Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Волшебные превращения квадратика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Данный материал пополнит знания детей о математических понятиях половина, четвертина, диагональ, угол. Будет способствовать формированию умения устанавливать причинно - следственные связи,развитию интереса к математике, любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по математике | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 9
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Родничок»
Конспект
НОД ПО ФЭМП
и конструированию из бумаги
«Волшебные превращения квадратика»
(старшая группа)
Подготовила воспитатель
Казанкова Вера Викторовна
2014 г
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое
развитие », «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- Пополнять словарь детей математическими терминами: половина, четвертина, диагональ («Речевое развитие»;
- Формировать творческие способности на основе сотрудничества с взрослым. Способствовать становлению у ребёнка умения регулировать собственные действия («Социально – коммуникативное развитие»);
- Развивать способность воспринимать загадку на слух. Способствовать реализации конструктивно модельной творческой деятельности («Художественно – эстетическое развитие»);
- Развивать мелкую и крупную моторику рук («Физическое развитие;
- Формировать представления о том, что половина – это вторая часть целого, четвертина – это четвертая часть целого, умение устанавливать причинно – следственные связи. Способствовать развитию интереса, любознательности («Познавательное развитие»)
Методы и приёмы:
практические: складывание зайчика, создание его образа;
наглядные: показ движений физкультминутки «Пришла Весна», пальчиковой гимнастики «Крючочки»;
словесные: поисковые вопросы, объяснение, указание, чтение загадки
Материал:
- 2 квадрата 15x 15 см
- ножницы
- цветные карандаши: красный, синий, чёрный
- силуэт Квадрата (на руку воспитателя)
- образец зайчика
Ход деятельности
Воспитатель: сегодня к нам на занятие пришёл квадратик.
Он не простой. Все называют его чудесным потому, что он умеет
творить чудеса, совершать разные превращения. Квадратик этому
научил меня, а я могу научить вас. Хотите?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Квадратик принёс с собой геометрические фигуры. Они лежат у вас на столе. Посмотрите на них и скажите, как они называются?
Дети: фигуры называются квадраты.
Воспитатель: возьмите один квадрат и сложите пополам.
Работа детей.
Воспитатель: какая фигура появилась?
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: прямоугольник – это одна из двух равных частей квадрата и называется половиной. Как называется одна из двух равных частей квадрата?
Дети: половиной.
Воспитатель: а что больше: целый квадрат или половина?
Дети: квадрат.
Воспитатель: а что меньше целый квадрат или половина?
Дети: половина.
Воспитатель: сложите прямоугольник пополам.
Работа детей.
Воспитатель: разверните бумажную основу, посмотрите и скажите , на сколько частей разделился квадрат?
Дети: на четыре части.
Воспитатель: одна из четырёх равных частей квадрата называется четвертиной. Как называется одна из частей квадрата?
Дети: четвертиной.
Воспитатель: а что больше: целый квадрат или четвертина?
Дети: больше целый квадрат.
Воспитатель: а что меньше: целый квадрат или четвертина?
Дети: четвертина меньше целого квадрата.
Воспитатель: молодцы, ребята! Спасибо тебе Квадратик за то, что научил детей делить квадрат на половину и четвертину. А сейчас давайте отдохнём.
Физкультминутка «Пришла весна»
Ушла зима, пришла весна
(дети шагают на месте)
Нас очень радует она!
(хлопают в ладоши)
Небо синеет и солнышко греет
(сводят и разводят руки над головой)
Подснежник цветёт
(кисти рук поставить вертикально, соединить округлённые ладони, с развёрнутые пальцы отвести в стороны)
И травка зеленеет
(движения ладонями параллельно полу в положении стоя)
Воспитатель: продолжаем творить чудеса. Возьмите второй квадрат. Сложите его по диагонали.
Работа детей.
Воспитатель: какая геометрическая фигура получилась?
Дети: треугольник.
Воспитатель: сложите треугольник пополам.
Работа детей.
Воспитатель: что стало с треугольником?
Дети: он стал меньше.
Воспитатель: правильно, ребята! Вот ещё одно чудо мы с вами увидели: квадрат стал маленьким треугольником.
Квадратик предлагает превратить этот маленький треугольник в дикое животное, а какое отгадайте:
Маленький, серенький,
По лесочку прыг-прыг!
По травушке тык-тык!
Кто это?
Дети: это зайчик.
Воспитатель: правильно, ребята. Прежде чем мы будем превращать треугольник в зайчика, давайте подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Крючочки»
Крепко держатся дружочки,
Не разжать нам их крючочки
(соединить мизинцы обеих рук в «крючочек, так же другими пальцами)
Воспитатель: возьмите ножницы и сделайте ими надрез, потом отогните треугольники в разные стороны – это лапки. Нарисуйте глазки, носик – зайчик готов.
Работа детей.
Анализ: молодцы, ребята! Вам понравилось совершать превращения с Квадратиком?
Дети: да.
Итог: сегодня мы с вами узнали, что половиной называют одну из двух равных частей, а четвертиной одну из четырёх равных частей, научились из треугольника конструировать зайчика.
Используемая литература:
1.Е.С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Издательство: АСТ Год, 2007 г.
2.Л.Ф.Тихомирова «Упражнения на каждый день: логика для дошкольников», Ярославль, Академия развития, 2000 г.
3.Н. Смирнов «Как обучать дошкольников без ущерба для их здоровья» М, Чистые пруды, 2005 г.
4.В.П.Новикова «Математика в детском саду» М, Мозаика – синтез, 2010 г.
5.С.Соколова «Театр оригами» М, Академия умелые руки, 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»
-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё знать!» предназначен ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...