Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие по ФЭМП на тему: "Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра" для детей страшей группы с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vcherasegodnyazavtra.docx | 236.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных
математических представлений
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ЗПР.
Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.
Коррекционно-образовательные цели.
Продолжать учить порядковому счету в пределах 5;
Формировать временные представления; Познакомить с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра»; Учить устанавливать последовательность событий.
Учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;
Закреплять навыки пространственного ориентирования и порядкового счета.
Коррекционно-развивающие цели.
Развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, логического и наглядно-образного мышления, памяти, общей и мелкой моторики
Коррекционно-воспитательные цели.
Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Здоровьесберегающие цели:
Контролировать двигательную активность детей на занятии;
Соблюдать правильную осанку.
Ход занятия:
Утреннее приветствие ( снятие психоэмоционального напряжения):
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет
Учитель-дефектолог: Ребята, какое время года на дворе?
Играс мячом: «Лови,бросай- приметы зимы называй»
РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ : ПАДАЕТ СНЕГ
Письмо от Лунтика: Ребята, гуляя по лесу, я оказался на берегу широкой реки. Вдали увидел мост, по которому что-то ехало. Он мне очень понравился и я его сфотографировал. Посмотрите, какая фотография получилась. А что это такое я не знаю, и никто не знает на нашей планете. А вы знаете?
Учитель: Ребята, скажите, что это? (поезд).
А из чего состоит поезд? (локомотив и вагоны).
Посчитайте, сколько вагонов у поезда? (3).
Чем отличаются вагоны друг от друга? (отличаются цветом).
А какого цвета вагоны? (синего, красного и жёлтого).
Который по счёту синий вагон?
Который по счёту красный вагон?
Который по счёту жёлтый вагон?
Учитель: Ребята, давайте представим, что вагоны – это дни недели и дадим им имена «Вчера», «Сегодня», «Завтра».
Педагог объясняет, что каждый день, кроме своего названия, имеет ещё другое имя (вчера, сегодня, завтра).
День, который наступил – называется сегодня.
День, который уже закончился – вчера.
А день, который ещё только будет – завтра.
Вагону красного цвета дадим имя «Сегодня». Он на мосту.
А вот синий вагон уже проехал мост.
Про то, что было, знают все,
Секрета в этом нет.
Оно прошло, оно – Вчера,
Ему возврата нет.
Ну что, ребята, остался последний вагон жёлтого цвета.
А, Завтра, так неясно,
Загадочно, прекрасно,
Его ждём не напрасно.
Учитель: Вот видите,ребята, какой поезд сфотографировал Лунтик, с волшебными вагонами: «Вчера», «Сегодня», «Завтра». А теперь, приглашаю вас поиграть.
Физкультминутка. Поезд (под музыку)или «Выше,выше,высоко…» Выше,выше,высоко..
Игра-задание «Вчера, сегодня, завтра».Учитель-дефектолог читает текст ,а дети подбирают подходящую картину и ставят у вагонов «вчера», «сегодня», «завтра»:
Я порвал штаны вчера!
На штанах была дыра.
А сегодня так решил:
Сам порвал, и сам зашил!
Завтра хвастаться пойду
Я заплаткою в саду!
Воспитатель: Ну, вот ребята, так же, как вагончики, мчатся наши дни. Сегодня мы получили письмо и помогли ему выполнить все его задания, вчера мы делали красивую аппликацию, а завтра будем ждать приход весны.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а сейчас сделаем подарки Лунтику и его друзьям , чтобы они тоже знали, что такое поезд и правильно называли дни. Для этого раскрасим вагоны поезда в такие цвета, как на фотографии. Сложим их в конверт и отправим. Ребята, я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить эти картинки (раскрашивается модель поезда, по ходу спрашивается, как каждый вагон называется).
Дети складывают рисунки в конверт и отдают.
IV.Рефлексия
-Ребята, кому мы сегодня помогали?
-Как помогали?
-Что нового узнали?
Ребята, большое вам спасибо. Вы справились со всеми заданиями, Лунтик будет вам благодарен за ваши подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»
Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...
Подгрупповое занятие по физическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Невероятное путешествие"
Материал для педагогов ДОУ...
КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»
Образовательные задачи:Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.Коррекционные задачи:Активизация словаря по теме.Развитие фонематического восприятия.Выработка р...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние птицы»
Тема: «Домашние птицы»Цели:1. Уточнить и активизировать имеющиеся у детей знания по данной теме.2. Расширить глагольный словарь у детей по т...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с ЗПР ( РАС) дошкольного возраста в ходе совместной деятельности...