ФЭМП план - конспект "Путешествие по Островам" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
ФЭМП план - конспект "Путешествие по Островам" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Тема: Путешествие по островам.
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление, сообразительность. Закреплять умение пользоваться знаками (> и <), продолжать решать логические задачи на установление закономерностей, закреплять воссоздание силуэта по точкам. развитие умения детей выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; познакомить детей с способам сравнения объектов по величине с помощью условной меры; развивать представления об измерении сыпучих веществ, учить использовать умения и навыки при решении практических и проблемно)познавательных ситуаций в играх и повседневной жизни;
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Отвечай-ка», «Угадай-ка», «Узнавай-ка», «Измеряй-ка» на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. А знаете, ребята, эти волшебники очень любят загадывать всякие задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям.
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова – хорошо думает.
-Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? Правильно! Давайте, сядем все в наш корабль и поплывем к приключениям. (дети садятся на стулья)
- А вот и первый наш остров, который называется «Угадай-ка». Волшебник этого острова очень любит собирать разноцветные самоцветы. Он собирал свои самоцветы в два сундука, но что-то здесь не так. Давайте поможем волшебнику.
1.
Игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку.
-Ребята, посмотрите, а что разного в этих двух сундуках, чем они отличаются?
- Да, в первом сундуке самоцветы лежат по порядку от 1 до 10, а во втором сундуке самоцветы лежат неправильно.
-молодцы! Мы с вами помогли волшебнику этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше. Путешествие наше лежит в глубь страны «Математики», на пути у нас «Озеро – Числяндия».
2. «Озеро – Числяндия». Какие-то волны необычные мы видим. Как будто недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались в этом озере. (дети отгадывают цифры и дописываю верхнюю часть цифр)
-Какие вы молодцы! Выполнили задание и отгадали все цифры, а теперь отдохнем.
3. Физкультминутка.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домик мы спешим.
4. - А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Волшебник этого острова очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.
- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?
Дети: - без цвета.
- Поможем их раскрасить?
Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (дети закрашивают карандаши)
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?
Какого цвета карандаш на пятом месте?
На котором по счету месте желтый карандаш?
- Молодцы! Вот карандаши волшебника стали цветными.
5. Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка».
- Пока мы плывем, отгадайте загадки:
Сколько ушей у двух зайцев?
Сколько лап у медведя?
Сколько хвостов у трех котов?
- Но вот мы и приплыли на остров «Отвечай-ка». Волшебник этого острова любит задавать вопросы, а мы с вами будем на них отвечать. Давайте все встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.
(воспитатель говорит считалку)
Мы собрались поиграть, но пора же начинать.
Раз, два, три, начинаешь ты.
- Сначала, вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
- А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а лимон (желтый)
6. Ребята мы с вами приплыли на остров «Измеряй-ка»
Ребята, нам надо договорится, что мы будем измерять, для кого и как. Дети перечисляют, что видят на столах: емкости с крупами, емкости пустые, условные мерки, цифры, фишки, счетные палочки (для отображения результатов измерения)..
Воспитатель показывает ребятам пять яблок маленьких и три больших. Ребята скажите, пожалуйста, чего больше? Ответ детей. Ребят это мы с вами при помощи счета узнали, однако существует множество других способов узнать чего больше, это измерение, взвешивание и т.д.
Для взвешивания нам с вами понадобятся весы. Проведение опыта.
7. - Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад, но сначала выполним еще одно задание.
- Посмотрите, что это за знаки? (воспитатель показывает знаки > и <)
У нас здесь написаны цифры, надо поставить между ними знаки (дети выполняют задание)
- Молодцы!
- Мы с вами вернулись назад в детский сад из путешествия. А хотели бы вы еще раз побывать в этой стране? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Путешествие по островам", старший дошкольный возраст
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста.Цель занятия: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представления. На нем решаются пять программных математи...
Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове» (старший дошкольный возраст)
Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....
Конспект занятия. Тема: "Путешествие по островам". Старшая группа.
Упражнять детей в прямом и обратном счете....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по островам". Старшая группа.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок» Конспект откр...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Ведь мы - островитяне, живем на островах» (старшая группа) С использованием современных технологий: 1. ИКТ 2. Триз 3. Игровые 4. Здоровьесберегающие
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Ведь мы - островитяне, живем на островах»(старшая группа)С использованием совре...
Конспект театрально – игровой деятельности «Путешествие по театрализованным островам». (старшая группа)
Программное содержание:Способствовать развитию диалогической речи детей, логического мышления, фантазии, воображения. Способствовать обогащению словарного запаса.Обеспечить развитие у детей творческог...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ развитие «Путешествие по островам» Старшая группа
Закреплять знания детей о временных изменениях в природе, объектах живой природы и рукотворного мира, профессиях. Развивать фонематический слух, связную речь: учить составлять вопросительн...