Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по островам Математического моря»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: создать условия  для обобщения  знаний, умений и навыков по      формированию элементарных математических представлений детей.

Задачи:

Обучающие.

Закреплять навыки  счёта в пределах 5,  формировать  временные и пространственные представления; сравнивать  предметы по величине;  различать и называть  геометрические фигуры.  

Развивающие.

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:  игра-путешествие по морю, чтение сказок,   использование  дидактических игр  в образовательной деятельности с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

 «Путешествие по островам Математического моря»

Воспитатель:

Наталья Ивановна Якубович

МБДОУ «Д/с № 55», г. Ачинска,

Красноярского края

Цель: создать условия  для обобщения  знаний, умений и навыков по      формированию элементарных математических представлений детей.

Задачи: 

Обучающие.

Закреплять навыки  счёта в пределах 5,  формировать  временные и пространственные представления; сравнивать  предметы по величине;  различать и называть  геометрические фигуры.  

Развивающие.

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:  игра-путешествие по морю, чтение сказок,   использование  дидактических игр  в образовательной деятельности с детьми.

Материал:

  1. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Корабль». 
  2. Билеты  и карточки с изображением предметов.
  3. Клетки для мышей, остров с вырезанными геометрическими фигурами.

4.   Сундук с сюрпризом, конфеты.

Ход НОД. Организационный момент.

Воспитатель: Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Вы готовы  сейчас играть?

Под музыку появляется  Морской царь.  

Морской царь:   Здравствуйте, ребята! Я вас приглашаю в путешествие по «Математическому морю». Мы будем останавливаться на островах, и выполнять задания, отвечать на вопросы, а в конце путешествия вас ждёт сюрприз!

Воспитатель: Ну, что ребята вы хотите путешествовать? (Да) Но, вначале, я хочу узнать, знаете ли вы, что такое остров?

Дети: Это участок земли, окруженный со всех сторон водой

Воспитатель: На чем мы с вами отправимся в путешествие?

Дети: На корабле!

Воспитатель: Молодцы, ребята, тогда займём свои места на корабле соответственно билетам. Дети, я каждому раздам половинку билета. Вы, посчитайте, сколько на ней изображено  предметов,  и найдите другую половинку билета с таким же количеством. (Дети занимают места на корабле, согласно билетов)

Воспитатель: Сейчас я проверю ваши билеты, правильно ли вы заняли свои места. (Воспитатель спрашивает нескольких детей: сколько у них нарисовано предметов, какие предметы, какого цвета).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот теперь нам пора в путь! Капитан, отдайте команду.

Капитан: Поднять якорь! Полный вперёд!

Воспитатель:  Ребята, мы плывём с вами по необычному морю. Посмотрите вокруг себя, что вы видите? (Играет музыка)

Дети: Вода, рыбы, водоросли, другие корабли, волны.

Воспитатель: Смотрите, смотрите быстрее все в бинокль, там остров. Давайте пристанем к нему и узнаем, что там интересного. (Капитан даёт команды.)

Морской царь:  Ребята, что это за остров? Догадались?

Дети: Остров цифр.

Морской царь . Да, ребята, действительно это «Остров непослушных цифр».

Раз, два, три, четыре, пять             Ходьба на месте

Можно все пересчитать,                Указательный палец вперед

Сколько в комнате углов?              Повороты туловища, показать углы

Сколько ног у воробьев?                Приподнимать поочередно ноги

Сколько пальцев на руках?            Раскрыть пальцы

Сколько пальцев на ногах?            Приседание, коснуться пальцев ног

Сколько в садике скамеек?            Полуприседания

Сколько в пятачках копеек?          Прыжки на носках.

Морской царь. Посмотрите сколько здесь цифр! Но всё ли в порядке на этом острове? Правильно ли стоят цифры? (Цифры расположены на магнитной доске не по порядку)

Дети: Нет!

Морской царь:  Давайте мы с вами, это исправим и поставим цифры правильно! 

Дидактические игра «Путаница».  (Дети исправляют ошибки).

Морской царь  предлагает поиграть еще.

Дидактические игра «Цифра пропала» Дети закрывают глаза, и воспитатель меняет цифры местами или убирает, какую либо цифру.

Игра «Сколько, столько!» ( Дети выполняют движения соответствующие тексту)

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

 Морской царь:  Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. путешествие наше продолжается, занимайте свои места на корабле.

Дети садятся на корабль.

Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовы! Полный вперёд!  

Воспитатель: Смотрите в бинокль, я вижу остров! (Капитан отдаёт команду бросить якорь)

Морской царь:  Остров «Колыбелька для Солнышка». 

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?  (Показать часы.) 

Для чего они нужны?  (Ответы детей)

Воспитатель: Да, они  говорят,  когда спать, когда вставать, когда работу начинать. И еще есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают части суток. (Тикают часы.)

 Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись! 

 Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Воспитатель:  Молодцы, вы правильно назвали части суток.

Подвижная игра «День и ночь»

Воспитатель: Пора в путь!

Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовы! Право руля!  Лево руля! Полный вперёд!  

Воспитатель: Смотрите в бинокль, я вижу остров! (Капитан отдаёт команду бросить якорь.)

Раздается сигнал  SOS

Воспитатель: Что это за остров?

Морской царь:  Это остров «Фигурный».

Это остров квадратов, треугольников, кругов…

Воспитатель: Да это остров «Геометрических фигур». На этом острове приключилась беда, развелось много мышей и они сделали столько норок, что весь остров в дырах. Давайте поможем поймать мышей и посадить их  в клетки, а  потом заделаем дырки от норок. Дети, обратите внимание,  что мышки разные, найдите мышеловку для мышки такой же формы как мышка.  (Дети находят мышей,  которые похожи на геометрические фигуры,  и  садят   в  мышеловки  такой же формы.)

После того как мыши все в мышеловках, дети закрывают дыры геометрическими фигурами. (Называют геометрические фигуры).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь, давайте мы немного отдохнём.

Физкультурная минутка: (Танцевальные движения детей под песню «Чунга-чанга).

Воспитатель: Пора в путь!

Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовы! Право руля, малый вперед, малый назад!  Лево руля, малый вперед! Полный вперёд!  

Воспитатель: Смотрите в бинокль, я вижу остров! (Капитан отдаёт команду бросить якорь)

Морской царь: Это остров «Измерялка».

Воспитатель: Мы ребята поиграем, игра называется: «Чей хвост длиннее?».

На этом острове живут две обезьянки, которые всегда спорят между собой,  у кого хвост длиннее? (Дети измеряют хвостики животным и приходят к мнению, что хвостики одинаковые. Обезьянки мирятся и больше не ссорятся.

Морской царь:  Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: Пора дальше плыть!

Капитан: Поднять якорь, отдать швартовы. Лево руля! Права руля! Держим курс прямо! Полный вперёд!  Право руля, малый вперед, малый назад!  Лево руля, малый вперед!
Воспитатель: Смотрите в бинокль, я вижу остров! (Капитан отдаёт команду бросить якорь)

Воспитатель: Дети мы попали на «Сказочный остров». Здесь всё необычно, давайте погуляем и посмотрим, что же в нём такого сказочного. Вот и  сама хозяйка острова мудрая Сова.

 Здравствуйте дети! Вы загадки любите отгадывать?

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. («Колобок») Из какой сказки?

Яблоня, яблоня, спрячь нас! («Гуси-лебеди»)

Не садись на пенёк, не ешь пирожок! («Машенька и медведь»)

Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся!

( «Волк и семеро козлят»).

Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? («Три медведя»)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки.

 Морской царь:  На этом острове вас ждёт неожиданный сюрприз: здесь спрятан клад и если вы его найдёте, то вас ждёт награждение.

Дидактическая игра: «Найди – где спрятано»

Морской царь  руководит направлением движения детей: 3 шага прямо, 2 шага направо, 2 шага вперёд, посмотреть вверх, вниз, под стол)

Ура! А вот и наша награда – это клад, что в этом сундучке - сладости для детей.

Морской царь:  Вот и подошло к концу наше путешествие и вам пора возвращаться домой в детский сад. Вы, ребята, молодцы справились со всеми заданиями. Нам пришло время прощаться.  До свидания!

Воспитатель: Занимайте свои места на корабле. Капитан дай команду к отплытию!

Капитан: Поднять якорь! Полный вперёд!

Воспитатель: Вот мы и дома. Дети, вам понравилось наше путешествие по математическому морю. (Да)

Воспитатель: Вы все молодцы выполнили все задания, справились со всеми трудностями. А сейчас для вас сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, творческого мышления....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на поезде по математическим заданиям».

Цели:-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;Задачи:-закреплятьть умение считать в пределах 10 в прямом и обратном счете; умение состав...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в математическое королевство"

государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство».

Задачи:1.Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.2Упражнять в счёте в пределах 5.3Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.4Закрепить представления детей о геометрических ...