План-конспект по ФЭМП в старшей группе «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
План-конспект
по ФЭМП в старшей группе
«В гостях у бабушки»
Цель: - знакомство с нулем
Задачи:
- упражнять в счете в пределах пяти;
- формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
- формировать умение составлять группу из отдельных предметов;
- воспитывать навык культуры поведения
- развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki.docx | 12.15 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
по ФЭМП в старшей группе
«В гостях у бабушки»
Цель: - знакомство с нулем
Задачи:
- упражнять в счете в пределах пяти;
- формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
- формировать умение составлять группу из отдельных предметов;
- воспитывать навык культуры поведения
- развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Материалы : Бабушка, дерево с яблоками (5 штук), корзинка, тарелка, мячик, картинки – фрукты, муляжи фруктов
На каждого ребенка: цифры от 1 до 5, банки
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
1.Организац. момент. Свободный вход в занятие.
Ребята, сегодня утром позвонила бабушка и приглашает нас в гости.
- Давайте, закроем глаза, повернемся вокруг себя, скажем волшебные слова и окажемся у бабушки
Дети закрывают глаза,
поворачиваются вокруг себя и произносят слова
«1, 2, 3, 4,5
Мы у бабушки опять»
2. Создание проблемной ситуации. Обсуждение проблемы. Мотивация детей к активной деятельности.
Бабушка: - Здравствуйте, ребята! В этом году у меня такой богатый урожай и мне одной не справиться. Помогите пожалуйста!
- Ну что, ребята поможем бабушке?
Дети садятся за столы
3. Решение проблемной ситуации. Выполнение действий
- Перед вами цифры, разложите по порядку.
Бабушка: - Ребята, посмотрите, на яблоне выросли яблоки. Надо их собрать в корзину.
- Сколько яблок на яблоне? Покажите цифру
- Одно яблоко положили в корзину. Сколько осталось на яблоне?
- Почему?
Воспитатель убирает по одному яблоку в корзину
Когда осталось 1 яблоко.
- Сколько осталось яблок?
Убрали последнее яблоко.
- Сколько осталось?
Объяснение: если нет ни одного предмета, то это можно обозначить цифрой 0
Показываю цифру
- Как вы думаете: что больше один или ноль?
- Где должен стоять ноль в числовом ряду?
- Давайте назовем все цифры по порядку от нуля до пяти
- Сколько у вас на столе яблок?
- Сколько на тарелке яблок?
- Сколько на дереве яблок?
Бабушка: - Спасибо ребята! Все яблоки собрали! Давайте с вами немного поиграем. Выходите в круг.
Игра в кругу «Назови число»
Ведущий кидает мяч ребенку и называет число. Ребенок называет последующее число
Игра «Найди столько же»
Бабушка: - Ребята, мы собрали фрукты, а теперь их надо разложить по банкам
На крышке – цифра.
Какая цифра – столько же однородных предметов в банке.
Дети выбирают банку и раскладывают фрукты.
- Ребята, посмотрите, бабушка тоже законсервировала фрукты.
- У нее в банке однородные предметы? (нет)
- Почему?
Игра «Что спрятали?»
Бабушка: - Ребята, у меня в ящике остались фрукты. Помогите их разобрать.
На столе муляжи.
- Сколько всего фруктов?
- Посчитаем фрукты по порядку
- Который по счету банан?
- Которая по счету груша?
- Назови четвертый фрукт
Дети закрывают глаза. Убираем фрукт.
- Какого фрукта нет?
- Который он был по счету?
Усложнение: закрыли глаза. Фрукты меняют местами.
4. Подведение итогов (и/или представление продукта) Рефлексия
Бабушка: - Спасибо, ребята, что помогли мне собрать урожай, сделать заготовки на зиму.
За вашу помощь корзинка с фруктами.
- Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания
Дети закрывают глаза,
поворачиваются вокруг себя и произносят слова
«5, 4, 3, 2, 1
И мы в садике стоим»
- У кого мы были в гостях?
- Урожай чего мы собирали?
- С какой цифрой познакомились?
5. Свободный выход из занятия (переход к самостоятельной деятельности)
Дети из корзины берут фрукты, обводят их, раскрашивают, вырезают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"
Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".
В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...
Музыкальное занятие в старшей группе "В гостях у бабушки Загадушки"
Музыкальное доминантное занятие по пению "В гостях у бабушки Загадушки" с использованием различных методов и приемов обучения детей пению....
Интегрированное занятие c детьми старшей группы «В гости к Бабушке Яге»
Интегрированное занятиеС детьми старшей группы«В гости к Бабушке Яге»...
План-конспект занятия по национально-региональному компоненту "В гостях у Бабушки - Загадушки"
Цель: выявить у детей уровень сформированности знаний и представлений по обучению мордовскому языку. Задачи: Образовательные:- закрепить у детей понятие обраще...
План-конспект занятия по ПДД (старшая группа) "В гостях у светофора"
План-конспект занятия по ПДД. "В гостях у светофора" Цель и задачи: закрепить название дорожных знаков,вспомнить как правильно переходить дорогу,развивать у детей память и мышление, быс...