Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zhivotnye_i_ptitsy_severa_na_sayt.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Животные и птицы Севера».
Цель: развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Животные и птицы Севера»;
- совершенствовать навык словообразования и словоизменения (упражнять в согласовании числительных с существительным; образовании названий детёнышей животных и птиц)
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать активность, внимательность, самостоятельность, инициативность;
- развитие умения слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным.
- воспитание таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, отзывчивость, готовность придти на помощь, чувство коллективизма;
Коррекционно – развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- развивать слуховое внимание, зрительный гнозис;
- закреплять правильное произношение звуков в речи;
- продолжать развивать навыки звукового анализа;
- продолжать развивать дыхание;
- развивать артикуляционную и мимическую моторику.
- продолжать формировать слухо-моторную координацию.
- закреплять умение пользоваться в речи распространённым предложением.
- закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.
- развитие логического мышления, слухового и зрительного внимания и восприятия.
- развитие интонационной выразительности речи;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма организации: подгрупповая
Категория возраста: 6 лет (ОНР III уровень речевого развития)
Материал:
Видео-запись «Метель и северное сияние».
Магнитная доска.
Лист ватмана с изображением Севера и изображением животных.
Изображения детёнышей животных.
3 стульчика, покрытые белой тканью на которых звуковые схемы слов: олень сова умка
Посылка: сушёные грибы, баночки с малиновым и земляничным вареньем.
Снежинки из бумаги
Конфеты «Мишка на севере».
Кроссворд с пустыми клетками.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент
– Ребята, я сегодня встретила медвежонка Топтыжку, он попросил отвезти посылку (у логопеда в руках) своему брату Умке на Северный полюс. Сам он ехать боится и попросил об этом нас. Поможем ему?
– Как вы думаете почему Топтыжка боится ехать на Север?
– Подумайте, а на чём мы сможем туда добраться?
– А почему мы не сможем добраться на велосипеде, трамвае, лошади?
– А какой самый быстрый транспорт?
– Вот на нём мы и полетим. Ну что нам пора отправляться. Занимайте места в самолёте.
– Все прошли, садитесь поудобнее, нас ждёт с вами интересное путешествие. (включаю видео метель)
– Подумайте какая погода на севере? (морозная, холодная, студёная, ветреная и т.д.)
– Северное сияние какое? (красивое, сказочное, яркое, разноцветное)
2. Основная часть
– Вот мы с вами и прилетели, но посмотрите, почему же нас никто не встречает?
Пурга намела сугробы,
Каждый сугроб особый,
Каждый сугроб теперь,
Словно уснувший зверь.
– Вы догадались кого занесло снегом?
(На магнитной доске появляется картина Севера, с белыми изображениями сугробов. Среди которых, дети должны найти сугроб, напоминающий своей формой фигуру животного)
– Вы правы, посмотрите все животные разные. Давайте их сравним.
У оленя ноги длинные, а у песца….
У моржа шея толстая, а у тюленя….
Медведь светлый, а тюлень….
У песца хвост длинный, а у белого медведя….
Олень бегает быстро, а песец…..
– Ребята, пока животные нас встречали их детёныши разбежались, давайте поможем вернуть их в семью (на столе лежат картинки детёнышей надо их поместить на картину рядом с мамой. Дети находят детёнышей и отвечают: К моржу приплыли два моржонка. К оленю прибежали пять оленят и т.д.)
– Пора отправляться дальше на поиски Умки.
Здесь всюду холод, лёд и тень, дети обнимают себя за плечи
Полгода — ночь, полгода — день. закрывают глаза ладонями
Из льда здесь люди строят дом,
поднимают руки вверх и соединяют руки над головой — «крыша»
И океан покрыт весь льдом. разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь,
ставят ладонь козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней, подражают походке медведя
Хозяин ледяной пустыни. руки на поясе, стоят смирно
– Посмотрите, какие сугробы намела метель! Под одним из этих сугробов спрятался наш УМКА. Подумайте, где же он?
(на сугробах звуковые схемы слов: олень сова умка)
(Дети сопоставляют слово УМКА с соответствующей звуковой схемой.)
– Здравствуй Умка! Вот мы тебя и нашли. Мы привезли тебе посылку от Топтыжки, посмотри что он тебе прислал!
(достаю из посылки:
Варенье из малины. Какое оно?
Варенье из земляники. Какое оно?
Грибы. Что из них можно сделать?
– Ребята, медвежонок Умка предлагает вам сделать гимнастику для глаз. (Дети встают со своих мест и следят глазами за снежинкой).
Вверх снежинка полетела,
На неё ты посмотри.
Вниз снежинка опустилась
Только глазками смотри.
Вверх и вниз, и вправо, влево
Ай, да Умка наш умелый.
Глазками моргает.
Глазки закрывает.
Дружно мы снежинки взяли
С ними весело играли.
– А сейчас положите снежинки на ладошки и поднесите к губам. Медленно набираем воздух через нос. Вытягиваем губы трубочкой и плавно дуем на снежинки.
– Ну что ж нам пора возвращаться. А за то что мы доставили посылку Умка тоже решил нас угостить.
(дарит конфеты «Мишка на севере»)
– Проходите в самолёт. Давайте вспомним кого же мы сегодня видели на Северном полюсе и заполним кроссворд.
М Т
П О Е Ю М
Е Л Д Л О
С Е В Е Р
Е Н Е Н Ж
Ц Ь Д Ь
Ь
– Какое слово у нас получилось? Слово СЕВЕР.
Давайте сделаем звуковой анализ этого слова.
– Вот мы с вами и прилетели.(пересаживаются на стульчики)
3. Итог.
– Мы видели много животных.
Исхудавших медвежат Втягивают щёки
Толстых моржей Надувают щёки
Грозных моржей Хмурят брови
Полярная сова ухает Губы трубочкой – у-у-у-у
Тюлень цедит воду Губы в улыбке – с-с-с-с
Морж широко открывает рот Открывают рот
А как тюлень лежал на лежбище? Широкий язык лежит на губе.
Тюлень ловит рыбу. Язык «чашечкой»
– Вам понравилось на Севере?
Что вам показалось самым трудным?
С чем вам легко было справиться?
– Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня внимательно слушали, отвечали на вопросы. Мы помогли Топтыжке доставить посылку Умке. Вы все молодцы!
Держите угощение. Давайте скажем гостям досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цирковое представление (Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности)
Программные задачи: Разучить игровые упражнения с мячом (прокатывание, ловля, подбрасывание, перебрасывание мяча друг другу), используя нестандартное оборудование.Продолжать отрабатывать легкий ...
ОТКРЫТОЕ РАЙОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»
Интеграция областей в дошкольном образовании - это обязательное условие для успешного обучения дошкольников сегодня. Мы проводим интегрированную НОД , как итоговые праздники....
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема "Скоро в школу"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «На окне моём, цветочки очень весело живут».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «На окне моём, цветочки очень весело ж...
Конспект подгруппового НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи и связного высказывания в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: «Зимующие птицы».
Вашему вниманию представляю конспект в рамках лексической темы недели "Зимующие птицы", являющийся итоговым занятием по закреплению лексического материала и развитию связной речи детей старш...
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: В лес по грибы.
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с о...