"Мы считаем до 5. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник."
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: «Мы считаем до 5. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник.»

Цели:

 - закрепить знания в счете до 5;

 - упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

 - закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: «Мы считаем до 5. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник.»

Подготовлен воспитателем ГБОУ Школа №17 СП №2 Лукьянчук Ириной Евгеньевной.

Цель: -закрепить знания в счете до 5;

- упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

-закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: игрушка- заяц Феликс, пять разных игрушек, карточки с кругами ( от 1 до 5 кругов).

Раздаточный материал: фигуры из математического набора (по 4 красных , 5 желтых, 5 синих квадратов, 1 красному треугольнику на каждого ребенка, рабочие тетради В. П. Новиковой «Математика в детском саду».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришел гость. Если вы хотите узнать, кто это, отгадайте загадку:

Это что за зверь лесной?

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы?

Ответы детей: Это заяц.

Воспитатель: Правильно. К нам, действительно, пришел заяц. Его зовут Феликс. Знаете, ребята, ему очень холодно в лесу. Зима еще не кончилась, а домик у Феликса лиса забрала. Давайте построим ему новый домик.

Из каких деталей будем строить дом? (Ответы детей: из квадратов).

Используйте все красные квадратики, которые лежат у вас в корзинке. Давайте посчитаем, сколько всего квадратиков? (Ответы: 4).

Какой формы получился дом? (Ответы: квадрат). А крыша какой формы будет? (Ответы: треугольная). Правильно, берем треугольник и строим крышу. Сколько всего деталей нам понадобилось, чтобы построить дом? Давайте посчитаем. (Ответы: 5)

А теперь давайте построим рядом с домом забор, чтобы никакой зверь не смог пробраться к зайчику. Забор будем строить тоже из квадратиков, только такое условие: справа поставим желтый забор, а слева- синий. Используйте все детали, имеющиеся у вас в корзинке.

Давайте посчитаем, из скольких деталей построен желтый забор? (Ответы: из 5), а синий забор? (ответы: тоже из 5). Что вы можете сказать о высоте этих заборчиков? (Ответы: заборы одинаковой высоты).

Правильно. Вы, ребята, молодцы, Феликс говорит вам спасибо, теперь он в безопасности, и у него есть красивый теплый домик.

Игра «Что стало не так».

Ребята, Феликс очень любит играть, он принес для вас игрушки. Вставайте в круг, посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить какие игрушки стоят перед вами и на каком месте. А теперь все закройте глаза. Раз, два, три – открываем. (За это время убрать одну игрушку). Что изменилось? Больше стало игрушек или меньше?

Игру повторить несколько раз, можно убирать или добавлять одну игрушку, заменять одну игрушку другой, менять игрушки местами.

Воспитатель: Спасибо, ребята, мы хорошо поиграли, садитесь на свои места. Давайте покажем Феликсу, как вы умеете считать.

Игра «Найди столько же».

Два человека выходят в центр группы. Одному шепотом воспитатель сообщает, сколько движений нужно выполнить. Второй ребенок считает выполненные движения и показывает карточку с таким же количеством кругов. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание. При этом воспитатель предлагает ребятам обосновать свой ответ.

Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз выбирается новая пара детей.

Воспитатель: Ребята, теперь немного отдохнем. Встаньте рядом со своими стульчиками. Физкультминутка.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На носочки поднимись,

И до солнца дотянись. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, покажем Феликсу, как вы умеете работать в тетрадях, как аккуратно выполняете задания.

Занятие 22, стр.23.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей.) Понравилось вам занятие? Феликсу очень понравилось у вас на занятии, он говорит вам «спасибо» и хочет еще прийти к вам в гости. А вы, ребята, все молодцы, все хорошо занимались.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )

Конспект   непосредственно- образовательной  деятельности  по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...

«Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе...

Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник

Рассказ о квадрате, треугольнике и круге....

"Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие в лес. Геометрические фигуры круг ,треугольник,квадрат"

Конспект непосредственно-образоваельной деятельности по математике,пуешествие в лес,-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше,.-длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий...

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг,треугольник,квадрат,прямоугольник,овал), с цветами (красный,синий,зеленый,желтый,оранжевый,фиолетовый,белый,серый)

Моторина Алина Евгеньевна (Е 22)1)Дидактическая цельСовершенствовать навыки, группировать предметы и различия предметов по форме и цвету.2)Возрастная группаСредняя группа (4-5 лет)3)Название Пом...

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...