План-конспект образовательной деятельности Тема: «Семейный бюджет»для детей подготовительной к школе группы специализированной с нарушением функции ОДА
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему


Цель: введение детей в мир экономических отношений, развитие системы сенсорных эталонов.

Задачи: - заложить основы планирования семейного бюджета

- ознакомить с понятиями "доход", "расход", "бюджет"  

- закрепить количественный счёт и состав числа, математические понятия "больше - меньше",    "выше - ниже", "справа - слева"

- учить уважать людей, умеющих трудиться, честно зарабатывать деньги.

- развивать мыслительные способности в процессе решения математических задач

- совершенствовать способы умственной деятельности в процессе выполнения задания                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skalchenkova_semeynyy_byudzhet_palochki_kyuzen.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

                        План-конспект образовательной деятельности

 Тема: «Семейный  бюджет»

для детей подготовительной к школе группы специализированной с нарушением функции ОДА

Образовательные области:

  1.  познавательное развитие
  2.  физическое развитие
  3.  социально-коммуникативное развитие
  4.  речевое развитие

Педагогические образовательные технологии:

  1. технологии сотрудничества;
  2. социально-коммуникативные;
  3. информационно-коммуникационные технологии;
  4. здоровьесберегающие технологии;
  5. технологии проблемного обучения.

Цель:  введение детей в мир экономических отношений,  развитие системы сенсорных эталонов.                                                                                                                                              

Образовательная область

                                 Задачи

1

Познавательное развитие

 

- заложить основы планирования семейного бюджета;

- ознакомить детей с понятиями «доход», «расход», «бюджет»;

- закрепить с детьми количественный счет и состав числа, математические понятия: больше – меньше, выше – ниже, слева – справа;

- учить уважать людей, умеющих трудиться и        честно зарабатывать деньги

- развивать мыслительные способности  в процессе  решения математических задач;

- совершенствовать способы умственной деятельности в процессе выполнения заданий.

2

Физическое развитие

- совершенствовать умения сочетать речь с движением в процессе выполнения упражнения со словами;

- прививать желание сохранять осанку во всех видах деятельности, осознанно выполнять упражнения по  профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

3

Социально-коммуникативное

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения в процессе совместных игр, деятельности.

4

Речевое развитие

- совершенствовать звуковую и интонационную культуру речи в процессе обсуждения материального достатка семьи

- совершенствовать речевой слух в процессе выполнения заданий по инструкции;

- развивать  умения высказывать свою точку зрения  в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

Целевые ориентиры:

  • Проявляет интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому, принимает живое, заинтересованное участие в образовательной деятельности.
  • Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым.
  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
  • В процессе осуществления двигательной активности проявляет настойчивость, применяет правила.
  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, правила безопасного поведения.
  • Обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Владеет конструктивными способами взаимодействия, может участвовать в беседе.

Методы и приемы:

практические

наглядные

словесные

цветовые ориентиры

 

цифровой образец

художественное слово

игровые упражнения

отвечают  на вопросы

Материалы и оборудование:

1.  картинки с изображением овощей;

2.  картинки с изображением домов  разного размера и цвета;

3.  картинки с изображением  ключей;

4. карточки с цифрами от 1 до 10;

5. палочки Кюизенера.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 игровые упражнения, ОД

Игровая

игровые ситуации, игры с правилами, игровые      упражнения

Познавательно-исследовательская

 решение проблемных ситуаций, математических задач

Коммуникативная

 ответы на вопросы

Трудовая

 поручения

                                      Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Образовательные результаты

1.

Организационный момент:

- мотивирует на создание игровой обстановки и предлагает разделиться на две группы – «семьи».      

 - выступает в роле ведущего    

- подготавливаются к образовательной деятельности:

- делятся  на две команды;

- распределяют роли (Мама, папа, дедушка и т.д.)

- сформированы умения  договариваться со сверстниками и распределять игровые  роли;

- владеют представлениями о семье и её членах.

2.

Создаёт игровую ситуацию  «Найди свой дом».

Показывает картинку с изображением трёх домов и предлагает найти свой, используя описания: «Ваш дом выше зелёного, но ниже красного. Ваш дом - крайний справа».

Поощряет детей за правильные ответы.

- отвечают на вопросы;         - выделяют существенные признаки (цвет, размер, местоположение),  

по которым находят правильный ответ;

- выполняют задание-  каждая «семья» определяет свой дом.

- сформированы умения  находить местоположение предмета в процессе сравнения;

- умеют действовать по словесной инструкции;

- ориентируются в математических понятиях:  больше – меньше, выше – ниже, слева – справа.

 

3.

Создаёт проблемную ситуацию «Где чья квартира»: «А теперь, чтобы найти квартиру в которой будет жить ваша семья вам надо узнать её номер ».

Приводит пример: «Номер вашей квартиры больше, чем 6, но меньше, чем 8. Ваш номер на 1 больше, чем номер квартиры соседей».

- находят выход из проблемной ситуации;

- решают математическую задачу, увеличивая или уменьшая числа на один.

 - высказывают свои предположения, находят правильный ответ.

- может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым;                             - знают  прямой, порядковый и

количественный счет, состав числа,

- умеют решать математические задачи.

4.

Раскладывает картинки с изображением ключей, предлагает д/и «Подбери ключ».

 - рассматривают, сравнивают,

среди множества ключей, изображённых на картинках,

- находят 2 одинаковых или  1 ключ, отличающийся от других.                                                            

- умеют выполнять правила игры,

- сохраняют доброжелательные отношения,

- умеют сравнивать предметы,

- находить общие и отличительные признаки

5.

Затем предлагает участникам игры сесть за разные столы, соответствующие номерам их квартир, на которых заранее приготовлены корзиночки в которых находятся палочки Кюизенера.

- находят нужную цифру и садятся на предложенные места за столами

- самостоятельно  контролируют свою осанку в процессе выполнения заданий за столами.

6.

Проводит беседу: Знаете ли вы, откуда в семье берутся деньги?

Подводит детей к выводу семейный бюджет – это общий доход одной семьи.

Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы  (приносят родители, зарабатывают на работе, получают пенсию…)  

- сформированы умения делиться информацией.

- могут участвовать в беседе.

- владеют конструктивными способами взаимодействия

7.

Проводит физминутку

- выполняют движения со словами:

Раз – подняться,                подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

(имитация движений по ходу чтения)

- умеют самостоятельно выполнять и сочетать разные виды движения: рук, ног, речи.

8.

 - предлагает  отправиться  на рынок для покупки овощей и вспомнить

 какие овощи можно заготовить на зиму?

 палочки Кюизенера, их мы будем называть «денежками» - это доход или бюджет семьи. Бюджет каждой из семей составляет 20 «денежек».

 - вспоминают и  называют овощи,  которые заготавливают на зиму.

- знают и называют овощи.

9.

- вывешивает на фланелеграфе картинки названных овощей и обозначает их цифрой, например, картошка – 3, лук – 2, помидоры – 2. Затем предлагает проблемную ситуацию: закупить овощи только на 10 «денежек», взятых из семейного бюджета.

(По ходу игры воспитатель напоминает, что дети не должны израсходовать больше назначенного количества «денежек»).

(Затем воспитатель проверяет расходы каждой семьи и сравнивает решение 1-ой и 2-ой семей).

- берут  из корзинки соответствующие палочки и прикладывать их к палочке № 10, сопоставляя их с тем, сколько они могут потратить на закупку овощей (например, 1-ая семья истратила на покупку картошки – 3, моркови – 2, лука – 2, свеклы -1, капусты – 2).

- умеют применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым

10

- усложняет ситуацию: ребята, у вас в «семейном бюджете» остались еще деньги, но их очень мало, а надо еще заплатить за квартиру, отремонтировать машину папе, оставить на другие семейные расходы, как быть?

предлагают различные варианты решения проблемы: сэкономить на чем-либо, воспользоваться услугами банка; папы могут подработать в свободное время на второй работе.

- контролируют свою деятельность, следят за осанкой,

- Владеет конструктивными способами взаимодействия, может участвовать в беседе.

11

Рефлексия.

Поощряет детей (обе семьи справились с заданиями).

- умеют радоваться успехам других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"

План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.  Цель: познакомить де...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок»

План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР, подготовительной к школе группы. Тема : Звук Ж, буква «Ж».

Цель: Познакомить с буквой «Ж» и звуком  Ж через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, безопасность, здоровьесохранение...