Путешествие на острова - математический досуг.
план-конспект занятия по математике по теме
1. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
2. ЗАДАЧИ К КОНКУРСУ
3. КАРТОЧКИ К ПУТЕШЕВСТВИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_k_konkursu.doc | 483.5 КБ |
kartochki_k_puteshestviyu.doc | 1 байт |
puteshestvie_na_ostrova_-_matematicheskiy_dosug.doc | 686.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Команде почемучек
-В сказке про Машу и медведя Маша испекла три пирожка для бабушки и дедушки. Хватит ли им пирожков?
-В сказке « Колобок» последнее животное которое встретил Колобок был медведь. Правильно ли это?
Команде Мудрецов
-В сказке «Три медведя» в спальне стоят четыре кровати. Всем ли медведям хватит кроваток?
-От коровы Мурки из деревни Простоквашино утром надоили 10литров лимонада, а вечером Мурка дала 5литров лимонада. На сколько литров лимонада больше дала Мурка утром?
2+3
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГБОУ Гимназия № 1576 СПд 828
Представляет на интеллектуальный марафон
Команду «Почемучки»
Девиз команды:
«Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты».
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает, нам расти»
Команду «Мудрецы»
Девиз команды:
«Мы почти, что «Мудрецы»,
Много мы читаем,
Умники и умницы
Много знать желаем»
Москва 2015 г.
Конспект математического досуга детей старшего дошкольного возраста (6 лет)
Тема: «Путешествие на острова»
Составил:
Педагог-организатор
М.В. Сурова
«Путешествие на острова»
Математический досуг
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения: 11 февраля 10.00.
Участники: дети в возрасте 6 лет. 20 человек (2 команды по 10 человек).
Форма одежды: нарядная
Цель проведения: развивать исследовательскую активность, речь, коммуникативность, воображение, умение работать в команде, инициативность.
Задачи:
- Развивать логическое мышление;
- Закреплять математические умения: счет, решение задач, знание геометрических фигур;
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
- Создать у детей радостное настроение.
Девиз конкурса: Пускай пока малы мы ростом,
Хотим так много мы узнать,
Быть Знайкой далеко не просто,
Но как приятно познавать!
Акимова Н. В.
Оборудование: дидактические пособия, мини-конструкция «Корабль», плакаты с изображением островов, флажки для украшения зала, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: решение занимательных задач, развивающие игры с математическим содержанием, игры на развитие логического мышления, разучивание стихотворений к математическому досугу.
План проведения:
- Приветствие команд «Почемучек» и «Мудрецов»
- Путешествие по островам: выполнение заданий.
- Практическая часть: «Волшебный квадрат»
- Итог путешествия.
ХОД ДОСУГА:
Дети входят зал под музыку № 12 «Острова».
Ведущая: Здравствуйте гости, здравствуйте дети! Мы рады приветствовать вас на нашем острове «потерянных чисел». На этом острове собрались сегодня Знайки, которые отправятся в путешествие по математическим островам. Для того, чтобы немного разогреться, я предлагаю небольшую веселую разминку.
Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Но будьте внимательны, загадки непростые!
Разминка с загадками для всех:
Друг зверей и друг детей
Добрый доктор …(Айболит)
Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей …(лев)
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый косолапый…(медведь)
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду…(волк)
Ведущая: Молодцы. У нас соревнуются две команды. Я представляю их вам. Команда «Почемучки». Капитан команды Мария Секачева
Дети встают и произносят свой девиз:
Девиз команды:
«Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты».
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает, нам расти».
Ведущая: Команда «Мудрецы». Капитан команды Тамара Струева
Дети встают и произносят свой девиз:
Девиз команды:
«Мы почти, что «Мудрецы»
Много мы читаем,
Умники и умницы
Много знать желаем»
Ведущая: А сейчас команды поприветствуйте друг друга.
Команды встают напротив друг друга и пожимают руки, сначала правые, затем левые, со словами:
Здравствуй, здравствуй, милый друг,
Здравствуй, посмотри вокруг,
Здравствуй, мне ты улыбнись
И головою поклонись.
Ведущая: Первый конкур « Конкурс капитанов». Необходимо разложить цифры в порядке убывания. (раскладывают карточки с цифрами на полу)
Звучит музыка Рыбников медленная музыка №5
Ведущая. Молодцы справились с заданием. Дети, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по математическим островам, а поможет нам в этом наш корабль. На нем отправятся две команды. С нашего веселого острова мы отправляемся на другой остров, а на какой, нам поможет подсказка, которая находится на седьмом стуле от двери. Капитаны выберите по одному путешественнику, которые пойдут искать подсказку.
Нашли? Давайте посмотрим: «2+3- число, которое получится в ответе, будет первой цифрой примера на другом острове.
Посчитали. Найдите нужный остров на карте. Пора отправляться в путь.
Команды садятся на корабль, и начинается путешествие.
Звучит корабельный гудок отрывок из песни «Белые кораблики» №22
Ведущая. Ветер парус развивает,
Новый остров нас встречает.
Через несколько минут
Все на остров тот сойдут…
Второй остров «Веселый (5)
Ведущая: Вот и прибыли мы на остров, здесь мы будем выполнять веселые задания.
Я даю вам карточки, а вы посмотрите внимательно и ответьте на вопросы и запишите цифрой число, которое у вас получилось.
1. Какая голова у дракона умнее?
- Сколько шариков у клоуна?
Ведущая: На этих карточках поставьте знаки « < » или « > ». Молодцы! Правильно. Теперь решим задачки:
Команда «Почемучки»
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Команда «Мудрецы»
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
Ведущая: Да, а вот еще одно задание.
На этой карточке соедините цифры
по порядку от одного до девяти.
(Дети договариваются и соединяют)
А чтобы наши зрители не скучали,
мы им тоже дадим такие карточки.
Ведущая: Ребята, нам пора отправляться дальше. А куда мы сейчас узнаем. Вот подсказка (указывает на пример этого острова) (5-4 ) - ответ первая цифра следующего острова.
Ведущая: Капитаны, какой ответ?(1)
Дети отвечают.
Ведущая: Правильно. Держим путь на остров с примером (1+6).
Дети садятся в корабль, звучит музыка «Белые кораблики».№22
Ведущая: Слышу шум, веселье, пенье.
Стало лучше настроенье!
Нет сомнений, вижу я
Новый остров, друзья!
Мы пошутим. Посмеемся
И разминкою займемся.
Третий остров «ошибок»(1)
Ведущая: Мы долго были в пути Пора бы отдохнуть!
(Проводится веселая зарядка) под музыку «Зарядка»
Ведущая: Ой, ребята здесь какой-то сверток, (разворачивает) задачи, да с ошибками, давайте их решим (читает задачи).
Команда «Почемучки»:
- В сказке про Машу и медведя Маша испекла три пирожка для бабушки и дедушки. Хватит ли им пирожков?
- В сказке « Колобок» последнее животное, которое встретил Колобок - был медведь. Правильно ли это?
Команда «Мудрецы»:
- В сказке «Три медведя» в спальне стоят четыре кровати. Всем ли медведям хватит кроваток?
- От коровы Мурки из деревни Простоквашино, утром надоили 10 литров лимонада, а вечером Мурка дала 5 литров лимонада. На сколько литров лимонада больше дала Мурка утром?
Ведущая. Ребята, нам пора отправляться в путь. Капитаны, какой остров следующий? (7-3)
Дети садятся в корабль, звучит музыка «Белые кораблики».№22
Ведущая: Снова наш корабль плывет,
За собою нас зовет.
Волны весело играют,
Наш кораблик подгоняют.
Солнце опускается,
Остров приближается…
Четвертый остров «Остров Математических Загадок»(7)
Ведущая: Ребята, на этом острове нам предстоит разгадать математические загадки:
Команда «Почемучки» Команда «Мудрецы»
Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (4) | Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками, Сосчитайте, дети, сами. (5) |
Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) | Вяжет бабушка на спицах Двум внучатам рукавицы Помогите сосчитать, Сколько надо ей связать? (4) |
Ведущая: А вот еще одно задание. Послушайте отрывок из стихотворения и запишите цифры, чисел которые в нем упоминались.
Команда «Почемучки» Команда «Мудрецы»
Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица. А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой - посмотри- Выступает цифра три. Тройка - третий из значков - Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Рyкy вправо протянула, Ножку круто изогнула. | Цифра шесть - дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Вот семерка - кочерга. У нее одна нога. У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифра девять иль девятка, Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. Цифра вроде буквы О - Это ноль, иль ничего. |
Ведущая: Потрудились, молодцы. Пора отправляться дальше. Капитаны какой остров следующий? (остров с примером (4+2))
Дети садятся в корабль, звучит музыка «Белые кораблики».№22
Ведущая: Как дела, вы не устали
К островам по морю плыть?
Крепитесь! Нам уже осталось
Последний остров навестить.
Пятый остров «Остров Геометрических Самоделок»(4)
Ведущий. Мы с вами причалили к удивительному острову, на котором живут геометрические фигуры. И здесь для нас приготовлены интересные задания.
Выходит Королева «Математика».
Королева Математика: Я математика, друзья
Хозяйка острова здесь я.
Урок я буду начинать,
Смекалку вашу проверять.
Королева Математика: Ребята, посмотрите какие необычные на острове дома, ответьте, из каких геометрических фигур они построены (на каждую команду дается схема).
Ведущая: Нам уже пора домой, но для этого нам нужно выполнить последнее задание.
Королева «Математика»: Рассмотрите эти схемы, догадайтесь, кто там изображен, из этих геометрических фигур выложите таких же животных. Вы узнали кто это?
Ведущая: Ребята, нам пора отправляться домой.
Королева «Математика»: Ведете все себя прилично,
Фигуры знаете отлично
И любите все мастерить
Поэтому признаюсь честно,
Я рада всех вас похвалить!
Ребята, вы хорошо занимались и показали себя настоящими знатоками математики, за это я вас награжу (выносит сундук с наградами).
Прощаемся мы ненадолго,
Пройдет лишь лето, дайте срок,
И я с желанием огромным
Приду к вам снова на урок.
Дети садятся в корабль, звучит музыка «Белые кораблики». №22
Ведущая: Ветер парус развивает
Родной остров нас встречает
Через несколько минут
Все на остров тот сойдут…
Дети сходят с корабля.
Ведущая: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по математическим островам, Давайте вспомним, где мы были: - остров веселый, - остров ошибок, - остров математических загадок, - остров самоделок.
Где мы встретили королеву математику? Правильно, на острове самоделок. Вам понравилось?
Ответы детей.
Ведущая: Тогда в следующий раз мы отправимся в путешествие по другим островам знаний. А сейчас всем скажем спасибо и до свиданья и отправимся в группу.
Уход детей из зала под музыку «Неоткрытый островок» №30.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математический досуг "Путешествие по островам"
дети закрепляют полученные знания в форме путешествия по островам...
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием камешков "Марблс"
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала камешков "Марблс"...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
математический досуг "На островах математики"
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя насто...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по островам Математического моря»
Цель: создать условия для обобщения знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений детей.Задачи:Обучающие. Закреплять навы...
Математический досуг "На островах математики"
Задания для детей 6-7 лет на развитие логического мышления в игровой форме....
Математический досуг «Путешествие по островам математики»
Цель: поддерживать интерес к математике. Закреплять знания, полученные на занятиях....