НОД ФЭМП Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами квадрат, круг, треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Дамырак» с. Самагалтай Тес-Хемский кожуун РТ
Открытое занятие 2 младшей группе
по ФЭМП на тему:
«Геометрические фигуры- квадрат, круг,треугольник»
Воспитатель : Танова Е.К
2018г
Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами квадрат, круг, треугольник»
Цель:
- Познакомить детей с геометрическими фигурами круг, квадрат и треугольником.
- Учить детей различать и называть фигуры и цвета.
- Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе .предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
- Продолжать учить детей
Материалы к занятию:
Демонстрационный – модели круга, треугольника и квадрата, картинка составленная из этих фигур, предметы(игрушки с геометрическими фигурами),картинка с изображение домика, конверт, игрушка щенка.
Раздаточный – . карточки с изображением треугольника, квадрата и круга для игры «Найди предметы как геометрические фигуры», белый лист, клей, кисточка, салфетка, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник вырезанными с цветной бумаги.
Ход занятия:
1 часть. Дети сидит на стульчике и здороваются со взрослым. Стучит дверь приходит Щенок с конвертами.
В- Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?(щенок)
- Поздоровайтесь с щенком!
- Ребята, а щенок к нам пришел не с пустыми руками, он принес с собой конверт, давайте посмотрим, что же у него лежит в конверте?
( Воспитатель достает круг и крепит его на фланелеграф)
В- Ребята, что за это фигура? Наш щенок не знает это фигуры. (круг). Молодцы это круг! Давайте вместе скажем – это круг.( хоровой ответ) Даша, Бэлла, Алдар, - что за это фигура? ( индив. ответы) Щеночек повтори с нами это круг.
В- А какого цвета наш круг? Щенок тоже не знает какого цвета круг. (зеленый). Молодцы круг зеленого цвета. Повторите за мной –круг зеленого цвета.( хоровой и индив.ответы). Давайте вместе со мной в воздухе нарисуем круг. Круг на что похож?( солнышко, тарелка, колесо….)
В- Посмотрим что еще есть в конверте..( достаю квадрат, креплю на фланелеграф)
- Кто знает, как называется это фигура?( ответы детей)
- Это фигура называется квадрат. Повторите за мной это – квадрат. Как называется это фигура? ( инд ответы)
-Какого цвета квадрат? (красный)
- Умницы квадрат красного цвета. Никита, Эрик квадрат какого цвета?( инд ответы).
- У квадрата есть четыре угла, и четыре стороны, он на что похож посмотрите? ( стол, книга, телевизор, окно…)индив. ответы.
В- Ой, в конверте еще что-то лежит?(достаю треугольник, креплю на фланелеграф).
В- Кто знает, как называется это фигура?( треугольник) индив и хоровое ответы.
- Доржу какого цвета треугольник?( синий) индив.ответы.
В- Ребята у треугольника есть три углы, посмотрите, я их покажу. Вот они.
- Что есть у треугольника?(углы)Повторите со мной углы. Даша, что есть у треугольника?
- Еще у треугольника есть стороны. Показываю, посмотрите. Вот сторона, еще сторона, и еще сторона. Что я показываю? (стороны).У треугольника что похож?( крыша, пирамида, пирожное…)
2. Сравнение геометрических фигур.
В- ребята посмотрите на столе есть фигуры. Я беру на руках две квадраты. На какой руке квадрат большой и на каком руке маленький.( на правом руке квадрат большого размера, а на левом руке маленький
- Правильно, а теперь посмотрите, что за это фигура на руках?( круг)
- Какого цвета круг большой и какого цвета круг маленький ? (отв детей)
- Посмотрите у меня на руках еще две фигуры, что за это фигуры?( треугольник). Какого цвета треугольник большой и какого цвета маленький? ( отв детей)
- Молодцы ребята, Щеночек уже знает сравнивать размеры и цвета фигуры. Давайте немножко отдохнем, сделаем физминутку.
Физкультминутка
Башкым биле кылаштаал
Бажывысты донгайтыыл
Холдарывыс часкап, часкап
Кончуг дурген кодурээл
Черже куду бадыргаш
Четтинчипкеш ойнаалы. ( повторяется 2 раза)
В- Ребята, давайте играем в игру.
3.Игра « Найди предметы похож на круг, квадрат и треугольника»
В - Я вам раздаю геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник) у
кого какая фигура, надо найти похожие предметы который лежит на столе. (воспитатель следит за правильностью выполнения задания, добивается индивид. ответом)
В - Молодцы ребята вы, выполняли правильно! Наш Щенок хочется себе и свих друзей построить дом. Но, он не знает, как начать сделать дом из геометрических фигур. Ребята давайте поможем щенка построить дом? (отв детей)
4. Аппликация «Построим дом для щенят»
В- Посмотрите на это картинку это что?(дом)
- Мы должны сделать вот такой домик для щенка. Из чего мы будем построить дом? ( из геометрических фигур)
- Посмотрите, как начать построить дом, я вам покажу. Перед вами есть квадрат, круг, треугольник из цветной бумаги, клей, кисточка, лист бумага и салфетка. Сначала сделаем стены домика, поэтому берем кисточка с клею и намазываем на фигуры квадрат красного цвета на белом стороне и склеиваем на середине лист бумаги. Это у нас получилось стены домика.
В- Стены из какого фигуры сделали?( отв детей)
- Дальше что мы буем делать? ( крыша)
- Да сделаем крыша домика, ребята посмотрите крыша на какой фигуре похож? ( треугольник)
- Правильно! Берем фигура треугольник намазываем клей и склеиваем на верху квадрата, это крыша домика. ( дети вып-ся задание)
- А теперь что не хватает. Посмотрите?(дверь)
- Да. Давайте сделаем из круга дверь. Дверь у нас будет круглым. Тоже намазываем клей на кружочек и склеиваем на середине квадрата. Вот и получилось наш домик.( по этапно дети вып-ся задание).
- Давайте закончим работы, все вытирайте руки с салфетками. Выставляем наши работы на фланелеграф. Посмотрите ребята кто, как сделал свой домик? Молодцы вы очень красивые домики сделали.
- Из каких геометрических фигур мы сделали дом?( квадрат. круг. треугольник)
- Стены домика, какого цвета?
- А крыша, какого цвета?
- Дверь какой фигуры сделали?(ответы детей индивидуально и хором)
- Наш щенок очень порадовались вами, теперь он знает, фигуры и как построить дом.
Щ – Ребята! Вы меня научили как построить дом, и я знаю геометрические фигуры , вы сделали для меня и моих друзей домики, молодцы! Спасибо! До свидания! Я еще раз приду!
Д- До свидания!
( Щенок выходит)
5.Итог занятия:
- Вам занятие понравилось?
- А что больше всего понравилось?
- Кто к нам в гости пришел?
- Какие фигуры мы сегодня учили?
-Что мы построили для щенка?
В- Молодцы ребята! Вы хорошо поработали на занятии. ( индивидуально похвалить детей) Занятие окончено. Отдохните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1. Познакомить детей с кругом.2....
«Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе...
Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник
Рассказ о квадрате, треугольнике и круге....
Тема: Геометрические фигуры – квадрат, круг. вторая младшая группа
Тема: Геометрические фигуры – квадрат, круг.Задачи: Закреплять представление о геометрических фигурах (круг и квадрат); умение классифицировать их по размеру (большие, маленькие).Материалы:...
Методическая разработка к совместной деятельности с детьми 2-4 лет. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат
Задачи: Образовательные: познакомить с геометрической фигурой квадрат, геометрической формой куб ( кубик)Учить узнавать и называть их, понимать что у них есть углы и прямых стороны, р...
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме: "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»...