анализ ОД в дошкольной группе, математика
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Анализ образовательной деятельности
Формирование элементарных математических представлений. Познавательно-исследовательская деятельность
Воспитатель Шипунова Т.В.
Дата проведения 21.10.2014
Количество детей: 14 детей
Возрастная группа: старшая и подготовительная подгруппа разновозрастной группы
Длительность занятия: 30 минут
Критерии оценки | Содержание занятия |
Тема | Количество и счёт. «Овощи и фрукты» |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
Виды детской деятельности | игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная. |
Программное содержание. Дидактическая задача
|
Обобщить имеющиеся знания по теме «Количество и счёт» Учить выполнять порядковый счёт в пределах 20 |
Развивающая задача | Развивать речь, мышление, память, внимание, самоорганизацию |
Воспитательная задача | Воспитывать стойкий интерес к математике |
По характеру усвоения | Практическое – формирование новых знаний |
Планируемый результат | Дети проявляют интерес к знаниям и умениям, активно взаимодействуют со сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Умеют выполнять порядковый счёт, сравнивать, обобщать, выявлять ошибку, проводить сравнительный анализ «больше-меньше». Создают атрибуты к игре «Магазин продуктов питания» |
Форма организации | Интегрированное. Комплексное по виду деятельности:
|
Место занятия в тематическом плане | октябрь, 3 неделя, вторник |
Материалы и оборудование - развивающая среда: Демонстрационный материал |
Карточки с цифрами (1-10), счётный материал, сюжетные картинки для счёта |
Раздаточный материал - | Счётный материал (цифры, счётные палочки) 3 полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине. Цветная бумага, клей |
Предварительная работа | Индивидуальные и подгрупповые упражнения по ФЭМП, дидактические игры. |
Мотивация | Успешная учёба в школе |
Структура занятия.
|
Концентрация внимания. Устный счёт.
***Обобщение результатов образовательной деятельности – «Чем мы занимались» |
Разнообразие методов и приёмов. Наглядный метод – | Наглядно-образное восприятие яркого, наглядного материал |
Практический метод –
Деятельностный подход
| Упражнение конструктивного характера – достаточная степень освоенности способа действия ( порядковый счёт, сравнение, обобщение, выявление ошибки, проведение сравнительного анализа «больше-меньше». Дети – участники образовательного процесса – создают атрибуты к игре «Магазин продуктов питания») |
Словесный метод – | Вопрос, похвала (создание ситуации успеха) |
Игровой приём (сюрпризный момент) | Сказочные персонажи – Зайчата благодарны за красивые детские поделки Изменение силы голоса, интонации воспитателя |
Физкультминутка | Актуальна к тематике занятия. Длительность не менее 1 минуты. Имеется элемент количества и счёта. |
Усвоение программного материала – создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности дошкольников; - формирование и тренинг способов умственных действий дошкольников |
-достигнуто активное участие всех детей доступной мерой трудности выдвигаемых задач.
-диалог с Зайчатами, -практическая работа – выполнение предметной аппликации Дидактический материал усвоен. |
Личностный подход | *Деловой тон, рабочий ритм преобладают над возбудимостью. *Дети умеют слушать, переключаться на новый вид деятельности. *Тактичное, аргументированное, оценивание детей; использование успеха: *Концепция «Я – способен»: *«Молодцы» * «Любые знания нужны. Это интересно и полезно». * «У вас в школе всё получится» |
Гигиенические условия | Занятие проведено в чистом, хорошо проветренном помещении, оборудованном мебелью в соответствии с ростом детей. Обстановка, организуемая для занятия математикой, соответствует характеру предстоящей познавательной деятельности детей: *предусмотрено рациональное расположение наглядного материала; *определено последовательность его использования, способ подачи и характер деятельности с ним. *чередование видов деятельности предупреждало утомляемость детей. |
Связь с педагогическим коллективом | Завуч, психолог, музыкальный руководитель |
Итог занятия | Педагог стремится соответствовать концепции по определению Л.Н.Толстого «Любовь к делу», «Любовь к детям» |
Самоанализ | Справилась с поставленными задачами |
Руководитель образовательного учреждения __________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-_oktyabr.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ образовательной деятельности
Формирование элементарных математических представлений. Познавательно-исследовательская деятельность
Воспитатель Шипунова Т.В.
Дата проведения 21.10.2014
Количество детей: 14 детей
Возрастная группа: старшая и подготовительная подгруппа разновозрастной группы
Длительность занятия: 30 минут
Критерии оценки | Содержание занятия |
Тема | Количество и счёт. «Овощи и фрукты» |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
Виды детской деятельности | игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная. |
Программное содержание. Дидактическая задача | Обобщить имеющиеся знания по теме «Количество и счёт» Учить выполнять порядковый счёт в пределах 20 |
Развивающая задача | Развивать речь, мышление, память, внимание, самоорганизацию |
Воспитательная задача | Воспитывать стойкий интерес к математике |
По характеру усвоения | Практическое – формирование новых знаний |
Планируемый результат | Дети проявляют интерес к знаниям и умениям, активно взаимодействуют со сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Умеют выполнять порядковый счёт, сравнивать, обобщать, выявлять ошибку, проводить сравнительный анализ «больше-меньше». Создают атрибуты к игре «Магазин продуктов питания» |
Форма организации | Интегрированное. Комплексное по виду деятельности:
|
Место занятия в тематическом плане | октябрь, 3 неделя, вторник |
Материалы и оборудование - развивающая среда: Демонстрационный материал | Карточки с цифрами (1-10), счётный материал, сюжетные картинки для счёта |
Раздаточный материал - | Счётный материал (цифры, счётные палочки) 3 полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине. Цветная бумага, клей |
Предварительная работа | Индивидуальные и подгрупповые упражнения по ФЭМП, дидактические игры. |
Мотивация | Успешная учёба в школе |
Структура занятия.
| Концентрация внимания. Устный счёт.
***Обобщение результатов образовательной деятельности – «Чем мы занимались» |
Разнообразие методов и приёмов. Наглядный метод – | Наглядно-образное восприятие яркого, наглядного материал |
Практический метод – Деятельностный подход | Упражнение конструктивного характера – достаточная степень освоенности способа действия ( порядковый счёт, сравнение, обобщение, выявление ошибки, проведение сравнительного анализа «больше-меньше». Дети – участники образовательного процесса – создают атрибуты к игре «Магазин продуктов питания») |
Словесный метод – | Вопрос, похвала (создание ситуации успеха) |
Игровой приём (сюрпризный момент) | Сказочные персонажи – Зайчата благодарны за красивые детские поделки Изменение силы голоса, интонации воспитателя |
Физкультминутка | Актуальна к тематике занятия. Длительность не менее 1 минуты. Имеется элемент количества и счёта. |
Усвоение программного материала – создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности дошкольников; - формирование и тренинг способов умственных действий дошкольников | -достигнуто активное участие всех детей доступной мерой трудности выдвигаемых задач. -диалог с Зайчатами, -практическая работа – выполнение предметной аппликации Дидактический материал усвоен. |
Личностный подход | *Деловой тон, рабочий ритм преобладают над возбудимостью. *Дети умеют слушать, переключаться на новый вид деятельности. *Тактичное, аргументированное, оценивание детей; использование успеха: *Концепция «Я – способен»: *«Молодцы» * «Любые знания нужны. Это интересно и полезно». * «У вас в школе всё получится» |
Гигиенические условия | Занятие проведено в чистом, хорошо проветренном помещении, оборудованном мебелью в соответствии с ростом детей. Обстановка, организуемая для занятия математикой, соответствует характеру предстоящей познавательной деятельности детей: *предусмотрено рациональное расположение наглядного материала; *определено последовательность его использования, способ подачи и характер деятельности с ним. *чередование видов деятельности предупреждало утомляемость детей. |
Связь с педагогическим коллективом | Завуч, психолог, музыкальный руководитель |
Итог занятия | Педагог стремится соответствовать концепции по определению Л.Н.Толстого «Любовь к делу», «Любовь к детям» |
Самоанализ | Справилась с поставленными задачами |
Руководитель образовательного учреждения __________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ ОД в дошкольной группе, прогулка 1 половина дня
Анализ образовательной деятельностиПрогулка – I половина дняВоспитатель Шипунова Т.В.Дата проведения 20.10.2014Количество детей: 20 человекВозрастная группа: разновозраст...
анализ ОД в дошкольной группе, музыкальное развлечение
Анализ образовательной деятельностиВесеннее развлечение «8 марта – День торжественный»Воспитатель Шипунова Т.В.Дата проведения 6.03.2015Количество детей: 20 человекВозрас...
анализ ОД в дошкольной группе, физическое развитие
Анализ образовательной деятельностиФизкультурный досуг «23 февраля – День защитника Отечества»Воспитатель Шипунова Т. ВДата проведения 25. 02. 2015Колич...
анализ ОД в дошкольной группе, физическое развитие
Анализ образовательной деятельностиФизическая культураВоспитатель Шипунова Т. В.Дата проведения __27.02.2015Количество детей 18 детейДлительность заняти...
Анализ предметно-развивающей среды в дошкольных группах.
Анализ предметно-развивающей среды в дошкольных группах....
Анализ деятельности дошкольных групп за 2015/2016 учебный год
Материал содержит развернутый анализ деятельности дошкольных групп...
Анализ деятельности разновозрастной дошкольной группы
Анализ годовой деятельности разновозрастной дошкольной группы МКОУ Новохарьковская СОШ...