Организованная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Маленькие спасатели»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
ООД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Маленькие спасатели"
Цель: совершенствование представлений о понятиях «больше», «меньше», «столько же»; «большой», «средний», «маленький».
Задачи:
1. Закрепить понятия «больше», «меньше», «столько же»; «большой», «средний», «маленький»;
2. Упражнять в сравнении двух групп предметов;
3. Закреплять представление об основных цветах;
4. Развивать умение находить нужный размер - «большой», «средний», «маленький»;
5. Формировать умение составлять целое из 2-х частей;
6. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память;
7. Воспитывать желание помогать, быть отзывчивым, умение работать вместе и дружно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_otkr_zanyatie.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 45»
Организованная образовательная деятельность
в младшей группе № 1 «Цыплята»
«Маленькие спасатели»
Воспитатель:
Яценко С.А.
Воронеж
2017
Цель: совершенствование представлений о понятиях «больше», «меньше», «столько же»; «большой», «средний», «маленький».
Задачи:
1. Закрепить понятия «больше», «меньше», «столько же»; «большой», «средний», «маленький»;
2. Упражнять в сравнении двух групп предметов;
3. Закреплять представление об основных цветах;
4. Развивать умение находить нужный размер - «большой», «средний», «маленький»;
5. Формировать умение составлять целое из 2-х частей;
6. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память;
7. Воспитывать желание помогать, быть отзывчивым, умение работать вместе и дружно.
Содержание ООД:
- Ребята, я утром пришла в нашу группу и увидела письмо, от кого оно может быть?
Ответы детей
- Что же в нем написано, хотите узнать?
Воспитатель открывает письмо, читает детям
«Здравствуйте ребята! Пожалуйста, приезжайте, к нам и помогите у нас случилась беда!»
- Ну что ребята, хотите помочь зверям из сказочного леса?
Ответы детей
Перед детьми «поезд», на «вагончиках» которого прикреплены картинки («Дары леса»).
- В сказочный лес я предлагаю отправиться на поезде. Но прежде чем занять своё место, посмотрите, кто где разместиться. Для этого вам необходимо у меня взять билет.
Дети смотрят, называют, сравнивают и занимают свои места.
- Все сели, никого не забыли, тогда в путь.
Аудиозапись звук поезда / «Мы едем, едем, едем…».
- Вот мы с вами и оказались в лесу, но никого не слышно, где же зверята, которые звали нас на помощь?
Ответы детей
- Посмотрите, вот полянка, что растёт здесь?
Ответы детей
- Кто из лесных обитателей любит цветочки?
Ответы детей
Дидактическая игра «Бабочки и цветы» - формирование представлений о понятиях «больше» / «меньше» / «столько же».
- Распустились здесь цветы, небывалой красоты, но никто к ним не летит. Что же случилось?
Бабочка шепчет: «Мы играли на полянке, но подул ветерок и занёс моих подружек в сети злого паука, они не могут сами выбраться, как им помочь я не знаю?»
- Ребята, может быть, мы поможем бабочкам?
Ответы детей
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Сможете помочь бабочкам спрятаться?
Ответы детей
Дети находят цветок соответствующей бабочке и сажают её на место, попутно определяя цвета бабочки, цветка; чего больше - меньше бабочек или цветов; как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну.
Ответы детей
Физкультминутка «Бабочки»
- Хорошо на полянке с бабочками, но нам нужно и другим жителям леса помочь. Давайте займём свои места и отправимся дальше.
Аудиозапись звук поезда / «Мы едем, едем, едем…».
Остановка, около кустика сидит папа Зайка и горько плачет.
- Что случилось, Зайка?
- Я нёс домой своим ребяткам - зайчаткам угощение, но зацепился за куст и порвал мешок с яблоками.
- Ребята, хотите помочь папе Зайке и починить мешок?
Дидактическая игра «Найди заплатку» - совершенствование умения определять размер «большой» / «средний» / «маленький».
- Спасибо вам, детишки, теперь я точно донесу угощение, потому что не буду спешить.
- Молодцы, ребята, но нам нужно и другим жителям леса помочь. Давайте займём свои места и отправимся дальше.
Аудиозапись звук поезда / «Мы едем, едем, едем…».
- Слышите, кто-то так необычно плачет, он прямо ухает. Кто же это может быть?
Стоит дерево, на котором сидит сова.
- Что же случилось, Тётушка Сова?
- Я ничего не вижу, ночью налетел сильный ветер, мои очки упали и сломались, а я не могу их починить, потому что днём плохо вижу.
Дидактическая игра «Собери целое» - формирование умения складывать картинку из двух частей.
Дети составляют из двух частей изображение очков для тётушки Совы.
Сова благодарит детей и дарит им книгу «Лесные сказки».
- Молодцы, ребята, хорошими помощниками вы оказались, но нам нужно возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.
Аудиозапись звук поезда / «Мы едем, едем, едем…».
- Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия.
- Понравилось наше путешествие?
- Кого мы встретили?
- Кому понравилось больше всего помогать?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлен
Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Дети, на разных видах транспорта отправляются в путешествие к морю и на берегу моря выполняют различные математические задания в игровой форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для старшей группы в формировании элементарных математических представлений с элементами дидактической игры
«Путешествие в королевство Математики»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по формированию элементарных математических представлений
1.Закрепить знание частей суток – день и ночь.2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький).3. учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Цель: Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников.Задачи:Образовательные:Продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями ...