Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Волшебные превращения»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
по формированию элементарных математических представлений
на тему «Волшебные превращения».
Средняя группа.
МДОУ детский сад
компенсирующего вида №3«Белочка»
( для детей с нарушениями речи).
Воспитатель Иншакова М. Г.
2014 г.
Программное содержание.
1. Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
2. Упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова «вокруг», «через», «на», «между».
4. Учить сравнивать предметы по величине.
5. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже).
6. Закрепить названия основных цветов и оттенков.
7. Развивать мелкую и общую моторику, совершенствовать навыки моделирования.
8. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственного отношения к выполнению задания.
Оборудование.
Геометрические фигуры разного цвета и формы, 2 карточки по блокам Дьенеша, 4 конверта с геометрическими фигурами для составления бабочек, разноцветные круги и платочки.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал. На ковре по кругу разложены разноцветные геометрические фигуры. Дети останавливаются около фигур.
- Воспитатель.
Дети, мы в стране разноцветных геометрических фигур. Нас ждут волшебные превращения с этими фигурами. Для этого надо быть внимательными и хорошо знать названия геометрических фигур. Вспомним их названия. Возьмите фигуры в руки. Дети, у меня синий треугольник. А у Артема?(Дети называют цвет и форму фигур.)
Молодцы!
- Дети, какого цвета самый большой круг?
- Дети, какого цвета самый маленький круг?
- Дети, какая фигура спряталась? (воспитатель показывает карточку с блоком Дьенеша) Дети находят эту фигуру. Повторить 2-3 раза.
(Воспитатель собирает фигуры у детей)
2. Дети, отгадайте загадку.
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Кто это? (Бабочка)
Воспитатель.
Дети, как вы думаете, почему я загадала загадку про бабочку?
Ответы детей.
- потому что весна.
- потому что тепло.
- потому что цветы распустились.
Воспитатель.
Правильно!
3.Дети, волшебное превращение начинается. Сложим из геометрических фигур бабочку.
Бабочку складываем парами. Найдите себе дружка. (Воспитатель раздает каждой паре детей свой пакет с фигурами: салатовые, голубые, красные, желтые) Дети складывают бабочку под музыку.
- Какого цвета получилась бабочка?
- Какой формы туловище?
- Какой формы крылышки?
- Сосчитайте, сколько всего бабочек?
Молодцы! Дети собирают фигуры в пакеты.
-Дети, что вы сейчас делали?
4. Сейчас новое волшебное превращение. Круги превращаются в цветы, а вы, дети, возьмите платочки. Платочки превращаются в крылышки, а вы будете летать как бабочки.
Дети находят себе дружка по цвету крылышек и говорят волшебные слова хором:
Бабочка давай дружить!
Веселее вместе жить!
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Звучит музыка.
Бабочки летают между цветами.
Бабочки летают вокруг желтых цветов.(голубых цветов)
Бабочки перелетают через красные цветы. (салатовые цветы)
Повторить 2 раза.
Бабочки сели на цветок такого цвета, какого цвета у них крылышки.
Вопросы детям:
- На какой цветочек ты сел? Почему? Дети, кем вы были? Что вы делали? Дети собирают круги с пола.
5. А сейчас мы будем маленькими волшебниками. Наденем волшебные колпачки и начнем волшебные превращения с платочком.
- Какой формы платочек?
Взяли платочек за два уголка, взмахнули и он приземлился на пол. Разгладим его ладошками и превратим его в прямоугольник.
- Какого цвета прямоугольник?
- Какая фигура получилась?
Превратим прямоугольник в маленький квадрат.
- Какого цвета маленький квадрат?
- Из какой фигуры получился маленький квадрат?
Превратим маленький квадрат в треугольник.
- Какая фигура получилась?
- Какого цвета треугольник?
- Из какой фигуры получился треугольник?
- Спрячьте платочек в ладошках так, чтобы его не было видно.
Расправим платочек и соберем, как я – вот так.
- На что похоже?
Молодцы! Дети, давайте сделаем салют. 2-3 раза.
6. Итог занятия.
Дети, сегодня вы были внимательными, правильно называли геометрические фигуры и цвет. Молодцы! Вы, дети, настоящие волшебники!
Вопросы детям.
- Кого вы делали из геометрических фигур?
- В кого вы превращались?
- Кем вы были?
- Какое волшебное превращение вам понравилось?
Дети, в конце занятия предлагаю вам превратить платочек в цветочек и подарить гостям.
Дети дарят цветы гостям.
Звучит музыка. Дети под музыку выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспкт подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Конспект по формированию матических представлений в старшей группе для детей с ЗПР....
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Страна математика»
Данное занятие составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под реда...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе
Конспект по формированию элементарных математических представленийЦели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).Совершенствовать навык различать геометрич...
Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Занятие по ФЭМП на тему: "Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра" для детей страшей группы с ЗПР...
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...
Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР 5 лет "Числовой ряд. Состав числа 6"
Материал предназначен для учителей-дефектологов ДОУ и представляет собой практическую разработку на основе методических рекомендаций Морозовой И.А., Пушкаревой М.А., Романович О.А....