План конспект по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной НОД в старшей группе .
Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.
БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект
На 23 сентября
Вторник
Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.
БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия
Интеграция образовательных областей:
- Познавательно-речевое направление
2. Социально-личностное
3. Художественно-эстетическое
Задачи: Познавательно-речевое:
-научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку;
-развивать речь, логическое мышление;
- выражать в речи признаки сходства и различия;
- формировать умение использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания;
Социально-личностное:
формировать умение анализировать и оценивать свои работы и работы своих товарищей.
Xудожественно-эстетическое:
Воспитывать стремление доводить замысел до конца.
Развивать изобразительное творчество.
- формировать умение находить композиционные решения сюжета .
Материал: Материалы и оборудование: природный материал: листочки, жёлуди, шишки, веточки, лист белой бумаги (чуть меньше альбомного).
Методы и приемы:
-практические (упражнения, обследование)
-наглядные (рассматривание, показ способов действий)
-словесные (рассказ педагога, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Упражнение «Подвижная игра «Ловим бабочек».» |
Продуктивная | Поделка из природного материала «Бабочка» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций (из чего лучше изготовить бабочку), |
Музыкально-художественная | Стихотворение «Бабочка» |
Коммуникативная | Беседа «Как мы ловим бабочек» |
Игровая | Подвижная игра «Ловим бабочек», логоритмическая пауза, пальчиковая игра «Мы похлопали в ладошки» |
Логика образовательной деятельности
ФЭМП
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент Педагог приветствует детей. Игра с мячом «Назови время суток» | Дети встают в круг играют в игру. | Развитие внимания и интереса. |
2 | Педагог предлагает рассмотреть картинки на доске. ТАРЕЛКА, СТАКАН, КАСТРЮЛЯ, ЧАЙНИК, КРУЖКА, СТОЛ. – Назовите их по порядку. – Сколько всего предметов? – Что вы можете о них сказать? – Можно ли их объединить в одну группу? Как её назовём? – Какой предмет здесь лишний и почему? – Какими по счету стоят предметы: стакан, кружка, стол? – Что располагается рядом с чайником? Что стоит перед ними? После них? На каком месте стоят эти предметы? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие умения логически мыслить и отвечать на вопросы полными предложениями. Формирование умения проявлять положительные эмоции (интерес, радость, удивление) при прочтении стихотворения «Слово это словно ключик…», |
3 | Воспитатель предлагает детям игру на внимание «Что изменилось?» | Дети играют в игру. Находят изменения в расстановке предметов. | Развитие внимания, наблюдательности. |
4 | Педагог предлагает детям пальчиковую гимнастику « Осень» Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый Загибать по одному пальчику Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку Спокойно уложить ладони на стол | Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом. | |
5 | Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры. Разделить их на группы. ЗЕЛЕНЫЙ БОЛЬШОЙ КВАДРАТ, КРАСНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КВАДРАТ, СИНИЙ МАЛЕНЬКИЙ КРУГ, КРАСНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КРУГ. – На какие группы можно разбить эти фигуры? (По форме, размеру, цвету.) – Рассмотрите все квадраты. Сравните их. – Укажите на пару фигур, где меняется только цвет. – Укажите на фигуры, где меняется только форма. – Найдите пару фигур, где меняется цвет и форма. | Дети выполняют задание. Делят их на группы. | Развитие мелкой моторики рук. |
6 | Педагог предлагает детям подвижную игру «Ловим бабочек». Участники получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков – как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не «потерять» шарик. | Дети встают в круг и играют с шариком. | Развитие словарного запаса. |
7 |
Педагог предлагает детям выполнить поделку из природного материала. Все детали бабочки делают из различного природного материала: для туловища используют небольшой желудь, отделенный от шляпки; в качестве крыльев бабочки берут маленькие (для нижних) и большие (для верхних) листья любого дерева. Уложив листья в виде крыльев бабочки. их плотно сжимают у основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края желудя (места соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина или клея. Головку бабочки делают из свежей ягоды шиповника. В нее вставляют усики из веток или проволочки и соединяют с туловищем | Дети продумывают свой замысел, как лучше выполнить. Выполняют задуманное. | Формирование умения находить композиционные решения сюжета. |
8 | Педагог предлагает рассмотреть все поделки и организовать выставку для родителей в раздевальной комнате. | Дети оценивают работы и оформляют выставку.. | Формирование умения детей использовать работы для выставки. |
9 | Подведение итога НОД. – На какие группы мы разделили предметы? – В какую игру играли?
| Дети оценивают работы, подводят итог. |
Предварительный просмотр:
План-конспект
На 23 сентября
Вторник
Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.
БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия
Интеграция образовательных областей:
- Познавательно-речевое направление
2. Социально-личностное
3. Художественно-эстетическое
Задачи: Познавательно-речевое:
-научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку;
-развивать речь, логическое мышление;
- выражать в речи признаки сходства и различия;
- формировать умение использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания;
Социально-личностное:
формировать умение анализировать и оценивать свои работы и работы своих товарищей.
Xудожественно-эстетическое:
Воспитывать стремление доводить замысел до конца.
Развивать изобразительное творчество.
- формировать умение находить композиционные решения сюжета .
Материал: Материалы и оборудование: природный материал: листочки, жёлуди, шишки, веточки, лист белой бумаги (чуть меньше альбомного).
Методы и приемы:
-практические (упражнения, обследование)
-наглядные (рассматривание, показ способов действий)
-словесные (рассказ педагога, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Упражнение «Подвижная игра «Ловим бабочек».» |
Продуктивная | Поделка из природного материала «Бабочка» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций (из чего лучше изготовить бабочку), |
Музыкально-художественная | Стихотворение «Бабочка» |
Коммуникативная | Беседа «Как мы ловим бабочек» |
Игровая | Подвижная игра «Ловим бабочек», логоритмическая пауза, пальчиковая игра «Мы похлопали в ладошки» |
Логика образовательной деятельности
ФЭМП
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент Педагог приветствует детей. Игра с мячом «Назови время суток» | Дети встают в круг играют в игру. | Развитие внимания и интереса. |
2 | Педагог предлагает рассмотреть картинки на доске. ТАРЕЛКА, СТАКАН, КАСТРЮЛЯ, ЧАЙНИК, КРУЖКА, СТОЛ. – Назовите их по порядку. – Сколько всего предметов? – Что вы можете о них сказать? – Можно ли их объединить в одну группу? Как её назовём? – Какой предмет здесь лишний и почему? – Какими по счету стоят предметы: стакан, кружка, стол? – Что располагается рядом с чайником? Что стоит перед ними? После них? На каком месте стоят эти предметы? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие умения логически мыслить и отвечать на вопросы полными предложениями. Формирование умения проявлять положительные эмоции (интерес, радость, удивление) при прочтении стихотворения «Слово это словно ключик…», |
3 | Воспитатель предлагает детям игру на внимание «Что изменилось?» | Дети играют в игру. Находят изменения в расстановке предметов. | Развитие внимания, наблюдательности. |
4 | Педагог предлагает детям пальчиковую гимнастику « Осень» Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый Загибать по одному пальчику Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку Спокойно уложить ладони на стол | Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом. | |
5 | Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры. Разделить их на группы. ЗЕЛЕНЫЙ БОЛЬШОЙ КВАДРАТ, КРАСНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КВАДРАТ, СИНИЙ МАЛЕНЬКИЙ КРУГ, КРАСНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КРУГ. – На какие группы можно разбить эти фигуры? (По форме, размеру, цвету.) – Рассмотрите все квадраты. Сравните их. – Укажите на пару фигур, где меняется только цвет. – Укажите на фигуры, где меняется только форма. – Найдите пару фигур, где меняется цвет и форма. | Дети выполняют задание. Делят их на группы. | Развитие мелкой моторики рук. |
6 | Педагог предлагает детям подвижную игру «Ловим бабочек». Участники получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков – как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не «потерять» шарик. | Дети встают в круг и играют с шариком. | Развитие словарного запаса. |
7 |
Педагог предлагает детям выполнить поделку из природного материала. Все детали бабочки делают из различного природного материала: для туловища используют небольшой желудь, отделенный от шляпки; в качестве крыльев бабочки берут маленькие (для нижних) и большие (для верхних) листья любого дерева. Уложив листья в виде крыльев бабочки. их плотно сжимают у основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края желудя (места соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина или клея. Головку бабочки делают из свежей ягоды шиповника. В нее вставляют усики из веток или проволочки и соединяют с туловищем | Дети продумывают свой замысел, как лучше выполнить. Выполняют задуманное. | Формирование умения находить композиционные решения сюжета. |
8 | Педагог предлагает рассмотреть все поделки и организовать выставку для родителей в раздевальной комнате. | Дети оценивают работы и оформляют выставку.. | Формирование умения детей использовать работы для выставки. |
9 | Подведение итога НОД. – На какие группы мы разделили предметы? – В какую игру играли?
| Дети оценивают работы, подводят итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.
Решение в занимательной форме простых задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....
План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...
ФЭМП план - конспект "Путешествие по Островам" (старшая группа)
ФЭМП план - конспект "Путешествие по Островам" (старшая группа)...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
План-конспект по ФЭМП в старшей группе «В гостях у бабушки»
План-конспектпо ФЭМП в старшей группе «В гостях у бабушки»Цель: - знакомство с нулемЗадачи:- упражнять в счете в пределах пяти;- формировать умение различать количественный и по...
Сценарный план НОД по ФЭМП в старшей группе
Дети учатся считать в пределах 6. Учатся образованию числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6....
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»
laquo;К.Э. Циолковский и С.П. Королев: полететь к другим планетам»....