Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетрадиционного рисования-пальчиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ezhik.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Дождик для Ежика» (рисование пальчиками).
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- пальчиками;
- развивать воображение, чувство ритма, мелкую моторику рук;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природных явлений; вызвать желание прийти другим на помощь.
Средства: игрушка-ежик, иллюстрация с изображением неба с тучками и дождя, зонтик; альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом, большой гриб, вырезанный из цветной бумаги; тарелочки с синей гуашью, разведенной водой; клеенки, салфетки.
Способы: сюрпризный момент, игровая мотивация «Поможем Ежику вырастить грибы», подвижная игра «Солнышко и дождик», рассматривание иллюстрации, художественное слово (потешка «Дождик»), беседа, пальчиковая игра «В лесу», практическая работа, поощрение, рефлексия).
Предварительная работа: наблюдение за природным явлением-«дождь», разучивание стихотворений о дожде, рассматривание иллюстраций с изображением дождя, чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
- Вводная часть. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришел гость. Кто это?
-Да, это Ежик. Поздороваемся, ребята, с ним. (Дети здороваются с героем. Но наш гость почему-то невеселый, спросим у него, что случилось?
Ежик: Я грибочки собирал,
Капать дождик перестал,
И грибочки у меня
Не растут совсем, друзья!
Помогите, дождик в гости пригласите!
Воспитатель: Поможем, ребята, Ежику, нарисуем красивый, сильный дождик, - и тогда, точно, вырастет много больших грибов, и Ежик сможет сделать себе запасы на зиму.
*Чтение потешки:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
*Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Если светит солнышко,
Можно погулять-
Прыгать, бегать и скакать;
Если тучка хмурится
И грозит дождем-
Спрячемся под зонтик,
Дождик переждем!
- Объяснение нового материала.
*Рассматривание иллюстрации, беседа.
Воспитатель: Ребята, а откуда дождик появляется? (Ответы детей).
А вот на этой иллюстрации художник нарисовал и небо, и тучки, и капельки дождя.
-А какого цвета капельки дождя?
- Правильно, синего. И вам художник прислал картинки, только вот исчез с них дождик, и грибочки маленькие стоят, и Ежик ждет вашей помощи…
Поможем нашему гостю, нарисуем дождь, пусть быстрее растут грибочки!
А Ежик с нетерпением будет ждать ваших работ.
Нарисуем наш дождик пальчиками.
Приготовим их к работе, поиграем с ними.
*Пальчиковая игра «В лесу».
Поочередно загибают каждый пальчик.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистит стол,
Этот резал,
Этот ел,
Ну а этот-лишь глядел! (Грозят указательным пальчиком).
*Показ способа и приема рисования пальчиками.
Воспитатель: Опустим кончик указательного пальчика в гуашь, опускать нужно неглубоко, чтобы пальчик не обиделся на нас, и нарисуем несколько точек-капелек дождя, и еще, и еще… Дождь у нас капает из тучки и стучит везде: и по деревьям, и по траве, и по земле. Заполним дождем весь наш листочек. Если краска на пальчике закончилась, наберем снова краску, обмакнем пальчик в гуашь.
- Практическая часть.
Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком альбомный лист, с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом.
Предлагается детям нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Во время работы оказывается помощь со стороны взрослого, деятельность детей стимулируется поощрением.
Воспитатель: Как много у нас получилось дождя! Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос!
(Приклеиваются большие грибы, вырезанные из цветной бумаги, на маленький грибочек. Рисунки вывешиваются на мольберт).
=Посмотрите, как заулыбался и обрадовался наш Ежик. Очень ему нравится ваш дождик и большие грибочки!
Воспитатель: Ежик благодарит вас за помощь, очень ему ваши рисунки понравились! А нашему гостю пора возвращаться в лес. (Дети прощаются с Ежиком).
- Рефлексия.
-Дети, кто к нам сегодня в гости приходил?
-А что мы для Ежика нарисовали?
-А с помощью чего мы изобразили дождь?
-А что бы вы еще хотели нарисовать пальчиками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"
Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет с использованием нетрадиционных техник рисования.«Разноцветные зонты».
Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы 2-3 лет «Ежики».
Образовательная область: познавательное развитиеЦель: формирование сенсорных способностейЗадачи НОД: Образовательная область «Познание»Формировать элементарные представления о цвете, форме и раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы, с использованием здоровьесберегающих технологий «Колобок катится по дорожке и поет песенку»
Вызвать интерес у детей к лепке...
"Суп для зайчика" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию(рисование)
quot;Суп для зайчика " Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «По...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»
Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: - знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...