Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Волшебные превращения»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Иншакова Марина Германовна
Программное содержание. 1. Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 2. Упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова «вокруг», «через», «на», «между». 4. Учить сравнивать предметы по величине. 5. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже). 6. Закрепить названия основных цветов и оттенков. 7. Развивать мелкую и общую моторику, совершенствовать навыки моделирования. 8. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственного отношения к выполнению задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

по формированию элементарных математических представлений

на тему «Волшебные превращения».

Средняя группа.

МДОУ детский сад

 компенсирующего вида №3«Белочка»

 ( для детей с нарушениями речи).

Воспитатель Иншакова М. Г.

2014 г.

Программное содержание.

        1. Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

        2. Упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова «вокруг», «через», «на», «между».

        4. Учить сравнивать предметы по величине.

        5. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже).

        6. Закрепить названия основных цветов и оттенков.

        7. Развивать мелкую и общую моторику, совершенствовать навыки моделирования.

        8. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственного отношения к выполнению задания.

Оборудование.

Геометрические фигуры разного цвета и формы, 2 карточки по блокам Дьенеша, 4 конверта с геометрическими фигурами для составления бабочек, разноцветные круги и платочки.

                                           Ход занятия.

        

        Дети под музыку входят в зал. На ковре по кругу разложены разноцветные геометрические фигуры. Дети останавливаются около фигур.

  1. Воспитатель.

 Дети, мы в стране разноцветных геометрических фигур. Нас ждут волшебные превращения с этими фигурами. Для этого надо быть внимательными и хорошо знать названия геометрических фигур. Вспомним их названия. Возьмите фигуры в руки. Дети, у меня синий треугольник. А у Артема?(Дети называют цвет и форму фигур.)

         Молодцы!

- Дети, какого цвета самый большой круг?

- Дети, какого цвета самый маленький круг?

-  Дети, какая фигура спряталась? (воспитатель показывает карточку с блоком Дьенеша) Дети находят эту фигуру. Повторить 2-3 раза.

(Воспитатель собирает фигуры у детей)

        2. Дети, отгадайте загадку.

 

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Кто это? (Бабочка)

Воспитатель.

Дети, как вы думаете, почему я загадала загадку про бабочку?

Ответы детей.

- потому что весна.

- потому что тепло.

- потому что цветы распустились.

Воспитатель.

Правильно!

3.Дети,  волшебное превращение начинается.  Сложим  из геометрических фигур бабочку.

Бабочку складываем парами. Найдите себе дружка. (Воспитатель раздает каждой паре детей свой пакет с фигурами: салатовые, голубые, красные, желтые) Дети складывают бабочку под музыку.

- Какого цвета получилась бабочка?

- Какой формы туловище?

- Какой формы крылышки?

- Сосчитайте, сколько всего бабочек?

Молодцы! Дети собирают фигуры в пакеты.

-Дети, что вы сейчас делали?

4. Сейчас новое волшебное превращение. Круги превращаются в цветы, а вы, дети, возьмите платочки. Платочки превращаются в крылышки, а вы будете летать как бабочки.

 Дети находят себе дружка по цвету крылышек и   говорят волшебные слова хором:

Бабочка давай дружить!

Веселее вместе жить!

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

        Звучит музыка.

Бабочки летают между цветами.

Бабочки летают вокруг желтых цветов.(голубых цветов)

Бабочки перелетают через красные цветы. (салатовые цветы)

Повторить 2 раза.

Бабочки сели на цветок такого цвета, какого цвета у них крылышки.

Вопросы детям:

- На какой цветочек ты сел? Почему? Дети, кем вы были? Что вы делали? Дети собирают круги с пола.

5. А сейчас мы будем маленькими волшебниками. Наденем волшебные колпачки и начнем волшебные  превращения с платочком.

        - Какой формы платочек?

Взяли платочек за два уголка, взмахнули и он приземлился на пол. Разгладим его ладошками и превратим его в прямоугольник.

        - Какого цвета прямоугольник?

        - Какая фигура получилась?

Превратим прямоугольник в маленький квадрат.

        - Какого цвета  маленький квадрат?

        - Из какой фигуры получился маленький квадрат?

Превратим маленький квадрат в треугольник.

        - Какая фигура получилась?

        - Какого цвета треугольник?

        - Из какой фигуры получился треугольник?

        - Спрячьте платочек в ладошках так, чтобы его не было видно.

Расправим платочек и соберем, как я – вот так.

        - На что похоже?

Молодцы! Дети, давайте сделаем салют. 2-3 раза.

6. Итог занятия.

Дети, сегодня вы были внимательными, правильно называли геометрические фигуры и цвет. Молодцы! Вы, дети, настоящие волшебники!

 Вопросы детям.

-  Кого вы делали из геометрических фигур?

- В кого вы превращались?

- Кем вы были?

- Какое волшебное превращение вам понравилось?

        Дети, в конце занятия предлагаю вам превратить платочек в цветочек  и подарить гостям.

Дети дарят цветы гостям.

Звучит музыка. Дети под музыку выходят.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Страна математика»

Данное занятие составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под реда...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе

Конспект по  формированию элементарных математических представленийЦели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).Совершенствовать навык различать геометрич...

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Занятие по ФЭМП на тему: "Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра" для детей страшей группы с ЗПР...

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР 5 лет "Числовой ряд. Состав числа 6"

Материал предназначен для учителей-дефектологов ДОУ и представляет собой практическую разработку на основе методических рекомендаций Морозовой И.А., Пушкаревой М.А., Романович О.А....