Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы 2-3 лет «Ежики».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: формирование сенсорных способностей
Задачи НОД: Образовательная область «Познание»
- Формировать элементарные представления о цвете, форме и размере предметов, мелкую моторику.
- Развивать внимание, интерес, мышление, эстетический вкус.
- Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы 2-3 лет «Ежики».
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: формирование сенсорных способностей
Задачи НОД: Образовательная область «Познание»
- Формировать элементарные представления о цвете, форме и размере предметов, мелкую моторику.
- Развивать внимание, интерес, мышление, эстетический вкус.
- Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Образовательная область «Социализация»
- Развивать интерес к особенностям животного мира.
- Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Образовательная область «Коммуникация»
- Развивать все компоненты устной речи детей (лексической) стороны, грамматического строя речи, связной речи (диалогической).
Образовательная область «Труд»
- Воспитание ценностного отношения к своему труду и труду других детей и его результатам.
Образовательная область «Музыка»
- Развивать ритмичные движения у детей, умение подпевать знакомые песенки.
Словарная работа: активизировать в речи детей название основных цветов: синий, красный, желтый, зеленый.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, трудовая, игровая.
Предварительная работа: рассматривание изображения ёжиков
Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик ; ежики цветные из картона; прищепки - по количеству детей; картинка с иллюстрацией ежика с друзьями, веселая ритмичная музыка.
Раздаточный материал: на столах лежат цветные картонки, на каждой из них по четыре прищепки, того же цвета, что и картонка. По группе в укромных местах расставлены игрушки - ежики (количеству детей).
Методические приемы: показ, рассматривание предмета использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Говорят, здравствуй.
Воспитатель: К нам сегодня придет нежданный гость.
(Слышится фырканье)
Слышите ребята.
Кто-то песенку поет.
Кто – то в гости к нам идет
Ребята смотрите. (Показывает детям игрушку – ежа) Кто это?
Дети отвечают. (Ежик)
Воспитатель: Правильно - это ежик к нам пришел.
Основная часть:
Воспитатель: Ежик этот необыкновенный, он умеет разговаривать, но говорит он
тихо – тихо, только, я его и слышу и поэтому буду за него говорить. Он ребята с вами здоровается. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: трогают ежика и здороваются с ним.
Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный?
Ежик: я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Тот рассматривает вместе с ними ежат. Выясняет, какого они цвета.
Воспитатель. Ребята, посмотрите ежат. Чего у них нет?
Дети отвечают. (Колючек).
Воспитатель: Ежик, а где же их колючки?
Ежик: Они их дома забыли.
Воспитатель. Поможем ежатам вернуть иголочки на спинку ежатам. Но для этого нужно найти домик такого, же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы – там лежат картонки разного цвета - это домики наших ежат. Маша, у тебя ежик, какого цвета? (Ребенок отвечает). Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета.
Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ежики и предлагает каждому найти домик такого же цвета.
Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.
Дети выполняют задание, а воспитатель помогает тем, кто не может выполнить задание.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Ежик, а тебе понравилось?
Еж. Да!
Релаксация:
Воспитатель. А теперь давайте отнесем наших ежиков на коврик и станцуем для них.
Звучит веселая ритмичная музыка.
Дети танцуют.
Как у наших ёжат
Лапки весело стучат.
Топ-топ - топ (топают)
А устали наши ножки
Хлопают ладошки:
Хлоп – хлоп – хлоп (хлопают)
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком (пружинка).
Воспитатель. Вот мы ребята потанцевали с ежиком и его друзьями. Ежику и его друзьям пора возвращается в лес.
Ежик. Ребята до свидания. Жду вас в лесу в гости.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418483-1394649712.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"
Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418483-1394649712.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418483-1394649712.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/01/picture-443758-1398952041.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).
Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетради...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-1084457-1542739262.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»
Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: - знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...