Математический досуг «Путешествие по островам математики»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Цель: поддерживать интерес к математике. Закреплять знания, полученные на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_matematicheskiy_dosug.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п.Колышлей
Математический досуг
«Путешествие по островам математики»
Подготовила:
Келина Светлана Анатольевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
2019г.
Цель: поддерживать интерес к математике. Закреплять знания, полученные на занятиях.
Демонстрационный материал: маска Бабы-яги, косынка. Фартук, макет избушки, искусственные деревья. Магнитная доска с выложенными на ней в ряд буквами черного и красного цвета, образующими слова «гуси» и «лебеди». Картинки с изображением яблоньки, печки, речки с молочными берегами. Два листа ватмана с цифрами. Два комплекта блоков Дьеныша и две схемы. Четырнадцать гимнастических палок. Два красных и два зеленых обруча. Карточки на каждого ребёнка (карточка с пятью кругами и треугольниками разного цвета) и номер вагона (карточка с составом числа 5). Четыре картинки с изображением корзинок и надписями на них «5кг»; «7кг»; «8кг»; «9кг».
Знаки «больше» «меньше». Билеты и карточки с номером вагона. Геоконт- на каждого ребенка.
Группа украшена воздушными шариками, изображениями персонажей сказок.
Ход НОД
Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам на поезде.
На стульях разложены карточки с цифрами - это номера вагонов, а вам я раздам карточки с геометрическими фигурами - это билеты. Найдите свои вагоны и займите места согласно билетам.
Проводится игра «Найди свое место»
(дети занимают свои места )
Ведущий:- Я вижу все на своих местах. Поехали!
(звучит запись музыки «песня паровозика из Ромашково»)
- Вот мы и попали в сказку. Слышите тишина, какая! Птички поют.
(указывает на макет избушки и искусственные деревья)
- Давайте посмотрим кто живёт в этой избушке.
Заходит в избушку, надевает маску, косынку и превращается в Бабу-Ягу.
Баба-Яга: Кто это потревожил мой сон? Какие-то дети! Вы кто?
Дети: Мы из детского сада, хотим попутешествовать по сказкам.
Баба-Яга: Я оставлю вас у себя в дремучем лесу, если не отгадаете мои загадки.
(Баба-яга читает загадки. Дети, отгадывая их, поднимают соответствующие числовые карточки).
1.Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл! Два под берёзой, три у осины.
Сколько их в плетёной корзине?(5)
2. Четыре зайца шли из школы, и, вдруг, на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?(2)
3. Ну-ка сколько здесь ребят
На горе катается:
Трое в саночках сидят,
Один дожидается?(4)
4.Сколько огоньков у светофора?(3)
5.Сколько пальцев у перчатки? (5)
6. Сколько цветов у радуги? (7)
-А теперь будьте особенно внимательны!
7. К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
Но из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок?(4)
- Молодцы! Все загадки отгадали.
Что ж, придётся вас пропустить. Пойду, прилягу. (Заходит в избушку, снимает маску, косынку и превращается в ведущего. Выходит из избушки).
Ведущий: Положите карточки с цифрами.
Едем в другую сказку.
(звучит запись весёлой музыки песня «Паровозик из Ромашково» Ведущий выставляет магнитную доску с выложенным на ней в ряд буквы черного и красного цвета)
- Вы унаете название сказки, если прочитаете сначала все красные буквы, а потом все черные
Дети: «Гуси-лебеди»
Ведущий.- Правильно. Мы в сказке «Гуси-лебеди».
(выставляется два листа ватмана с цифрами).
- Чтобы узнать, кого встретила на своём пути девочка из этой сказки, выполните задание: соедините между собой точки с цифрами.
(Дети делятся на две команды, звучит аудио запись песенки «Дружба крепкая»).
Проводится соревнование: какая команда быстрее увидит то, с чем встретилась девочка).
Ведущий: С чем же встретилась девочка?
Дети: С печкой и яблонькой.
Ведущая: Молодцы! А теперь похлопаем и потопаем.
Игра «Будь внимателен».
Когда звучит музыка, дети бегают.
Как только музыка умолкает, дети останавливаются и слушают задание.
Если ведущий говорит верное суждение, дети хлопают в ладоши, если неверное – топают.
- Четыре больше трёх.
- Соседи числа 7- 6 и 8
- Вчера была пятница.
- Перед четвергом идёт среда.
- Завтра будет суббота.
- Сегодня вторник.
- Солнце светит ночью, а луна -днём.
- Весну сменяет зима.
- Март второй месяц весны.
- Весну сменяет лето.
Ведущий: Молодцы! Займите свои места. Отправляемся дальше. Мы попадем в следующую сказку, если выложим из блоков Дьеныша и гимнастических палок две дороги и два моста через овраг.
Дети выходят из поезда на ковер и делятся на команды. Две команды выкладывают из блоков Дьеныша по схемам дороги, третья команда выкладывает из семи гимнастических палок три треугольника , четвертая команда выкладывает из семи гимнастических палок два квадрата
Ведущий надевает фартук, превращается в бабушку Федору и говорит за нее.
Бабушка Федора: Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточном,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету.
(Обращает внимание на детей )
- Кто это в нашу сказку пожаловал?
Дети: Мы из детского сада. Мы по сказкам путешествуем.
Бабушка Федора: А вы знаете, как моя сказка называется? И кто её написал?
Дети: Сказка называется «Федорино горе». А написал её К.И. Чуковский.
Бабушка Федора(весело): Верно! А я, ребятки, аккуратной стала. Посуду всю вымыла. Помогите поставить ее в шкаф.
Игра «Два обруча».
Дети делятся на две команды, перед каждой лежат два скрещенных обруча зеленого и красного цвета-полки.
Бабушка Федора. Дети, поставьте, пожалуйста, на красную полку все красные тарелки, на зеленую - все зеленые тарелки. Дети из второй команды, поставьте, пожалуйста, на красную полку все толстые тарелки, на зеленую – все квадратные. (Дети раскладывают блоки Дьеныша по обручам )
Бабушка Федора. Какие тарелки оказались на красно - зеленой полке?
Дети из первой команды. Большие Красные тарелки
Дети из второй команды. Толстые квадратные тарелки.
Бабушка Федора. Ай да, молодцы! Спасибо за помощь! А я вам побыстрее помогу добраться домой. Небось, устали по сказкам путешествовать. Возьмите карточки.
Слушайте и выполняйте задание.
Бабушка Федора диктует координаты).Возьмите геоконты
-Б-4 К-2 Ж-2 Ж-4 З-2 Г-4 Г-2 Ф-2.
Бабушка Федора: Что же у вас получилось?
Дети: Ракета.
Бабушка Федора: Вот на ней вы и отправитесь в свой детский сад. Счастливого пути!
(Звучит аудио запись музыки.)
Ведущий: Вот мы и в детском саду. Девочка из сказки ,,Гуси - лебеди" прислала нам корзинку с гостинцами. Её поставили рядом с другими похожими корзинками.
(выставляет на магнитной доске четыре картинки с изображением корзинок)
- Как теперь её отыскать? Мне сказали, что корзинка девочки самая тяжёлая.
Попробуйте найти её, расставив знаки «больше», «меньше».
(звучит аудио запись песенки «Дорогою добра».
Дети выполняют задание. Ведущая достаёт корзинку и раздаёт конфеты.)
Ведущий.- Наше путешествие по сказкам закончилось. Большое всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математический досуг "Путешествие по островам"
дети закрепляют полученные знания в форме путешествия по островам...
Математический досуг «Путешествие в страну Математика».
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учето...
Математический досуг «Путешествие в веселую математику»
Математический досуг«Путешествие в веселую математику»В зале около ведущей – две команды детей: «Ромашка» и «Василек».Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие по островам математики» в подготовительной к школе группе
Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Математический досуг "Путешествие в страну математики"
закрепление математических знаний у детей в занимательной , игравой форме....
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием камешков "Марблс"
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала камешков "Марблс"...
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. Очень интересная для детей подготовительной группы....