муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32
Конспект НОД по математическому развитию «Волшебный сундучок» во второй младшей группе(3 - 4 года)
Подготовила: воспитатель II кв. категории Васина Ирина Сергеевна
Арзамас – 2014
Образовательные задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 4-х. Развивающие задачи: Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения. Методические приёмы: Словесные - беседа, вопросы, объяснение. Наглядные - демонстрация игр, пособий. Игровые - проведение игр "Найди, какой же?", "Собери бусы", "Собери картинку". Практические - действия с дидактическим материалом. Материалы: сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянка с цветами, ручеек, разрезанные картинки. Ход НОД Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Начинает звучать музыка. Воспитатель: Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите знать, что в нем находится? Дети: Да. Воспитатель: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы? Дети: Треугольник, квадрат, круг. Проводится игра "Найди, какой же?" Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. В сундучке будет кукла. Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Таня. Она большая или маленькая? Дети: Маленькая. Воспитатель: Посмотрите она веселая или грустная? Дети: Грустная. Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать. Проводится игра "Собери бусы". Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Ребенок собирает так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету. Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему? Дети: Веселая. Потому что собрали бусы. Пальчиковая гимнастика. Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем. Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундучке (достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету? Дети: Красные, синие. Воспитатель: Хотите поиграть с ними? Дети: Хотим. Воспитатель: Какое у нас сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: А что делают бабочки зимой? Дети: Спят. Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку, (рассматривает с детьми полянку с красными цветами). Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем. Дети: Один, два, три, четыре. Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка). Дети: Один, два, три, четыре. Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.(Рассматривает другую полянку). Сколько цветов? Дети: четыре. Воспитатель: Сколько бабочек? Дети: три. Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек? Дети: Цветов. Воспитатель: На сколько? Дети: На один. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что без бабочки остается один цветок. Физкультминутка. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим. Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им встречается речка. Воспитатель: Ребята, что это? Дети: Речка. Воспитатель: Она какая? Широкая или узкая? Дети: Широкая. Воспитатель: Как нам перейти через речку? Дети: По мостику. Идут дальше. На пути встречается ручеек. Воспитатель: Дети, посмотрите, это что? Дети: Ручеек. Воспитатель: Какой он? Широкий или узкий? Дети: Узкий. Воспитатель: Мы можем его перейти? Дети: Да. Воспитатель и дети находят зайку. Воспитатель: Дети, кто это? Дети: Зайка. Воспитатель: Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он плачет. Дети: Зайчик, как тебя зовут? Зайчик: Степашка. Дети: Почему ты плачешь? Зайчик: Потому что я заблудился и очень хочу есть. Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? Дети: Да. Проводится игра "Разрезные картинки". Дети составляют картинки из четырех частей. Воспитатель: Посмотри, Степашка, какую мы тебе морковку собрали. Воспитатель угощает зайчика морковкой (муляж). Зайчик: Спасибо вам ребята. Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику, составили картинки из частей. Дети: До свидания, Степашка. Воспитатель: Давайте попрощаемся с Таней. Мы помогли ей собрать бусы. Бусинки были разные по цвету. Дети: До свидания, Таня. Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну. Дети: До свидания, бабочки. Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли? Воспитатель благодарит детей и раздает угощенье. |