План-конспект образовательной деятельности Тема: «Семейный бюджет»для детей подготовительной к школе группы специализированной с нарушением функции ОДА
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: введение детей в мир экономических отношений, развитие системы сенсорных эталонов.
Задачи: - заложить основы планирования семейного бюджета
- ознакомить с понятиями "доход", "расход", "бюджет"
- закрепить количественный счёт и состав числа, математические понятия "больше - меньше", "выше - ниже", "справа - слева"
- учить уважать людей, умеющих трудиться, честно зарабатывать деньги.
- развивать мыслительные способности в процессе решения математических задач
- совершенствовать способы умственной деятельности в процессе выполнения задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skalchenkova_semeynyy_byudzhet_palochki_kyuzen.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности
Тема: «Семейный бюджет»
для детей подготовительной к школе группы специализированной с нарушением функции ОДА
Образовательные области:
- познавательное развитие
- физическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
Педагогические образовательные технологии:
- технологии сотрудничества;
- социально-коммуникативные;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проблемного обучения.
Цель: введение детей в мир экономических отношений, развитие системы сенсорных эталонов.
№ | Образовательная область | Задачи |
1 | Познавательное развитие |
- заложить основы планирования семейного бюджета; - ознакомить детей с понятиями «доход», «расход», «бюджет»; - закрепить с детьми количественный счет и состав числа, математические понятия: больше – меньше, выше – ниже, слева – справа; - учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги - развивать мыслительные способности в процессе решения математических задач; - совершенствовать способы умственной деятельности в процессе выполнения заданий. |
2 | Физическое развитие | - совершенствовать умения сочетать речь с движением в процессе выполнения упражнения со словами; - прививать желание сохранять осанку во всех видах деятельности, осознанно выполнять упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки. |
3 | Социально-коммуникативное | -воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения в процессе совместных игр, деятельности. |
4 | Речевое развитие | - совершенствовать звуковую и интонационную культуру речи в процессе обсуждения материального достатка семьи - совершенствовать речевой слух в процессе выполнения заданий по инструкции; - развивать умения высказывать свою точку зрения в процессе общения со взрослыми и сверстниками. |
Целевые ориентиры:
- Проявляет интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому, принимает живое, заинтересованное участие в образовательной деятельности.
- Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым.
- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
- В процессе осуществления двигательной активности проявляет настойчивость, применяет правила.
- Соблюдает элементарные общепринятые нормы, правила безопасного поведения.
- Обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Владеет конструктивными способами взаимодействия, может участвовать в беседе.
Методы и приемы:
практические | наглядные | словесные |
цветовые ориентиры |
| |
цифровой образец | художественное слово | |
игровые упражнения | отвечают на вопросы | |
Материалы и оборудование:
1. картинки с изображением овощей;
2. картинки с изображением домов разного размера и цвета;
3. картинки с изображением ключей;
4. карточки с цифрами от 1 до 10;
5. палочки Кюизенера.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения, ОД |
Игровая | игровые ситуации, игры с правилами, игровые упражнения |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций, математических задач |
Коммуникативная | ответы на вопросы |
Трудовая | поручения |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Образовательные результаты |
1. | Организационный момент: - мотивирует на создание игровой обстановки и предлагает разделиться на две группы – «семьи». - выступает в роле ведущего | - подготавливаются к образовательной деятельности: - делятся на две команды; - распределяют роли (Мама, папа, дедушка и т.д.) | - сформированы умения договариваться со сверстниками и распределять игровые роли; - владеют представлениями о семье и её членах. |
2. | Создаёт игровую ситуацию «Найди свой дом». Показывает картинку с изображением трёх домов и предлагает найти свой, используя описания: «Ваш дом выше зелёного, но ниже красного. Ваш дом - крайний справа». Поощряет детей за правильные ответы. | - отвечают на вопросы; - выделяют существенные признаки (цвет, размер, местоположение), по которым находят правильный ответ; - выполняют задание- каждая «семья» определяет свой дом. | - сформированы умения находить местоположение предмета в процессе сравнения; - умеют действовать по словесной инструкции; - ориентируются в математических понятиях: больше – меньше, выше – ниже, слева – справа.
|
3. | Создаёт проблемную ситуацию «Где чья квартира»: «А теперь, чтобы найти квартиру в которой будет жить ваша семья вам надо узнать её номер ». Приводит пример: «Номер вашей квартиры больше, чем 6, но меньше, чем 8. Ваш номер на 1 больше, чем номер квартиры соседей». | - находят выход из проблемной ситуации; - решают математическую задачу, увеличивая или уменьшая числа на один. - высказывают свои предположения, находят правильный ответ. | - может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым; - знают прямой, порядковый и количественный счет, состав числа, - умеют решать математические задачи. |
4. | Раскладывает картинки с изображением ключей, предлагает д/и «Подбери ключ». | - рассматривают, сравнивают, среди множества ключей, изображённых на картинках, - находят 2 одинаковых или 1 ключ, отличающийся от других. | - умеют выполнять правила игры, - сохраняют доброжелательные отношения, - умеют сравнивать предметы, - находить общие и отличительные признаки |
5. | Затем предлагает участникам игры сесть за разные столы, соответствующие номерам их квартир, на которых заранее приготовлены корзиночки в которых находятся палочки Кюизенера. | - находят нужную цифру и садятся на предложенные места за столами | - самостоятельно контролируют свою осанку в процессе выполнения заданий за столами. |
6. | Проводит беседу: Знаете ли вы, откуда в семье берутся деньги? Подводит детей к выводу семейный бюджет – это общий доход одной семьи. | Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы (приносят родители, зарабатывают на работе, получают пенсию…) | - сформированы умения делиться информацией. - могут участвовать в беседе. - владеют конструктивными способами взаимодействия |
7. | Проводит физминутку | - выполняют движения со словами: Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик сесть опять. (имитация движений по ходу чтения) | - умеют самостоятельно выполнять и сочетать разные виды движения: рук, ног, речи. |
8. | - предлагает отправиться на рынок для покупки овощей и вспомнить какие овощи можно заготовить на зиму? палочки Кюизенера, их мы будем называть «денежками» - это доход или бюджет семьи. Бюджет каждой из семей составляет 20 «денежек». | - вспоминают и называют овощи, которые заготавливают на зиму. | - знают и называют овощи. |
9. | - вывешивает на фланелеграфе картинки названных овощей и обозначает их цифрой, например, картошка – 3, лук – 2, помидоры – 2. Затем предлагает проблемную ситуацию: закупить овощи только на 10 «денежек», взятых из семейного бюджета. (По ходу игры воспитатель напоминает, что дети не должны израсходовать больше назначенного количества «денежек»). (Затем воспитатель проверяет расходы каждой семьи и сравнивает решение 1-ой и 2-ой семей). | - берут из корзинки соответствующие палочки и прикладывать их к палочке № 10, сопоставляя их с тем, сколько они могут потратить на закупку овощей (например, 1-ая семья истратила на покупку картошки – 3, моркови – 2, лука – 2, свеклы -1, капусты – 2). | - умеют применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым |
10 | - усложняет ситуацию: ребята, у вас в «семейном бюджете» остались еще деньги, но их очень мало, а надо еще заплатить за квартиру, отремонтировать машину папе, оставить на другие семейные расходы, как быть? | предлагают различные варианты решения проблемы: сэкономить на чем-либо, воспользоваться услугами банка; папы могут подработать в свободное время на второй работе. | - контролируют свою деятельность, следят за осанкой, - Владеет конструктивными способами взаимодействия, может участвовать в беседе. |
11 | Рефлексия. | Поощряет детей (обе семьи справились с заданиями). | - умеют радоваться успехам других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"
План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Цель: познакомить де...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"
НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...
План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок»
План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок»...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы с использованием мультимедийной презентации тема: «Космическое путешествие»
Цель. Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности и предпосылок к учебной деятельности. ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР, подготовительной к школе группы. Тема : Звук Ж, буква «Ж».
Цель: Познакомить с буквой «Ж» и звуком Ж через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, безопасность, здоровьесохранение...