"Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие в лес. Геометрические фигуры круг ,треугольник,квадрат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образоваельной деятельности по математике,пуешествие в лес,-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше,.
-длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий.
- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;
- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
- называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 комбинированного вида невского района Санкт- Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по математике во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в лес, Круг, квадрат, треугольник»
Составлен воспитателем
Комлевой Надеждой Вячеславовной
2018г.
Санкт- Петербург
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе «Путешествие в лес, Круг, квадрат, треугольник»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше,.
-длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий.
- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;
- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
- называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;
Развивающие:
- развитие памяти, воображения;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность во время работы с клеем.
Демонстрационный материал : круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди них есть такие же, как у воспитателя.
Ход занятия :
На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).
Дети сидят за столами.
Восп.: Ребята, давайте встанем возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,
почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.
(опустить руки подуть на ладони)
Сегодня к нам в гости пришла собачка и зовет нас прогуляться с вами в лес,пойдем?
Дети: да
(фонограмма леса)
Восп.: Вот и мы пришли в лес. Посмотрите, ребята, как красиво
в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп.: Давайте я загадаю загадку, а вы отгадайте.
«Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке в белом сарафане».
Дети: Берёза.
Восп.: Давайте ещё одну.
«Зимой и летом одним цветом».
Дети: Ёлка.
Восп.: Молодцы ребята, правильно отгадали. Скажите, кроме
деревьев, что ещё растёт в лесу?
(ответы детей)
Восп.: А кто в лесу живёт?
(ответы детей)
Восп.: А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).
Восп.: А, сколько стволов у дерево?
Дети: У дерево один ствол.
Восп.: А ствол у дерево, какой бывает по ширине?
Дети.: Ствол у дерево толстый (широкий).
Восп.: А, сколько стволов у кустарника?
Дети: У кустарника много стволов.
Восп.: А стволы у кустарников, какие бывают по ширине?
Дети: Стволы у кустарников тонкие (узкие).
Восп.: Молодцы, ребята.
Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается.
Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
«Ветер сверху набежал,
Ветку дерево сломал- вввв.
Дул он долго, зло ворчал,
И деревья вся качал-фффф».
Восп.: Ой, ребята слышите, кто поёт?
(показ пальчиковой гимнастики)
«Птичка крылышками машет,
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.
Птенчики в гнезде сидят,
Маму весело кричат-тив,тив,тив,тив,тив».
Воспитатель: А сейчас мы с вами вернемся в группу и Собачка хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?
Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает:
-Что это?
Дети: круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его.
-Что вы показали?
Дети: круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего
Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.
- Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.
Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:
- Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)
- Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.
- Поднимите его.
- Можно его прокатить?
- Почему его нельзя прокатить, что мешает?
Дети: углы.
Воспитатель: Какую фигуру вы показали?
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?
- Какого они цвета?
- Отложите красные формы и назовите их.
- Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?
- Отложите круги. Сколько их?
Игра «Найди такую же фигуру»
Воспитатель:
- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник.
- Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Это долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка… кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
Воспитатель: - Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.
- Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик.
-А кто знает как называется домик для собачки?
-Поможем ему сделать домик?
Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: А из какой крышу будки?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.
- Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»
- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети: О круге, квадрате и треугольнике.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятелности в подготовительной группе "Поездка в королевство геометрических фигур".
Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок, собачка, котик) из овалов разной величины. Развиваем воображение. Параллельно повторяем уже изученные геоме...
Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"
Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место житель...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...
Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг,треугольник,квадрат,прямоугольник,овал), с цветами (красный,синий,зеленый,желтый,оранжевый,фиолетовый,белый,серый)
Моторина Алина Евгеньевна (Е 22)1)Дидактическая цельСовершенствовать навыки, группировать предметы и различия предметов по форме и цвету.2)Возрастная группаСредняя группа (4-5 лет)3)Название Пом...
Методическая разработка: "Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у воспитанников подготовительной к школе группы с ТНР «Приключения Джейка и пиратов Нетландии».
Цель: Обобщить и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.Задачи:Воспитательные: -Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса;-интерес ...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)".
Задачи: Закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат. Закреплять знания об отношении предметов по количеству: один, много, поровну, столько же. Закреплять пр...
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ФЭМП "геометрические фигуры"
Представляю вашему вниманию конспект по математическому развитию на тему "Геометрические фигуры" для детей средней группы. Данный конспект оформлен в виде таблицы для удобства прочтения. Сод...