Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР 5 лет "Числовой ряд. Состав числа 6"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Материал предназначен для учителей-дефектологов ДОУ и представляет собой практическую разработку на основе методических рекомендаций Морозовой И.А., Пушкаревой М.А., Романович О.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по ФЭМП
для детей с ЗПР 5-6 лет (2 год обучения)
по теме «Числовой ряд. Образование числа 6».
Цель: формирование представлений о числе и цифре 6
Задачи:
- совершенствовать навык выделения шести предметов из множества
- формировать представления об образовании числа 6
- закреплять представления о числовом ряде в пределах 6
- формировать навык обратного счета от 6
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать связную речь
Ход занятия.
- Приветствие. Организационный момент.
Дефектолог приветствует детей. Дети стоят около стульчиков.
Кинезиологические упражнения для активизации внимания (нос, ухо, хлопок).
- Основная часть.
Знакомство с составом числа 6.
Дефектолог демонстрирует детям 1 толстую и 5 тонких тетрадей.
Д: - Ребята, посмотрите, что это? (Это тетради)
Одинаковые по толщине? (Нет, разные)
Сколько толстых тетрадей? Полина, ответь. (одна толстая тетрадь)
Сколько тонких тетрадей? Хаким, ответь. (пять толстых тетрадей)
А сколько всего тетрадей? Давайте вместе посчитаем: одна тетрадь, две тетради, три тетради, четыре тетради, пять тетрадей, шесть тетрадей. Илья, сколько всего тетрадей? (всего 6 тетрадей)
Как мы получили число 6? (5 и 1 будет 6)
Как можно получить по-другому? (1 и 5 будет 6)
Знакомство с цифрой 6
Д: - Ребята, а вы знаете как пишется цифра? Давайте с нею познакомимся (показываем цифру 6)
Цифра 6 – вверху крючок,
А под ним большой кружок.
Д: - Найдите цифру 6 на кубиках, покажите крючок, покажите круг. Как вы думаете, получится у вас написать цифру 6? (да!) Конечно, вы справитесь, но сначала разомнем наши пальчики.
Дефектолог раздает детям эспандеры.
Д: - Поднимаем вверх руку. Какая это рука? (правая), берем эспандер, считаем вместе от 1 до 6. Теперь поднимаем вверх эту руку. Какая это рука? (левая), считаем вместе от 6 до 1. Молодцы, у вас отлично получилось. Теперь давайте попробуем нарисовать цифру 6. (Обводка цифры шесть по шаблону, потом в песке).
Числовой ряд (закрепление понятия)
Д: - А теперь давайте найдем место цифре 6 в числовом ряду. (Дефектолог раздает детям числовые дорожки и цифры от 0 до 5). Разложите числа по порядку, начиная с 1. Что у вас получилось? (Числовой ряд).
Д: - Как вы думаете, куда нам поставить число 6? (после 5)
Д: - Какое число стоит после 4, Полина? (после 4 стоит 5)
-Какое число стоит после 3, Илья? (после 3 стоит 4)
- Какое число стоит после 5, Хаким? (после 5 стоит 6)
- Физминутка.
Один – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
- Закрепление знаний о круге.
Д:- Ребята, какая фигура спряталась в цифре 6? Что вы знаете о круге? Это геометрическая фигура. У круга нет углов, он может катиться.
Давайте поиграем в игру «Сосчитай» (присчитывание и отсчитывание с набором кругов). Ребенок кладет перед собой по одной фигуре и комментирует: «У меня один круг. У меня два круга. И т.д.». Другой ребенок выполняет в обратном порядке: «У меня шесть кругов. У меня пять кругов и т.д.» Остальные слушают и проверяют правильность выполнения.
- Окончание занятия. Подведение итогов.
Д: - Ребята, вы отлично справились сегодня со всеми заданиями. Давайте вспомним, с какой цифрой вы познакомились? Как можно получить число шесть? Что вам понравилось больше всего на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.
Интеграция образовательных областей « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: § продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...
Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Волшебные превращения»
Программное содержание. 1. Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 2. Упражнять в ориентировке в пространстве, используя слов...
Конспект фронтального занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Число и цифра 3".
Познакомить с образованием и составом числа 3 через использование информационно-коммуникационной технологии.Решение математических задач, примеров, выкладывание грибочков, монет, лепка цифры 3....
Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Занятие по ФЭМП на тему: "Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра" для детей страшей группы с ЗПР...
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...