поздороваться.
Ребята, мы с вами, как гостеприимные хозяева, просто обязаны угостить наших гостей чаем с пирожками. Согласны? ( Ответы детей)
В.: Тогда давайте распределим обязанности, чтобы быстро организовать чаепитие. А сделаем мы это с помощью нашего волшебного мешочка.
В мешочек поместить карточки с изображением предметов: салфетки, тарелки, ложки, пирожки. Из расчета количества детей, присутствующих в группе, чтобы все смогли поучаствовать в сервировке стола.
В.: Итак, ребята давайте разобьемся на команды, так, чтобы в каждой команде были одинаковые картинки. ( Дети распределяются на команды, согласно выбранным картинкам).
В.: Ну что же, приступим, к сервировке стола. Как вы думаете, какая команда первая приступит к работе? ( ответы детей)
В.: Конечно же первыми должны поработать команда « Салфеточки». Ребята возьмите из корзинки салфеточки и покажите их остальным ребятам. (Дети. Которые вытащили из мешочка карточки с иллюстрацией салфетки, берут из корзинки салфетки и становятся в линию так, чтобы остальные дети смогли посчитать количество салфеток. Остальные дети хором считают салфетки по- порядку).
В.: ребята, сколько салфеток было в корзинке? А какой они формы? ( ответы детей)
Правильно 5 квадратных салфеток. Ну что же стелите салфеточки аккуратно на стол.
В.: А мы переходим к следующей команде. Как вы думаете, какая следующая команда продолжит сервировку стола? ( Ответы детей)
В.: Правильно, команда « Тарелочки».(По аналогии с предыдущей командой, дети из заявленной команды достают из следующей корзинки тарелочки и демонстрируют их другим детям).
В.: Ребята, давайте посчитаем тарелочки. Какой они формы? ( Ответы детей)
В.: правильно 5 круглых тарелочек.
Ну а теперь аккуратно расставьте тарелочки на салфеточки.
В.: А мы переходим к следующей команде. Как вы думаете, какая следующая команда продолжит сервировку стола? ( Ответы детей)
В.: Правильно команда « Ложечки» (По аналогии с предыдущей командой, дети из заявленной команды достают из следующей корзинки ложечки демонстрируют их другим детям).
В.: Ребята, давайте посчитаем ложечки. Какой они формы? ( Ответы детей)
Правильно 5 ложечек, треугольной формы. Ну а теперь аккуратно положите ложечки на салфеточки, рядом с каждой тарелочкой.
В.: А мы переходим к следующей команде. Как вы думаете, какая следующая команда продолжит сервировку стола? ( Ответы детей)
Правильно, команда « Пирожочки» Ребята, пирожки у нас с пылу с жару, горяченькие, поэтому мы не будем их считать, а сразу разложим на тарелочки. (во время выполнения задания дети делают вывод, что одного пирожка не хватает, и воспитатель предлагает посчитать пирожки)
Ребята, кажется, у нас не хватает одного пирожка. Но вы не расстраивайтесь, мы сейчас попросим одного моего знакомого повара, и он нам испечет дополнительный пирожок. Но, чтобы он нам не отказал в просьбе мы споем его любимую песенку.
Дети стоят по кругу, имитируют движения по тексту).
Мы поставим в печь пирог и достанем из печи.
Из трубы идет дымок такой приятный.
Там за лесом, за рекой
Повар Булочка живет.
По утрам печет пирог он ароматный.
В.: ( достает из корзинки пирожок). Повару Булочке очень понравилась ваша песенка, и он с удовольствием испек для вас еще один пирожок. Положите его на пустую тарелочку.
Ну, что же, кажется, у нас все готово для чаепития. ( ответы детей)
В.: молодцы, ребята, про чашки – то мы и забыли. Дети расставляют чашки и считают их.
В.: Ну, теперь приглашайте гостей к столу. Дети по желанию берут по одной куколке и сажают на стульчик напротив сервировки.
В.: Ну что же, всем куколкам, хватает угощения? А сколько же куколок к нам в гости пришло? ( Ответы детей ).
Ребята, какие же вы гостеприимные хозяева. И стол красиво умеете срвировать и без угощения ни одну гостью не оставили. Я очень вами горжусь. А куколки говорят вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Медвежонок в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группена тему: «Медвежонок в гостях у ребят»...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Кукла в гостях у ребят» с использованием ИКТ и проблемно-игровой технологии.
Задачи:Образовательные: Формировать элементарные математические представления о форме, величине и количестве. Познакомить с понятием величины предметов – большой, маленький. Формировать представ...

НОД по ФЭМП в средней группе "Маша с Мишей в гостях у ребят"
Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию опубликовала конспект по формирорванию элементарных математических представлений в средней группе "Маша и Миша в гостях у ребят". Материал пол...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему :«Матрешки в гостях у ребят» для детей 4 – 5 лет
*...

КОНСПЕКТ НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Кукла в гостях у ребят» с использованием ИКТ и проблемно-игровой технологии.
КОНСПЕКТНОД с детьми второй младшей группына тему: «Кукла в гостях у ребят»с использованием ИКТ и проблемно-игровой технологии....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: "Кукла Катя в гостях у малышей"
Методическая разработка в младшей группе...

Конспект организации музыкальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме « Солнышко в гостях у ребят!»
Конспект организации музыкальной непрерывной непосредственно образовательнойдеятельности детей в средней группепо теме « Солнышко в гостях у ребят!&raqu...