Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.
-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к другу взаимопомощь,навыки самооценки
-Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
-Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.
-Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект « Математическое кролевство» | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления
для детей с аллергическими заболеваниями № 77»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений
« Математическое
кролевство»
Воспитатель:
Зайнуллина
Руфия
Камиловна
Дата | 18.02.2015 г. |
Тема | «Математическое королевство» |
Программа | Н.Вераксы «От рождения до школы» |
Возраст | Старшая группа |
Основная образовательная область | ФЭМП |
Форма проведение | Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Выявить полученные знания,представления,умения, которые дети получили в 1-2 квартале |
Воспитательные | -Воспитывать интерес к образовательной деятельности; проявить самостоятельность. |
Развивающие | -Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве. -Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к другу взаимопомощь,навыки самооценки. |
Образовательные | -Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно. -Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание. -Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. |
Планируемый результат | -Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, логически мыслить,проявить самостоятельность в решении заданий заданных педагогом. |
Методы и приемы | Словесный: объяснение, рассказ. Наглядный: демонстрация. |
Наглядные средства обучения | Карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки, демонстрационный материал, мяч. |
Организация детей | Дети сидят по два человека за столом, всего столов в групповой комнате -12 |
Индивидуальная работа | Помощь советом и напоминанием затрудняющимся детям. |
Словарная работа | Цифра, соседи, поровну. |
Предварительная работа | Беседа о времени года, днях недели, решение и составление арифметических задач, д/и. |
1. Организационный момент. 2. Д/и «Определи свое место» 3. Счет в прямом и обратном порядке. 5. Д/и «Скажи наоборот». 6. Д/и «Бусы». 7. Физкультминутка. 8. Решение задач. 9. Графическое упражнение «Лабиринт». 10. Подведение итога | |
Ход НОД | Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Дидактическая игра «Определи свое место» Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям. -Гриша,кто находтися справо от тебя? -Даша,а кто находится слева от тебя? -Молодцы. Ребята ,я сегодня получила письмо от королевы математики.Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята. Я,королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас задания.Если вы смелые, решительные,уверенные в своих силах,тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». -Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях?(Да) -Тогда отправляемся в математическую страну! - Угадайте,на чем мы отправимся в путешествие сегодня. « В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит».(Поезд) -Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться. Вот первый домик ,в этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Дидактическая игра «Найди место в ряду» Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах.Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом. Дидактические игры «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий; Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы. Дидактическая игра «Бусы» Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» Вот фигуры-непоседы, Дружно глянем все налево. Теперь вправо посмотрите, Кто так высоко забрался, Вниз глазами поведем, Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» Четыре гусенка и двое утят Семь веселых поросят С неба звездочка упала, Пять цветочков у Наташи Привела гусыня-мать А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно будет построив дом из счетных палочек. Графическое упражнение «Домик» Из 6 счетных палочек надо построить дом. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? За вашу уверенность и смелость Королева математики дарят вам звездочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Математический автобус».
Цель: познакомить с числом 7. Задачи: учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;упражнять в различении пространстве...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Математическое приключение"
Материал разработан для педагогов средней группы....
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Математическая авантюра"
закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей....
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Математический квест «В поисках Симки» (старшая группа)
Математический квест для детей старшей группы по ФЭМП. Систематизация математических знаний и умений детей....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности формирование элементарных пространственных представлений на тему: «Ориентировка в пространстве» старшая группа
Формирование у детей представлений о пространственных отношениях, умений ориентироваться в пространстве, ознакомление их с пространственным ориентированием – одна из основных зада...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Математическая полоса препятствий» во второй младшей группе
Математика - это очень увлекательно, познавательно и полезно! Математику можно изучать не только сидя за столом, книжками или тетрадками, но и в подвижной деятельности! А именно через упражнения физич...