Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

 

Конспект   непосредственно- образовательной  деятельности  по математике в младшей группе

"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   непосредственно- образовательной  деятельности  по математике в младшей группе

« Геометрические фигуры «- (понятие треугольник , квадрат . круг )

Составила воспитатель  Г.Б.Д.О.У. № 48   Кировского района

 г. Санк Петербурга.

Цель: Дать понятие и закрепить умение распознавать  изученные геометрические фигуры и находить их в  очертаниях ближайшего окружения. Развивать память , речь ,мыслительные операции ,используя тактильное ощущение.

Материал ; модели геометрических фигур ( в занимательном исполнении ) ,домик ,

 « волшебный мешочек ,геометрические фигуры (для тактильного восприятия )   индивидуально  для каждого ребёнка на столе.

Ход занятия;

1 этап занятия (вводная часть)

Воспитатель :

Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости в волшебную страну «Математику «. А поедем мы  на поезде. Я буду паровозиком , а вы вагончиками.

 Воспитатель вместе с детьми отправляются в путь . ( к столам.)

Воспитатель :-

 Ребята садитесь на стульчики ,  я вам , что то покажу .

Это  домик.  Как вы думаете кто в этом домике живёт ?

Домик . домик отварись , кто живёт там покажись !

Появляется треугольник в занимательном исполнении .

Воспитатель  спрашивает у детей ;-

 Как вы думаете , что треугольник смог бы рассказать о себе  если бы мог говорить ?

Ответы детей : - ……..

Треугольник ; -

 Я треугольник , у меня 3 угла , 3 вершины ,3  стороны  ( воспитатель показывает детям , обводя указкой)

Воспитатель: - Ребята , а на что похож треугольник ?

Дети : - ( на морковку )

Воспитатель ;-

 Кто-то в домике ещё живёт .

-Появляется квадрат.

Квадрат:-

Здравствуйте ребята! Меня зовут квадрат.

У меня 4 прямых угла , 4 стороны, одиннаковой  длины.

Как зовут меня  ребята ?

Ответы детей :- ……….( квадрат )

Квадрат хвалит детей .

Воспитатель :- А теперь мы с вами немножко поиграем.

Игра « Что изменилось»

Воспитатель выставляет несколько разных игрушек ( 5 штук )

Показывает их детям. Затем просит закрыть глазки , а сама  убирает 1 – 2 игрушки.

Затем спрашивает : - Что изменилось ?

Эта игра развивает зрительную память.

2 часть.

 Воспитатель :-Ой ребята! Кто – то опять стучится к нам в  домик.

Появляется геометрическая  фигура  круг (  в занимательном исполнении )

 Воспитатель  : - Круг расскажи нам о себе .

Круг : - Меня зовут круг  ,я круглый , умею кататься  .

Воспитатель ( - Ребята , а у круга есть углы ?

Ответы детей : - …. ( нет )

Воспитатель : - Правильно ! У круга углов нет , потому что он   круглый.

Игра

Найди геометрические фигуры в очертаниях предметов окружающих нас .

Воспитатель : - Ребята посмотрите вокруг себя , есть ли в нашей группе предметы похожие на треугольник ?

Дети ; - ( находят ) – морковь ,крыша дома и т. д.

Воспитатель  :- А на квадрат?

Дети :- ( стол , дом , и т. д.

Воспитатель : - А на круг ?

Дети ; - ( яблоко , мяч, колеса .часы  )

Воспитатель : - Какие вы молодцы !

Игра .

« Волшебный мешочек»

 Найди и опиши фигуру по геометрическим признакам .

( квадрат , треугольник круг )

3 часть ( заключительная )

Воспитатель :

 - Ребята какие вы молодцы  ! А   как называется  волшебная  страна  в которой мы сегодня побывали ?

Дети :- Математика.

Воспитатель :-  

Кто сегодня приходил к нам в гости, какие геометрические фигуры ?

Дети :- ( треугольник , квадрат , круг )

Воспитатель :-

Какие вы умнички. !

А теперь стульчики поставьте к столикам аккуратно .

Наш поезд отправляется в страну игрушек .

Чух , чух ,чух.. Ту – ту !.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».

Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.  Закреплять знания об отношениях предметов по количеству...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Коспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы "Треугольник, квадрат, круг"

Задачи: 1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. 2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. 3. Закреплять представление о пространст...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат». Цель: Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Зак...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме «Закрепление понятий: широко-узко, высоко –низко, треугольник, квадрат, круг.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиво второй младшей группе общеразвивающей направленностипо элементарным математическим представлениямпо теме «Закрепление понятий: широко-узко, вы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».

Конспектнепосредственно образовательной деятельностив младшей группепо ФЭМП на тему:« Круг, квадрат»....