Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по островам Математического моря»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: создать условия для обобщения знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений детей.
Задачи:
Обучающие.
Закреплять навыки счёта в пределах 5, формировать временные и пространственные представления; сравнивать предметы по величине; различать и называть геометрические фигуры.
Развивающие.
Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: игра-путешествие по морю, чтение сказок, использование дидактических игр в образовательной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по островам Математического моря» | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Путешествие по островам Математического моря»
Воспитатель:
Наталья Ивановна Якубович
МБДОУ «Д/с № 55», г. Ачинска,
Красноярского края
Цель: создать условия для обобщения знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений детей.
Задачи:
Обучающие.
Закреплять навыки счёта в пределах 5, формировать временные и пространственные представления; сравнивать предметы по величине; различать и называть геометрические фигуры.
Развивающие.
Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: игра-путешествие по морю, чтение сказок, использование дидактических игр в образовательной деятельности с детьми.
Материал:
- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Корабль».
- Билеты и карточки с изображением предметов.
- Клетки для мышей, остров с вырезанными геометрическими фигурами.
4. Сундук с сюрпризом, конфеты.
Ход НОД. Организационный момент.
Воспитатель: Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Вы готовы сейчас играть?
Под музыку появляется Морской царь.
Морской царь: Здравствуйте, ребята! Я вас приглашаю в путешествие по «Математическому морю». Мы будем останавливаться на островах, и выполнять задания, отвечать на вопросы, а в конце путешествия вас ждёт сюрприз!
Воспитатель: Ну, что ребята вы хотите путешествовать? (Да) Но, вначале, я хочу узнать, знаете ли вы, что такое остров?
Дети: Это участок земли, окруженный со всех сторон водой
Воспитатель: На чем мы с вами отправимся в путешествие?
Дети: На корабле!
Воспитатель: Молодцы, ребята, тогда займём свои места на корабле соответственно билетам. Дети, я каждому раздам половинку билета. Вы, посчитайте, сколько на ней изображено предметов, и найдите другую половинку билета с таким же количеством. (Дети занимают места на корабле, согласно билетов)
Воспитатель: Сейчас я проверю ваши билеты, правильно ли вы заняли свои места. (Воспитатель спрашивает нескольких детей: сколько у них нарисовано предметов, какие предметы, какого цвета).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот теперь нам пора в путь! Капитан, отдайте команду.
Капитан: Поднять якорь! Полный вперёд!
Воспитатель: Ребята, мы плывём с вами по необычному морю. Посмотрите вокруг себя, что вы видите? (Играет музыка)
Дети: Вода, рыбы, водоросли, другие корабли, волны.
Воспитатель: Смотрите, смотрите быстрее все в бинокль, там остров. Давайте пристанем к нему и узнаем, что там интересного. (Капитан даёт команды.)
Морской царь: Ребята, что это за остров? Догадались?
Дети: Остров цифр.
Морской царь . Да, ребята, действительно это «Остров непослушных цифр».
Раз, два, три, четыре, пять Ходьба на месте
Можно все пересчитать, Указательный палец вперед
Сколько в комнате углов? Повороты туловища, показать углы
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы
Сколько пальцев на ногах? Приседание, коснуться пальцев ног
Сколько в садике скамеек? Полуприседания
Сколько в пятачках копеек? Прыжки на носках.
Морской царь. Посмотрите сколько здесь цифр! Но всё ли в порядке на этом острове? Правильно ли стоят цифры? (Цифры расположены на магнитной доске не по порядку)
Дети: Нет!
Морской царь: Давайте мы с вами, это исправим и поставим цифры правильно!
Дидактические игра «Путаница». (Дети исправляют ошибки).
Морской царь предлагает поиграть еще.
Дидактические игра «Цифра пропала» Дети закрывают глаза, и воспитатель меняет цифры местами или убирает, какую либо цифру.
Игра «Сколько, столько!» ( Дети выполняют движения соответствующие тексту)
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
Морской царь: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. путешествие наше продолжается, занимайте свои места на корабле.
Дети садятся на корабль.
Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовы! Полный вперёд!
Воспитатель: Смотрите в бинокль, я вижу остров! (Капитан отдаёт команду бросить якорь)
Морской царь: Остров «Колыбелька для Солнышка».
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках? (Показать часы.)
Для чего они нужны? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, они говорят, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. И еще есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают части суток. (Тикают часы.)
Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали части суток.
Подвижная игра «День и ночь»
Воспитатель: Пора в путь!
Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовы! Право руля! Лево руля! Полный вперёд!
Воспитатель: Смотрите в бинокль, я вижу остров! (Капитан отдаёт команду бросить якорь.)
Раздается сигнал SOS
Воспитатель: Что это за остров?
Морской царь: Это остров «Фигурный».
Это остров квадратов, треугольников, кругов…
Воспитатель: Да это остров «Геометрических фигур». На этом острове приключилась беда, развелось много мышей и они сделали столько норок, что весь остров в дырах. Давайте поможем поймать мышей и посадить их в клетки, а потом заделаем дырки от норок. Дети, обратите внимание, что мышки разные, найдите мышеловку для мышки такой же формы как мышка. (Дети находят мышей, которые похожи на геометрические фигуры, и садят в мышеловки такой же формы.)
После того как мыши все в мышеловках, дети закрывают дыры геометрическими фигурами. (Называют геометрические фигуры).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: А теперь, давайте мы немного отдохнём.
Физкультурная минутка: (Танцевальные движения детей под песню «Чунга-чанга).
Воспитатель: Пора в путь!
Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовы! Право руля, малый вперед, малый назад! Лево руля, малый вперед! Полный вперёд!
Воспитатель: Смотрите в бинокль, я вижу остров! (Капитан отдаёт команду бросить якорь)
Морской царь: Это остров «Измерялка».
Воспитатель: Мы ребята поиграем, игра называется: «Чей хвост длиннее?».
На этом острове живут две обезьянки, которые всегда спорят между собой, у кого хвост длиннее? (Дети измеряют хвостики животным и приходят к мнению, что хвостики одинаковые. Обезьянки мирятся и больше не ссорятся.
Морской царь: Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель: Пора дальше плыть!
Капитан: Поднять якорь, отдать швартовы. Лево руля! Права руля! Держим курс прямо! Полный вперёд! Право руля, малый вперед, малый назад! Лево руля, малый вперед!
Воспитатель: Смотрите в бинокль, я вижу остров! (Капитан отдаёт команду бросить якорь)
Воспитатель: Дети мы попали на «Сказочный остров». Здесь всё необычно, давайте погуляем и посмотрим, что же в нём такого сказочного. Вот и сама хозяйка острова мудрая Сова.
Здравствуйте дети! Вы загадки любите отгадывать?
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. («Колобок») Из какой сказки?
Яблоня, яблоня, спрячь нас! («Гуси-лебеди»)
Не садись на пенёк, не ешь пирожок! («Машенька и медведь»)
Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся!
( «Волк и семеро козлят»).
Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? («Три медведя»)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки.
Морской царь: На этом острове вас ждёт неожиданный сюрприз: здесь спрятан клад и если вы его найдёте, то вас ждёт награждение.
Дидактическая игра: «Найди – где спрятано»
Морской царь руководит направлением движения детей: 3 шага прямо, 2 шага направо, 2 шага вперёд, посмотреть вверх, вниз, под стол)
Ура! А вот и наша награда – это клад, что в этом сундучке - сладости для детей.
Морской царь: Вот и подошло к концу наше путешествие и вам пора возвращаться домой в детский сад. Вы, ребята, молодцы справились со всеми заданиями. Нам пришло время прощаться. До свидания!
Воспитатель: Занимайте свои места на корабле. Капитан дай команду к отплытию!
Капитан: Поднять якорь! Полный вперёд!
Воспитатель: Вот мы и дома. Дети, вам понравилось наше путешествие по математическому морю. (Да)
Воспитатель: Вы все молодцы выполнили все задания, справились со всеми трудностями. А сейчас для вас сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, творческого мышления....
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на поезде по математическим заданиям».
Цели:-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;Задачи:-закреплятьть умение считать в пределах 10 в прямом и обратном счете; умение состав...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в математическое королевство"
государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство».
Задачи:1.Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.2Упражнять в счёте в пределах 5.3Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.4Закрепить представления детей о геометрических ...