Анализ ОД в дошкольной группе, прогулка 1 половина дня
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Анализ образовательной деятельности
Прогулка – I половина дня
Воспитатель Шипунова Т.В.
Дата проведения 20.10.2014
Количество детей: 20 человек
Возрастная группа: разновозрастная группа
Место проведения: пришкольная территория
Длительность занятия - прогулки: 80 минут
Цель посещения: Уровень организации двигательной, познавательной деятельности детей на свежем воздухе. Соблюдение здоровьесберегающих технологий.
Критерии оценки | Содержание занятия |
Тема наблюдения | Деревья и кустарники. Тополь и сирень. Карточка № 11 |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» |
Виды детской деятельности | игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы |
Программное содержание. Дидактическая задача | Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить выделять тополь и сирень среди других деревьев и кустарников по характерным признакам (у дерева один ствол, у кустарника много стволов) Предложить рассказать об изменениях, происходящих с данными растениями осенью. |
Развивающая задача | Развивать речь, мышление, память, внимание, самоорганизацию; двигательную активность, координацию, общую моторику. Эмоциональное развитие. |
Воспитательная задача | Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, сознательного отношения к охране своего здоровья. |
По характеру усвоения | Практическое – обобщение имеющихся знаний |
Планируемый результат | Знают название деревьев и кустарников, различают характерные особенности. Называют осенние признаки, рассказывают о происходящих сезонных изменениях в природе |
Форма организации | Комплексное по виду деятельности:
|
Место занятия (прогулки) в тематическом плане | ноябрь, 3 неделя, понедельник |
Материалы и оборудование - развивающая среда: Демонстрационный материал | Естественное природное окружение – тополь, сирень |
Выносной материал - | Спортивный инвентарь (скакалки, обручи, конусы, мячи), игровой материал (сюжетные игрушки) |
Предварительная работа | Беседы, дидактические упражнения по теме «Природа» |
Мотивация | Успешная учёба в школе |
Структура прогулки *Организационный момент (сборы) *Основная часть (познавательная, двигательная деятельность)
Заключительная часть | Старшие помогают младшим
1.Наблюдение. Восприятие художественной литературы: «Уже прошла пора тепла. Ненастье ветер нам принёс. Желтым-желты шуршат листы, спадая с клёнов и берёз…» Вопросы: -Назовите знакомые вам деревья. -Чем отличается дерево от кустарника? -Какие вы знаете кустарники? -Назовите сходство в строении дерева и кустарника. - Какие изменения происходят в природе осенью? -Чего на дереве не бывает зимой? -На каких деревьях листья называют иголочками 2. Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги» 3. Подгрупповая работа по формированию целостной картины мира «Деревья и кустарники» Берёза, сосна, ель, ясень, черёмуха, рябина, смородина, калина 4. Игра-забава «Что бывает белого цвета» - сахар, молоко, снег, сметана, творог, ствол берёзы, облака, кефир, лепестки ромашки, халат доктора. 5. Свободная игровая деятельность. 6. Индивидуальная работа (Вова, Стасик)по развитию речи «Повторяй за мной» **Организованный уход в группу |
Разнообразие методов и приёмов. Наглядный метод – | Использование естественного природного окружения |
Практический метод –деятельностный подход | Подвижная игра – по заданию воспитателя дети находят нужное дерево в двигательной деятельности (1,2,3 – к ёлке беги…) |
Словесный метод – | Вопрос, устное задание по ориентированию, чтение художественного произведения «Осень», похвала (создание ситуации успеха) |
Игровой приём - владение речью | Изменение силы голоса, интонации воспитателя |
Организация двигательной активности | Подвижная игра - актуальна к теме наблюдения. Длительность 10 минут |
Усвоение программного материала – создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности дошкольников; - формирование и тренинг способов умственных действий дошкольников | -достигнуто активное участие всех детей доступной мерой трудности выдвигаемых задач.
-Подвижная игра, подгрупповое и индивидуальное упражнение
Дидактический материал усвоен. |
Личностный подход | *Деловой тон, рабочий ритм преобладают над возбудимостью. *Дети умеют слушать, переключаться на новый вид деятельности. *Тактичное, аргументированное, оценивание детей; использование успеха: *Концепция «Я – способен»: *«Молодцы» * «Любые знания нужны. Это интересно и полезно». |
Гигиенические условия | Перед прогулкой произведен осмотр на предмет безопасности. Одежда детей соответствует сезону. Безопасность детей обеспечивалась распределением внимания воспитателя. Объём образовательной информации соответствует возрасту дошкольников. Объект наблюдения в соответствие с задуманной дидактической задачей. Чередование видов деятельности предупреждало утомляемость детей. |
Связь с педагогическим коллективом | Помощник воспитателя |
Итог прогулки | Педагог стремится соответствовать концепции по определению Л.Н.Толстого «Любовь к делу», «Любовь к детям» |
Самоанализ | Справилась с поставленными задачами |
Руководитель образовательного учреждения Е.И. Кудрина _______________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ образовательной деятельности
Прогулка – I половина дня
Воспитатель Шипунова Т.В.
Дата проведения 20.10.2014
Количество детей: 20 человек
Возрастная группа: разновозрастная группа
Место проведения: пришкольная территория
Длительность занятия - прогулки: 80 минут
Цель посещения: Уровень организации двигательной, познавательной деятельности детей на свежем воздухе. Соблюдение здоровьесберегающих технологий.
Критерии оценки | Содержание занятия |
Тема наблюдения | Деревья и кустарники. Тополь и сирень. Карточка № 11 |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» |
Виды детской деятельности | игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы |
Программное содержание. Дидактическая задача | Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить выделять тополь и сирень среди других деревьев и кустарников по характерным признакам (у дерева один ствол, у кустарника много стволов) Предложить рассказать об изменениях, происходящих с данными растениями осенью. |
Развивающая задача | Развивать речь, мышление, память, внимание, самоорганизацию; двигательную активность, координацию, общую моторику. Эмоциональное развитие. |
Воспитательная задача | Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, сознательного отношения к охране своего здоровья. |
По характеру усвоения | Практическое – обобщение имеющихся знаний |
Планируемый результат | Знают название деревьев и кустарников, различают характерные особенности. Называют осенние признаки, рассказывают о происходящих сезонных изменениях в природе |
Форма организации | Комплексное по виду деятельности:
|
Место занятия (прогулки) в тематическом плане | ноябрь, 3 неделя, понедельник |
Материалы и оборудование - развивающая среда: Демонстрационный материал | Естественное природное окружение – тополь, сирень |
Выносной материал - | Спортивный инвентарь (скакалки, обручи, конусы, мячи), игровой материал (сюжетные игрушки) |
Предварительная работа | Беседы, дидактические упражнения по теме «Природа» |
Мотивация | Успешная учёба в школе |
Структура прогулки *Организационный момент (сборы) *Основная часть (познавательная, двигательная деятельность) Заключительная часть | Старшие помогают младшим 1.Наблюдение. Восприятие художественной литературы: «Уже прошла пора тепла. Ненастье ветер нам принёс. Желтым-желты шуршат листы, спадая с клёнов и берёз…» Вопросы: -Назовите знакомые вам деревья. -Чем отличается дерево от кустарника? -Какие вы знаете кустарники? -Назовите сходство в строении дерева и кустарника. - Какие изменения происходят в природе осенью? -Чего на дереве не бывает зимой? -На каких деревьях листья называют иголочками 2. Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги» 3. Подгрупповая работа по формированию целостной картины мира «Деревья и кустарники» Берёза, сосна, ель, ясень, черёмуха, рябина, смородина, калина 4. Игра-забава «Что бывает белого цвета» - сахар, молоко, снег, сметана, творог, ствол берёзы, облака, кефир, лепестки ромашки, халат доктора. 5. Свободная игровая деятельность. 6. Индивидуальная работа (Вова, Стасик)по развитию речи «Повторяй за мной» **Организованный уход в группу |
Разнообразие методов и приёмов. Наглядный метод – | Использование естественного природного окружения |
Практический метод –деятельностный подход | Подвижная игра – по заданию воспитателя дети находят нужное дерево в двигательной деятельности (1,2,3 – к ёлке беги…) |
Словесный метод – | Вопрос, устное задание по ориентированию, чтение художественного произведения «Осень», похвала (создание ситуации успеха) |
Игровой приём - владение речью | Изменение силы голоса, интонации воспитателя |
Организация двигательной активности | Подвижная игра - актуальна к теме наблюдения. Длительность 10 минут |
Усвоение программного материала – создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности дошкольников; - формирование и тренинг способов умственных действий дошкольников | -достигнуто активное участие всех детей доступной мерой трудности выдвигаемых задач. -Подвижная игра, подгрупповое и индивидуальное упражнение Дидактический материал усвоен. |
Личностный подход | *Деловой тон, рабочий ритм преобладают над возбудимостью. *Дети умеют слушать, переключаться на новый вид деятельности. *Тактичное, аргументированное, оценивание детей; использование успеха: *Концепция «Я – способен»: *«Молодцы» * «Любые знания нужны. Это интересно и полезно». |
Гигиенические условия | Перед прогулкой произведен осмотр на предмет безопасности. Одежда детей соответствует сезону. Безопасность детей обеспечивалась распределением внимания воспитателя. Объём образовательной информации соответствует возрасту дошкольников. Объект наблюдения в соответствие с задуманной дидактической задачей. Чередование видов деятельности предупреждало утомляемость детей. |
Связь с педагогическим коллективом | Помощник воспитателя |
Итог прогулки | Педагог стремится соответствовать концепции по определению Л.Н.Толстого «Любовь к делу», «Любовь к детям» |
Самоанализ | Справилась с поставленными задачами |
Руководитель образовательного учреждения Е.И. Кудрина _______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» (для детей среднего дошкольного возраста, вторая половина учебного года)
В нашем ДОУ в циклограмме праздников и событий в первую неделю апреля проводятся занятия, посвященные детской книге «В гостях у сказки». Предлагаю вашему вниманию два занятия по сказ...
анализ ОД в дошкольной группе, музыкальное развлечение
Анализ образовательной деятельностиВесеннее развлечение «8 марта – День торжественный»Воспитатель Шипунова Т.В.Дата проведения 6.03.2015Количество детей: 20 человекВозрас...
анализ ОД в дошкольной группе, математика
Анализ образовательной деятельностиФормирование элементарных математических представлений. Познавательно-исследовательская деятельностьВоспитатель Шипунова Т.В.Дата проведения 21.10.2014Ко...
анализ ОД в дошкольной группе, физическое развитие
Анализ образовательной деятельностиФизкультурный досуг «23 февраля – День защитника Отечества»Воспитатель Шипунова Т. ВДата проведения 25. 02. 2015Колич...
анализ ОД в дошкольной группе, физическое развитие
Анализ образовательной деятельностиФизическая культураВоспитатель Шипунова Т. В.Дата проведения __27.02.2015Количество детей 18 детейДлительность заняти...
Анализ деятельности разновозрастной дошкольной группы
Анализ годовой деятельности разновозрастной дошкольной группы МКОУ Новохарьковская СОШ...
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах в первую половину дня первой младшей группы. Прогулка "Встреча со снеговиком"
Материал прогулки в первой младшей группе "Встреча со снеговиком"....