Путешествие на острова - математический досуг.
план-конспект занятия по математике по теме

1. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

2. ЗАДАЧИ К КОНКУРСУ

3. КАРТОЧКИ К ПУТЕШЕВСТВИЮ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Команде почемучек

 -В сказке про Машу и медведя  Маша испекла три пирожка для бабушки и дедушки. Хватит ли им пирожков?

 -В сказке « Колобок» последнее животное которое встретил Колобок был медведь. Правильно ли это?

Команде Мудрецов

-В сказке «Три медведя» в спальне стоят четыре кровати. Всем ли медведям хватит кроваток?

-От коровы Мурки из деревни Простоквашино утром надоили 10литров лимонада, а вечером Мурка дала 5литров лимонада. На сколько литров лимонада больше дала Мурка утром?  

2+3



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ Гимназия № 1576 СПд 828

Представляет на интеллектуальный марафон

Команду «Почемучки»

Девиз команды:

«Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты».

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает, нам расти»

Команду «Мудрецы»

Девиз команды:

«Мы почти, что «Мудрецы»,

Много мы читаем,

Умники и умницы

Много знать желаем»

Москва 2015 г.

Конспект математического досуга детей старшего дошкольного возраста (6 лет)

Тема: «Путешествие на острова»

Составил:

Педагог-организатор

М.В. Сурова

«Путешествие на острова»

Математический досуг

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения: 11 февраля 10.00.

Участники: дети в возрасте 6 лет. 20 человек (2 команды по 10 человек).

Форма одежды: нарядная

Цель проведения: развивать исследовательскую активность, речь, коммуникативность, воображение, умение работать в команде, инициативность.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление;
  • Закреплять математические умения: счет, решение задач, знание геометрических фигур;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Создать у детей радостное настроение.

Девиз конкурса: Пускай пока малы мы ростом,

Хотим так много мы узнать,

Быть Знайкой далеко не просто,

Но как приятно познавать!

                                                      Акимова Н. В.

Оборудование: дидактические пособия, мини-конструкция «Корабль», плакаты с изображением островов, флажки для украшения зала, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: решение занимательных задач, развивающие игры с математическим содержанием, игры на развитие логического мышления, разучивание стихотворений к математическому досугу.

План проведения:

  1. Приветствие команд «Почемучек» и «Мудрецов»
  2. Путешествие по островам: выполнение заданий.
  3. Практическая часть: «Волшебный квадрат»
  4. Итог путешествия.

ХОД  ДОСУГА:

Дети входят зал под музыку № 12 «Острова».

Ведущая: Здравствуйте гости, здравствуйте дети! Мы рады приветствовать вас на  нашем острове «потерянных чисел». На этом острове собрались сегодня Знайки, которые отправятся в путешествие по математическим островам.  Для того, чтобы немного разогреться, я предлагаю небольшую веселую разминку.

                    Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Но  будьте внимательны, загадки непростые!

Разминка с загадками для всех:

Друг зверей и друг детей

Добрый доктор …(Айболит)

Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей …(лев)

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый косолапый…(медведь)

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду…(волк)

Ведущая: Молодцы. У нас соревнуются две команды. Я представляю их вам. Команда «Почемучки».  Капитан команды Мария Секачева

 

Дети встают и произносят свой девиз:

Девиз команды:

«Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты».

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает, нам расти».

Ведущая: Команда «Мудрецы». Капитан команды Тамара Струева 

Дети встают и произносят свой девиз:

Девиз команды:

«Мы почти, что «Мудрецы»

Много мы читаем,

Умники и умницы

Много знать желаем»

Ведущая: А сейчас команды поприветствуйте друг друга.

Команды встают напротив друг друга и пожимают руки, сначала правые, затем левые, со словами:

Здравствуй, здравствуй, милый друг,

Здравствуй, посмотри вокруг,

Здравствуй, мне ты улыбнись

И головою поклонись.

Ведущая: Первый конкур « Конкурс капитанов». Необходимо разложить цифры в порядке убывания. (раскладывают карточки с цифрами на полу)

Звучит музыка Рыбников медленная музыка №5

Ведущая. Молодцы справились с заданием. Дети, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по математическим островам, а поможет нам в этом наш корабль. На нем отправятся две команды. С нашего веселого острова мы отправляемся на другой остров, а на какой, нам поможет подсказка, которая находится на седьмом стуле от двери. Капитаны выберите по одному путешественнику, которые пойдут искать подсказку.

                 Нашли? Давайте посмотрим: «2+3- число, которое получится в ответе, будет первой цифрой примера на другом острове.

                 Посчитали. Найдите нужный остров на карте. Пора отправляться в путь.

Команды садятся на корабль, и начинается путешествие.

Звучит корабельный гудок отрывок из песни «Белые кораблики» №22

Ведущая. Ветер парус развивает,

Новый остров нас встречает.

Через несколько минут

Все на остров тот сойдут…

Второй остров «Веселый (5)

Ведущая: Вот и прибыли мы на остров, здесь мы будем выполнять веселые задания.

                  Я даю вам карточки, а вы посмотрите внимательно и ответьте на вопросы и  запишите цифрой число, которое у вас получилось.

1. Какая голова у дракона умнее?

  1. Сколько шариков у клоуна?

Ведущая: На этих карточках поставьте  знаки « < » или  « > ». Молодцы! Правильно. Теперь решим задачки:

Команда «Почемучки»

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

Команда «Мудрецы»

Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?

Ведущая: Да, а вот еще одно задание.

На этой карточке соедините цифры

 по порядку от одного до девяти.  

(Дети договариваются и соединяют)

 А чтобы наши зрители не скучали,

мы им тоже дадим такие карточки.

Ведущая: Ребята, нам пора отправляться дальше. А куда мы сейчас узнаем. Вот подсказка (указывает на пример этого острова) (5-4 ) -  ответ первая цифра следующего острова.

Ведущая: Капитаны,  какой ответ?(1) 

Дети отвечают.

Ведущая: Правильно. Держим путь на остров с примером (1+6).

Дети садятся в корабль, звучит музыка «Белые кораблики».№22

Ведущая: Слышу шум, веселье, пенье.

Стало лучше настроенье!

Нет сомнений, вижу я

Новый остров, друзья!

Мы пошутим. Посмеемся

И разминкою займемся.

Третий остров «ошибок»(1)

 

Ведущая: Мы долго были в пути Пора бы отдохнуть! 

(Проводится веселая зарядка) под музыку «Зарядка»

Ведущая: Ой, ребята здесь какой-то сверток, (разворачивает) задачи, да с ошибками, давайте их решим (читает задачи).

 

Команда «Почемучки»:

  •  В сказке про Машу и медведя  Маша испекла три пирожка для бабушки и дедушки. Хватит ли им пирожков?
  •  В сказке « Колобок» последнее животное, которое встретил Колобок - был медведь. Правильно ли это?

Команда «Мудрецы»:

  • В сказке «Три медведя» в спальне стоят четыре кровати. Всем ли медведям хватит кроваток?
  • От коровы Мурки из деревни Простоквашино, утром надоили 10 литров лимонада, а вечером Мурка дала 5 литров лимонада. На сколько литров лимонада больше дала Мурка утром?  

Ведущая. Ребята, нам пора отправляться в путь. Капитаны, какой остров следующий? (7-3)

Дети садятся в корабль, звучит музыка «Белые кораблики».№22

Ведущая:   Снова наш корабль плывет,

За собою нас зовет.

Волны весело играют,

Наш кораблик подгоняют.

Солнце опускается,

Остров приближается…

Четвертый остров «Остров Математических Загадок»(7)

Ведущая: Ребята, на этом острове нам предстоит разгадать математические загадки:

Команда «Почемучки»                                       Команда «Мудрецы»

                                 

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (4)

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками,

Сосчитайте, дети, сами. (5)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Вяжет бабушка на спицах

Двум внучатам рукавицы

Помогите сосчитать,

Сколько надо ей связать? (4)

Ведущая: А вот еще одно задание. Послушайте отрывок из стихотворения и запишите цифры, чисел которые в нем упоминались.

Команда «Почемучки»                                       Команда «Мудрецы»

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Рyкy вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка - кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О -

Это ноль, иль ничего.

Ведущая: Потрудились, молодцы. Пора отправляться дальше. Капитаны какой остров следующий? (остров с примером (4+2))

Дети садятся в корабль, звучит музыка «Белые кораблики».№22

Ведущая: Как дела, вы не устали

К островам по морю плыть?

Крепитесь! Нам уже осталось

Последний остров навестить.

Пятый остров «Остров Геометрических Самоделок»(4)

Ведущий. Мы с вами причалили к удивительному острову, на котором живут геометрические фигуры. И здесь для нас приготовлены интересные задания.

Выходит Королева «Математика».

Королева Математика:  Я математика, друзья

Хозяйка острова здесь я.

Урок я буду начинать,

Смекалку вашу проверять.

Королева Математика:  Ребята, посмотрите какие необычные на острове дома, ответьте,  из каких геометрических фигур они построены (на каждую команду дается схема).

Ведущая: Нам уже пора домой, но для этого нам нужно выполнить последнее задание.

Королева «Математика»:  Рассмотрите эти схемы, догадайтесь, кто там изображен, из этих геометрических фигур выложите таких же животных.  Вы узнали кто это?

Ведущая: Ребята,  нам пора отправляться домой.

Королева «Математика»: Ведете все себя прилично,

Фигуры знаете отлично

И любите все мастерить

Поэтому признаюсь честно,

Я рада всех вас похвалить!

Ребята, вы хорошо занимались и показали себя настоящими знатоками математики, за это я вас награжу  (выносит сундук с наградами).

Прощаемся мы ненадолго,

Пройдет лишь лето, дайте срок,

И я с желанием огромным

Приду к вам снова на урок.

Дети садятся в корабль, звучит музыка «Белые кораблики». №22

Ведущая:  Ветер парус развивает

Родной остров нас встречает

Через несколько минут

Все на остров тот сойдут…

 

Дети сходят с корабля.  

Ведущая: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по математическим островам,  Давайте вспомним, где мы были: - остров веселый, - остров  ошибок, - остров математических загадок, - остров самоделок.

                    Где мы встретили королеву математику? Правильно, на острове самоделок. Вам понравилось? 

Ответы детей.

Ведущая: Тогда в следующий раз мы отправимся в путешествие по другим островам знаний. А сейчас всем скажем спасибо и до свиданья и отправимся в группу.

Уход детей из зала под музыку «Неоткрытый островок» №30.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математический досуг "Путешествие по островам"

дети закрепляют полученные знания в форме путешествия по островам...

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием камешков "Марблс"

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала камешков "Марблс"...

математический досуг "На островах математики"

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя насто...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по островам Математического моря»

Цель: создать условия  для обобщения  знаний, умений и навыков по      формированию элементарных математических представлений детей.Задачи:Обучающие. Закреплять навы...

Математический досуг "На островах математики"

Задания для детей 6-7 лет на развитие логического мышления в игровой форме....

Математический досуг «Путешествие по островам математики»

Цель:    поддерживать интерес к математике. Закреплять знания, полученные на занятиях....