Сценарный план НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Дети учатся считать в пределах 6. Учатся образованию числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_nod.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Счет в пределах 6».
Цель: формирование умения считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов.
Задачи:
Обучающие: Учить считать в пределах 6. Показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
Развивающие: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот).
Воспитывающие: Воспитывать умение работать в парах.
Планируемые результаты: Дети познакомятся с образованием числа 6, на основе сравнения двух предметов. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
Образовательная среда:
- Предметно практическая: Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).
- Форма организации: групповая.
- Характер взаимодействия: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок.
Ход НОД
1.Вводно – мотивационный.
Воспитатель: Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет. К нам пришел Домовенок Кузя и хочет научиться считать до 6, а вы умеете считать?
Игровое упражнение «Учись считать».
2.Практическая.
Воспитатель: Ребята, расположите на верхней полоске наборного полотна 5 желтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?»
Воспитатель добавляет к 5 красным цветам еще 1 и уточняет свои действия: «К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?»
Воспитатель определяет количество красных цветов совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10.
Затем воспитатель выясняет: «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.) Сколько красных цветов? (Шесть.) Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.)
Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с бабочками и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.
Игровое упражнение «Исправь ошибку».
На фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши.
Воспитатель спрашивает детей: «Что можно сказать о длине карандашей?» Затем предлагает разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.
Воспитатель уточняет последовательность действий, просит детей показать длину каждого карандаша (дети используют указку), запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия. Упражнение повторяется два раза.
Аналогичные задания дети выполняют парами на раздаточном материале.
Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди меняют полоски местами и исправляют ошибки друг друга.
Игровое упражнение «Не ошибись».
Воспитатель: Домовенок вам принес три коробки. Разделитесь на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде — по величине, третьей команде — по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).
После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»
Игровое упражнение повторяется 2—3 раза со сменой задания.
3.Рефлексия.
Воспитатель: Кто приходил к нам? С каким числом познакомились? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы "Назад в будущее"
Воспитание ценностного отношения к городу, краю, в котором мы живем, является одной из задач образовательной программы. В представленном сценарном плане образовательной деятельности предложен вариант ...
Сценарный план по развитию речи в старшей группе по теме "Мой питомец"
развитие речи "Мой питомец"...
Сценарный план развлечения по ПДД для старших групп «Школа пешеходных наук».
Развлечение на тему "Школа пешеходных наук". В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Сценарный план НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Сценарный план НОД по ФЭМП в подготовительной группе...
Сценарный план по теме "Дорога в старшую группу"
Интересная виткорина для детей среднего дошкольного возраста....
Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».
Цель: создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...
Сценарный план НОД по ФЭМП в старшей группе.
Дети знакомятся с порядковым значением чисел 8 и 9. Упражняются в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Ре...