Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе
"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе
« Геометрические фигуры «- (понятие треугольник , квадрат . круг )
Составила воспитатель Г.Б.Д.О.У. № 48 Кировского района
г. Санк Петербурга.
Цель: Дать понятие и закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в очертаниях ближайшего окружения. Развивать память , речь ,мыслительные операции ,используя тактильное ощущение.
Материал ; модели геометрических фигур ( в занимательном исполнении ) ,домик ,
« волшебный мешочек ,геометрические фигуры (для тактильного восприятия ) индивидуально для каждого ребёнка на столе.
Ход занятия;
1 этап занятия (вводная часть)
Воспитатель :
Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости в волшебную страну «Математику «. А поедем мы на поезде. Я буду паровозиком , а вы вагончиками.
Воспитатель вместе с детьми отправляются в путь . ( к столам.)
Воспитатель :-
Ребята садитесь на стульчики , я вам , что то покажу .
Это домик. Как вы думаете кто в этом домике живёт ?
Домик . домик отварись , кто живёт там покажись !
Появляется треугольник в занимательном исполнении .
Воспитатель спрашивает у детей ;-
Как вы думаете , что треугольник смог бы рассказать о себе если бы мог говорить ?
Ответы детей : - ……..
Треугольник ; -
Я треугольник , у меня 3 угла , 3 вершины ,3 стороны ( воспитатель показывает детям , обводя указкой)
Воспитатель: - Ребята , а на что похож треугольник ?
Дети : - ( на морковку )
Воспитатель ;-
Кто-то в домике ещё живёт .
-Появляется квадрат.
Квадрат:-
Здравствуйте ребята! Меня зовут квадрат.
У меня 4 прямых угла , 4 стороны, одиннаковой длины.
Как зовут меня ребята ?
Ответы детей :- ……….( квадрат )
Квадрат хвалит детей .
Воспитатель :- А теперь мы с вами немножко поиграем.
Игра « Что изменилось»
Воспитатель выставляет несколько разных игрушек ( 5 штук )
Показывает их детям. Затем просит закрыть глазки , а сама убирает 1 – 2 игрушки.
Затем спрашивает : - Что изменилось ?
Эта игра развивает зрительную память.
2 часть.
Воспитатель :-Ой ребята! Кто – то опять стучится к нам в домик.
Появляется геометрическая фигура круг ( в занимательном исполнении )
Воспитатель : - Круг расскажи нам о себе .
Круг : - Меня зовут круг ,я круглый , умею кататься .
Воспитатель ( - Ребята , а у круга есть углы ?
Ответы детей : - …. ( нет )
Воспитатель : - Правильно ! У круга углов нет , потому что он круглый.
Игра
Найди геометрические фигуры в очертаниях предметов окружающих нас .
Воспитатель : - Ребята посмотрите вокруг себя , есть ли в нашей группе предметы похожие на треугольник ?
Дети ; - ( находят ) – морковь ,крыша дома и т. д.
Воспитатель :- А на квадрат?
Дети :- ( стол , дом , и т. д.
Воспитатель : - А на круг ?
Дети ; - ( яблоко , мяч, колеса .часы )
Воспитатель : - Какие вы молодцы !
Игра .
« Волшебный мешочек»
Найди и опиши фигуру по геометрическим признакам .
( квадрат , треугольник круг )
3 часть ( заключительная )
Воспитатель :
- Ребята какие вы молодцы ! А как называется волшебная страна в которой мы сегодня побывали ?
Дети :- Математика.
Воспитатель :-
Кто сегодня приходил к нам в гости, какие геометрические фигуры ?
Дети :- ( треугольник , квадрат , круг )
Воспитатель :-
Какие вы умнички. !
А теперь стульчики поставьте к столикам аккуратно .
Наш поезд отправляется в страну игрушек .
Чух , чух ,чух.. Ту – ту !.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».
Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький. Закреплять знания об отношениях предметов по количеству...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Коспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы "Треугольник, квадрат, круг"
Задачи: 1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. 2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. 3. Закреплять представление о пространст...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат». Цель: Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Зак...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме «Закрепление понятий: широко-узко, высоко –низко, треугольник, квадрат, круг.»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиво второй младшей группе общеразвивающей направленностипо элементарным математическим представлениямпо теме «Закрепление понятий: широко-узко, вы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».
Конспектнепосредственно образовательной деятельностив младшей группепо ФЭМП на тему:« Круг, квадрат»....