НОД ФЭМП Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами квадрат, круг, треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Танова Екатерина Константиновна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия24.57 КБ

Предварительный просмотр:

   МБДОУ д/с «Дамырак» с. Самагалтай Тес-Хемский кожуун РТ

         

Открытое занятие 2 младшей группе

по ФЭМП на тему:

«Геометрические фигуры- квадрат, круг,треугольник»

Воспитатель : Танова Е.К

2018г

Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами квадрат, круг, треугольник»

Цель:

  1. Познакомить детей с геометрическими фигурами круг, квадрат и треугольником.
  2. Учить детей различать и называть фигуры и цвета.
  3. Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе .предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
  4. Продолжать учить детей

Материалы к занятию:

Демонстрационный – модели круга, треугольника и квадрата, картинка составленная из этих фигур, предметы(игрушки с геометрическими  фигурами),картинка с изображение домика, конверт, игрушка щенка.

Раздаточный – . карточки с изображением треугольника, квадрата и круга для игры «Найди предметы как геометрические фигуры», белый лист, клей, кисточка, салфетка, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник вырезанными с цветной бумаги.

Ход занятия:

1 часть. Дети сидит на стульчике и  здороваются со взрослым. Стучит дверь приходит Щенок с конвертами.

В- Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?(щенок)

- Поздоровайтесь с щенком!

- Ребята, а щенок к нам пришел не с пустыми руками, он принес с собой конверт, давайте посмотрим, что же у него лежит в конверте?

              ( Воспитатель достает круг и крепит его на фланелеграф)

В- Ребята, что за это фигура? Наш щенок не знает это фигуры. (круг). Молодцы это круг! Давайте вместе скажем – это круг.( хоровой ответ) Даша, Бэлла, Алдар, - что за это фигура? ( индив. ответы) Щеночек повтори с нами это круг.

В- А какого цвета наш круг? Щенок тоже не знает какого цвета круг. (зеленый). Молодцы круг зеленого цвета. Повторите за мной –круг зеленого цвета.( хоровой и индив.ответы). Давайте вместе со мной в воздухе нарисуем круг. Круг на что похож?( солнышко, тарелка, колесо….)

В-  Посмотрим что еще есть в конверте..( достаю квадрат, креплю на фланелеграф)

- Кто знает, как называется это фигура?( ответы детей)

- Это фигура называется квадрат. Повторите за мной это – квадрат. Как называется это фигура? ( инд ответы)

-Какого цвета квадрат? (красный)

- Умницы квадрат красного цвета. Никита, Эрик квадрат какого цвета?( инд ответы).

- У квадрата есть четыре угла, и четыре стороны, он на что похож посмотрите? ( стол, книга, телевизор, окно…)индив. ответы.

В- Ой, в конверте еще что-то  лежит?(достаю треугольник, креплю на фланелеграф).

В- Кто знает, как называется это фигура?( треугольник) индив и хоровое ответы.

- Доржу какого цвета треугольник?( синий) индив.ответы.

В- Ребята у треугольника есть три углы, посмотрите, я их покажу. Вот они.

- Что есть у треугольника?(углы)Повторите со мной углы. Даша, что есть у треугольника?

- Еще у треугольника есть стороны. Показываю, посмотрите. Вот сторона, еще сторона, и еще сторона. Что я показываю? (стороны).У треугольника что похож?( крыша, пирамида, пирожное…)

2. Сравнение геометрических фигур.

В- ребята посмотрите на столе есть фигуры. Я беру на руках две квадраты. На какой руке квадрат большой и на каком  руке маленький.( на правом руке квадрат большого размера, а на левом руке маленький

- Правильно, а теперь посмотрите, что за это фигура на руках?( круг)

- Какого цвета круг большой и какого  цвета круг маленький ? (отв детей)

- Посмотрите у меня на руках еще две фигуры, что за это фигуры?( треугольник). Какого цвета треугольник большой и  какого цвета маленький? ( отв детей)

- Молодцы ребята, Щеночек уже знает сравнивать размеры и цвета  фигуры. Давайте немножко отдохнем, сделаем физминутку.

Физкультминутка

    Башкым биле кылаштаал

Бажывысты донгайтыыл

         Холдарывыс часкап, часкап

  Кончуг дурген кодурээл

Черже куду бадыргаш

                                           Четтинчипкеш ойнаалы. ( повторяется 2 раза)

В- Ребята,  давайте играем в игру.

3.Игра « Найди предметы похож на круг, квадрат и треугольника»

В - Я вам раздаю геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник) у

 кого какая  фигура, надо  найти похожие предметы который лежит на столе. (воспитатель следит за правильностью выполнения задания, добивается индивид. ответом)

В - Молодцы ребята вы, выполняли правильно! Наш Щенок хочется себе и свих друзей построить дом. Но, он не знает,  как начать сделать дом из геометрических фигур. Ребята давайте поможем щенка построить дом? (отв детей)

4. Аппликация «Построим дом для щенят»

В-  Посмотрите на это картинку  это что?(дом)

   - Мы должны сделать вот такой домик для щенка. Из чего мы будем построить дом? ( из геометрических фигур)

- Посмотрите,   как начать построить дом, я вам покажу. Перед вами  есть квадрат, круг, треугольник из цветной бумаги, клей, кисточка, лист бумага и  салфетка.  Сначала  сделаем стены домика, поэтому берем   кисточка с клею и намазываем  на фигуры квадрат красного цвета на белом стороне и склеиваем на середине лист бумаги. Это у нас получилось стены домика.

В- Стены из какого фигуры сделали?( отв детей)

- Дальше что мы буем делать? ( крыша)

   - Да сделаем крыша домика, ребята посмотрите крыша на какой фигуре   похож? ( треугольник)

- Правильно! Берем фигура треугольник намазываем клей и склеиваем на верху квадрата, это крыша домика. ( дети вып-ся задание)

- А теперь что не хватает. Посмотрите?(дверь)

- Да. Давайте сделаем из круга дверь. Дверь у нас будет круглым. Тоже намазываем клей на кружочек и склеиваем на середине квадрата. Вот и получилось наш домик.( по этапно дети вып-ся задание).

- Давайте закончим работы, все вытирайте руки с салфетками. Выставляем наши работы на фланелеграф. Посмотрите  ребята кто,  как сделал свой домик? Молодцы вы очень красивые домики сделали.

- Из каких геометрических фигур мы сделали дом?( квадрат. круг. треугольник)

- Стены домика,  какого цвета?

- А крыша, какого цвета?

- Дверь какой фигуры сделали?(ответы детей индивидуально и хором)

- Наш щенок очень порадовались вами, теперь он знает, фигуры и как построить дом.

Щ – Ребята! Вы меня научили как построить дом, и я знаю         геометрические фигуры , вы сделали для меня и моих друзей  домики, молодцы! Спасибо! До свидания! Я  еще раз приду!

Д- До свидания!

( Щенок выходит)

5.Итог занятия:

- Вам занятие понравилось?

- А что больше всего понравилось?

- Кто к нам в гости пришел?

- Какие фигуры мы сегодня учили?

-Что мы построили для щенка?

В- Молодцы ребята! Вы хорошо поработали на занятии. ( индивидуально похвалить детей) Занятие окончено. Отдохните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1.       Познакомить детей с кругом.2....

«Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе...

Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник

Рассказ о квадрате, треугольнике и круге....

Тема: Геометрические фигуры – квадрат, круг. вторая младшая группа

Тема: Геометрические фигуры – квадрат, круг.Задачи: Закреплять представление о геометрических фигурах (круг и квадрат); умение классифицировать их по размеру (большие, маленькие).Материалы:...

Методическая разработка к совместной деятельности с детьми 2-4 лет. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат

Задачи: Образовательные: познакомить с геометрической фигурой  квадрат, геометрической формой куб ( кубик)Учить узнавать и называть их, понимать что  у них есть углы и прямых стороны, р...

Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме: "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""

Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»...