План конспект по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Цыганко  Любовь Геннадьевна

Конспект интегрированной  НОД в старшей группе .

Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.
БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.docx20.22 КБ
Файл 23.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

На 23 сентября

Вторник

Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.
БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательно-речевое направление
    2. Социально-личностное
    3. Художественно-эстетическое

Задачи: Познавательно-речевое:

 -научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку;

-развивать речь, логическое мышление;

- выражать в речи признаки сходства и различия;

- формировать умение использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания;

Социально-личностное:

формировать умение анализировать и оценивать свои работы и работы своих товарищей.

Xудожественно-эстетическое:

 Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

Развивать изобразительное творчество.

- формировать умение находить композиционные решения сюжета .

Материал: Материалы и оборудование: природный материал: листочки, жёлуди, шишки, веточки, лист белой бумаги (чуть меньше альбомного).

Методы и приемы:

-практические (упражнения, обследование)

-наглядные (рассматривание, показ способов действий)

-словесные (рассказ педагога, вопросы-ответы,  художественное слово, объяснения)

                                 Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Упражнение «Подвижная игра «Ловим бабочек».»

Продуктивная

Поделка из природного материала «Бабочка»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций (из чего лучше изготовить бабочку),

Музыкально-художественная

Стихотворение «Бабочка»

Коммуникативная

Беседа  «Как мы ловим бабочек»

Игровая

Подвижная игра «Ловим бабочек», логоритмическая  пауза, пальчиковая игра «Мы похлопали в ладошки»

Логика образовательной деятельности

ФЭМП

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент

Педагог приветствует детей.

Игра с мячом «Назови время суток»

Дети  встают в круг играют в игру.

Развитие внимания и интереса.

2

Педагог предлагает рассмотреть картинки на доске.

ТАРЕЛКА, СТАКАН, КАСТРЮЛЯ, ЧАЙНИК, КРУЖКА, СТОЛ.

– Назовите их по порядку.

– Сколько всего предметов?

– Что вы можете о них сказать?

– Можно ли их объединить в одну группу? Как её назовём?

– Какой предмет здесь лишний и почему?

– Какими по счету стоят предметы: стакан, кружка, стол?

– Что располагается рядом с чайником? Что стоит перед ними? После них? На каком месте стоят эти предметы?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие умения логически мыслить и отвечать на вопросы полными предложениями.

Формирование умения проявлять положительные эмоции (интерес, радость, удивление) при прочтении стихотворения «Слово это словно ключик…»,

3

Воспитатель предлагает детям игру на внимание «Что изменилось?»

Дети играют в игру. Находят изменения в расстановке предметов.

Развитие внимания, наблюдательности.

4

Педагог предлагает детям пальчиковую гимнастику «

Осень»

Ветер по лесу летал,                    Плавные, волнообразные движения ладонями

Ветер листики считал:

Вот дубовый, Вот кленовый      Загибать по одному пальчику

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку         Спокойно уложить ладони на стол

Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

5

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры. Разделить их на группы.

ЗЕЛЕНЫЙ БОЛЬШОЙ КВАДРАТ, КРАСНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КВАДРАТ, СИНИЙ МАЛЕНЬКИЙ КРУГ, КРАСНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КРУГ.

– На какие группы можно разбить эти фигуры? (По форме, размеру, цвету.)

– Рассмотрите все квадраты. Сравните их.

– Укажите на пару фигур, где меняется только цвет.

– Укажите на фигуры, где меняется только форма.

– Найдите пару фигур, где меняется цвет и форма.

Дети выполняют задание. Делят их на группы.

Развитие мелкой моторики рук.

6

Педагог предлагает детям подвижную игру «Ловим бабочек».

Участники получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков – как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не «потерять» шарик.

Дети встают в круг и играют с шариком.

Развитие словарного запаса.

7

 

Педагог предлагает детям выполнить поделку из природного материала. 

Все детали бабочки делают из различного природного материала: для туловища используют небольшой желудь, отделенный от шляпки; в качестве крыльев бабочки берут маленькие (для нижних) и большие (для верхних) листья любого дерева. Уложив листья в виде крыльев бабочки. их плотно сжимают у основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края желудя (места соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина или клея. Головку бабочки делают из свежей ягоды шиповника. В нее вставляют усики из веток или проволочки и соединяют с туловищем

Дети продумывают свой замысел, как лучше выполнить. Выполняют задуманное.

Формирование  умения находить композиционные решения сюжета.

8

Педагог предлагает рассмотреть все поделки и организовать выставку для родителей в раздевальной комнате.

Дети оценивают работы и оформляют выставку..

Формирование умения детей использовать работы для выставки.

9

Подведение итога НОД.

– На какие группы мы разделили предметы?

– В какую игру играли?

  • Что делали из природного материала?

Дети оценивают работы, подводят итог.



Предварительный просмотр:

План-конспект

На 23 сентября

Вторник

Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.
БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательно-речевое направление
    2. Социально-личностное
    3. Художественно-эстетическое

Задачи: Познавательно-речевое:

 -научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку;

-развивать речь, логическое мышление;

- выражать в речи признаки сходства и различия;

- формировать умение использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания;

Социально-личностное:

формировать умение анализировать и оценивать свои работы и работы своих товарищей.

Xудожественно-эстетическое:

 Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

Развивать изобразительное творчество.

- формировать умение находить композиционные решения сюжета .

Материал: Материалы и оборудование: природный материал: листочки, жёлуди, шишки, веточки, лист белой бумаги (чуть меньше альбомного).

Методы и приемы:

-практические (упражнения, обследование)

-наглядные (рассматривание, показ способов действий)

-словесные (рассказ педагога, вопросы-ответы,  художественное слово, объяснения)

                                 Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Упражнение «Подвижная игра «Ловим бабочек».»

Продуктивная

Поделка из природного материала «Бабочка»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций (из чего лучше изготовить бабочку),

Музыкально-художественная

Стихотворение «Бабочка»

Коммуникативная

Беседа  «Как мы ловим бабочек»

Игровая

Подвижная игра «Ловим бабочек», логоритмическая  пауза, пальчиковая игра «Мы похлопали в ладошки»

Логика образовательной деятельности

ФЭМП

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент

Педагог приветствует детей.

Игра с мячом «Назови время суток»

Дети  встают в круг играют в игру.

Развитие внимания и интереса.

2

Педагог предлагает рассмотреть картинки на доске.

ТАРЕЛКА, СТАКАН, КАСТРЮЛЯ, ЧАЙНИК, КРУЖКА, СТОЛ.

– Назовите их по порядку.

– Сколько всего предметов?

– Что вы можете о них сказать?

– Можно ли их объединить в одну группу? Как её назовём?

– Какой предмет здесь лишний и почему?

– Какими по счету стоят предметы: стакан, кружка, стол?

– Что располагается рядом с чайником? Что стоит перед ними? После них? На каком месте стоят эти предметы?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие умения логически мыслить и отвечать на вопросы полными предложениями.

Формирование умения проявлять положительные эмоции (интерес, радость, удивление) при прочтении стихотворения «Слово это словно ключик…»,

3

Воспитатель предлагает детям игру на внимание «Что изменилось?»

Дети играют в игру. Находят изменения в расстановке предметов.

Развитие внимания, наблюдательности.

4

Педагог предлагает детям пальчиковую гимнастику «

Осень»

Ветер по лесу летал,                    Плавные, волнообразные движения ладонями

Ветер листики считал:

Вот дубовый, Вот кленовый      Загибать по одному пальчику

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку         Спокойно уложить ладони на стол

Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

5

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры. Разделить их на группы.

ЗЕЛЕНЫЙ БОЛЬШОЙ КВАДРАТ, КРАСНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КВАДРАТ, СИНИЙ МАЛЕНЬКИЙ КРУГ, КРАСНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КРУГ.

– На какие группы можно разбить эти фигуры? (По форме, размеру, цвету.)

– Рассмотрите все квадраты. Сравните их.

– Укажите на пару фигур, где меняется только цвет.

– Укажите на фигуры, где меняется только форма.

– Найдите пару фигур, где меняется цвет и форма.

Дети выполняют задание. Делят их на группы.

Развитие мелкой моторики рук.

6

Педагог предлагает детям подвижную игру «Ловим бабочек».

Участники получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков – как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не «потерять» шарик.

Дети встают в круг и играют с шариком.

Развитие словарного запаса.

7

 

Педагог предлагает детям выполнить поделку из природного материала. 

Все детали бабочки делают из различного природного материала: для туловища используют небольшой желудь, отделенный от шляпки; в качестве крыльев бабочки берут маленькие (для нижних) и большие (для верхних) листья любого дерева. Уложив листья в виде крыльев бабочки. их плотно сжимают у основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края желудя (места соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина или клея. Головку бабочки делают из свежей ягоды шиповника. В нее вставляют усики из веток или проволочки и соединяют с туловищем

Дети продумывают свой замысел, как лучше выполнить. Выполняют задуманное.

Формирование  умения находить композиционные решения сюжета.

8

Педагог предлагает рассмотреть все поделки и организовать выставку для родителей в раздевальной комнате.

Дети оценивают работы и оформляют выставку..

Формирование умения детей использовать работы для выставки.

9

Подведение итога НОД.

– На какие группы мы разделили предметы?

– В какую игру играли?

  • Что делали из природного материала?

Дети оценивают работы, подводят итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.

Решение в занимательной форме простых  задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

ФЭМП план - конспект "Путешествие по Островам" (старшая группа)

ФЭМП план - конспект "Путешествие по Островам" (старшая группа)...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

План-конспект по ФЭМП в старшей группе «В гостях у бабушки»

План-конспектпо ФЭМП  в старшей группе «В гостях у бабушки»Цель: - знакомство с нулемЗадачи:- упражнять в счете в пределах пяти;- формировать умение различать количественный и по...

Сценарный план НОД по ФЭМП в старшей группе

Дети учатся считать в пределах 6. Учатся  образованию  числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6....