Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник
рабочая программа (младшая группа) на тему

Носова Анна Александровна

Рассказ о квадрате, треугольнике и круге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mat.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с треугольником».

Интегрирование образовательных областей:

  • "Познавательное развитие" (ФЭМП),
  • "Социально-коммуникативное развитие",
  •  "Речевое развитие",
  •  "Физическое развитие".

Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.

Возрастная группа: вторая младшая.

Материалы и оборудование:

Наглядный материал: плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома), кукла Катя, ткань голубого цвета (для речки), узкая и широкая дощечки одного цвета

Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами и контурными изображениями крыш- треугольников  (на карточке по 3 домика); на подносах- треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).

Программное содержание:

  •  познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;
  • учить различать и называть фигуру;
  • формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;
  • закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – ужеодинаковые по длине;
  • формировать навыки счета до 3;
  • воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Дети с воспитателем сидят кружком на ковре.

В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите с ними познакомиться?

Д.: Да!

Воспитатель показывает картонные игрушки круг и квадрат.

В.: Ребята, как называются эти фигурки? На что они похожи?

Д.: Круг, квадрат.
В.: Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).

А теперь послушайте  сказку.

Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.

Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.

2. Игра «Построй домики» (на магнитной доске)

Познакомились круг и квадрат с треугольником и решили вместе играть в строителей.

Как можно сделать домик, кто хочет попробовать?

(По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника).
В.: Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. (
Окон) Давайте сделаем окна из кругов. (Дети выполняют) Молодцы!

  Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас на листочках есть домики, но у них нет крыш. Давайте сделаем крыши. Какая фигура нам понадобится?

Д.: Треугольник.

(Дети самостоятельно выполняют задание).

3. Физкультминутка «Три веселых братца»

Три веселых братца ходили по двору
Три веселых братца затеяли игру
Делали головками – ник-ник-ник
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик
Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп
Топотали ножками – топ-топ-топ.

4. Игра "Помоги кукле Кате перейти через речку"

В.: Ребята, посмотрите, кто это? Это кукла Катя. Но почему-то Катя очень грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (Спрашивает) Ребята, Катя гуляла по лесу и вышла к реке, а мостика нет, поэтому она не может перейти через реку. Давайте ей поможем: построим ей мостик. Посмотрите, у меня есть две досочки. Давайте их рассмотрим. Какие они? Какого цвета? (Желтого) А по длине?(Одинаковые) А по ширине? (Широкая и узкая)

Далее дети строят две дорожки и выясняют, что Кате нужно идти по широкой дорожке.

5. Итог занятия.

Ребята, вы большие молодцы! Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке? (Три) Какие дорожки мы строили? (Широкую и узкую)


Тема: «Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник»

Обучающая цель: Организовать деятельность детей по формированию представлений, что такое квадрат, круг, треугольник и умению отличать друг от друга эти геометричесие фигуры.

Развивающая цель: Создать условия для развития у них умения сравнивать и понимать где квадрат, круг, треугольник сравнивать свойства объектов по форме

Воспитательная цель: способствовать формированию интереса к математике.

Задачи:

1) Организовать знакомство детей с геометрическими фигурами;

2) Организовать понимание детьми особенности и отличие от других геометрических фигур;

3) Организовать деятельность детей по выражению умений находить и опозновать фигуры.

Сценарий НОД.

  1. Сюрпризный момент: стук в дверь (дети с интересом прислушиваются).

          Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь? Нам прислали посылку.           Давайте узнаем, что там.

Воспитатель достаёт круг, квадрат, треугольник. Что это? Вы знаете?

Дети: Да, нет…

Вот сегодня мы на занятии вспомним и закрепим нам известные геометрические фигуры.

  1. Мальчики и девочки, а давайте посчитаем геометрические фигуры…

Дети: Один, два, (пять)…

В: Давайте вместе посчитаем: Один, два, три!

Дети: Один, два, три.

В: Правильно! Молодцы!

  1. Воспитатель переворачивает круг, квадрат, треугольник на другую сторону, чтобы дети не заметили, а там круг, квадрат и треугольник с глазками и ротиком. Воспитатель включает магнитофон с записью приветствия. ( Дети с удивлением смотрят)
  1. Воспитатель берёт в руки круг и включает запись.

Круг: Здравствуйте! Меня зовут круг. Я круглый, у меня нет углов.

Как меня зовут?

Дети: Круг!

  1. А это какая фигура?

Дети: квадрат.

Воспитатель: Ой, что это?

Дети с удивлением смотрят.

(Воспитатель включает запись квадрата)

Квадрат: «Здравствуйте дети! Я квадрат. У меня 4 угла и 4 стороны одинаковой длины. Как зовут меня ребята?

Дети повторяют: Квадрат!

  1. Ребята, послушайте и третья фигура заговорила.

Треугольник: Я треугольник, у меня 3 угла, 3 стороны и 3 вершины (Воспитатель показывает указкой). Кто я?

Воспитатель: Повторим вместе ещё раз - Кто это?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Вот со всеми важными геометрическими фигурами мы познакомились.

7.

Физкультминутка:

           Шар.

Я возьму шар большой

Подниму над головой.

Выгну спину-шарик кину.

 Гуси Гуси серые летели.

На полянку тихо сели.

Походили -

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — плечи шире,

 Пять, шесть — можно сесть.

  1. Воспитатель: Ребята, кто к нам приехал в посылке?

Дети: Круг, Квадрат, Треугольник.

Воспитатель: Круг, какой? А треугольник? Квадрат?

Молодцы!

9. Игра: Ребята, посмотрите. Вокруг нас есть предметы, которые похожи на геометрические фигуры?

Дети: Не знаем….

Воспитатель: А тарелка, она какая? Похожа на круг?

Дети: Круглая!

Воспитатель: Ещё что есть?

Дети: Крыша - треугольник, колесо - круг, часы -квадрат и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы меня радуете!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру « Чудо мешочек». Вам нужно на ощупь определить, какую геометрическую фигуру вы взяли.

10. Воспитатель: Мальчики и девочки у квадрата, круга и треугольника исчезли рот и глазки.

Дети: А почему? А куда?

Воспитатель: Потому что вы теперь знаете, как выглядит круг, квадрат и треугольник и вам подсказки не нужны. Правда?

Дети: Да! Мы знаем!

Воспитатель: И так, кто к нам прилетел в посылке?

Дети: Квадрат, круг, треугольник!

Воспитатель: Вот теперь наши друзья, геометрические фигуры будут помогать.

11. Воспитатель: Было интересно на занятии? А хотите ещё такие занятия?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда сейчас занятие закончено, а вечером посмотрим мультфильм о геометрических фигурах.

Ставим стульчика по местам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе...

"Мы считаем до 5. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник."

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Мы считаем до 5. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник.»Цели: - закрепить знания в счете д...

Тема: Геометрические фигуры – квадрат, круг. вторая младшая группа

Тема: Геометрические фигуры – квадрат, круг.Задачи: Закреплять представление о геометрических фигурах (круг и квадрат); умение классифицировать их по размеру (большие, маленькие).Материалы:...

Интерактивная дидактическая игра «В гости к квадрату, кругу, треугольнику и прямоугольнику»

Интерактивная дидактическая игра «В гости к квадрату, кругу, треугольнику и прямоугольнику», предназначена для занятий по формированию элементарных математических представлений  во 2 ...

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...