Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
1.Закрепить знание частей суток – день и ночь.
2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький).
3. учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький).
4. Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_17.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №97»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы
по формированию
элементарных математических представлений
Воспитатель: МБДОУ
«Детский сад №97»
Останина Наталья
Юрьевна
Нижний Новгород -2017 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по формированию элементарных математических представлений «Веселые мячики».
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 97" Останина Наталья.
Тема:
1.Ориентировка во времени «День-ночь».
2. Величина. Закрепление: «Большой – маленький»
3. Математическая игра «Один - много».
Цели:
1.Закрепить знание частей суток – день и ночь.
2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький).
3. учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький).
4. Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.
Интеграция образовательных областей:
1. Физическая культура:
содействовать координации движений.
2. Здоровье:
создавать атмосферу психологического комфорта и предупреждать утомление.
3. Безопасность:
формировать навыки поведения, позволяющие обратиться за помощью к воспитателю.
4. Социализация:
вызвать желание похвалить работу другого ребенка.
5. Познание:
формированию элементарных математических представлений
7. Коммуникация:
побуждать активно, включаться в общение со всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого.
8. Чтение художественной литературы:
выражать свои впечатления, отвечать на вопросы.
Материал:
Картины «День» и «Ночь», Мячи разной величины.
Предварительная работа:
Рассказы детям о частях суток «день», «ночь».
Содержание НОД:
1.Чтение стихотворения «Доброе утро» А Кондратьева.
Спят медведи и слоны,
И лиса и ежик,
Все вокруг спать должны,
Наши дети тоже.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Ночь», беседует с детьми:
- Что изображено на картинке? (темно, дети спят в кроватках.)
- Когда это бывает? (Ночью).
Воспитатель читает стихотворение М. Садовского.
Он кричит ку-ка-ре-ку!
Солнце, речке, ветерку.
И летит на всю округу:
«Добрый день» Ку-ка-ре-ку!
- Что желает петушок солнце, речке, ветерку? (доброго дня.)
Еще раз уточняем, чем отличается день и ночь (днем играем, ночью спим)
Подвижная игра «День - ночь». Дети превращаются в красивых бабочек и летают на полянке. По сигналу воспитателя «ночь» - бабочки садятся спать, «день» - летают и кружатся на полянке.
2. Игра «Большой - маленький».
Физкультминутка «Большой – маленький»
Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь.
Потом я выросту большим, до лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Затем воспитатель показывает корзинки с мячами. Предлагает детям, отгадать в какой, корзинке большие мячи, в какой маленькие. В большой корзинке - большие, в маленькой – маленькие. Корзинка для маленьких мячей одна - маленьких мячей (много). Корзинка для больших мячей одна - мячей больших (много). Перемешивает мячи и разбрасывает их, предлагая собрать мячи в соответствующие корзинки.
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда помчался вскачь!
Красный, желтый, голубой!
Выбирай себе любой!
Дети собирают мячи, и раскладывают их по соответствующим корзинкам, рассказывая: какой мяч большой или маленький они нашли.
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Прогулка по городу» Подготовительная группа.
Конспект НОД по формированию математических представлений...
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Юные исследователи» Старшая группа.
Конспект НОД по математике....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе
Цель образовательной деятельности: тренировать умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Страна знаний и умений» (подготовительная группа)
Материал предназначен для педагогов ДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание». Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с учетом ФГОС Тема: «Приглашение в сказку»
Материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе на тему: "В гостях у Тимоши"
Конспект НОД по формированию математиских представлений у дошкольников....