Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений: «Сундучок с секретом».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений: «Сундучок с секретом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe_na_temu_sunduchok_s_sekretom.docx | 91.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом».
Программное содержание
- закреплять умение считать в пределах 10, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
- учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 5, самостоятельно обозначать итоговое число.
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- развивать умение видеть графическое изображение цифр в иллюстрации.
Раздаточный материал. Карточки с рисунками из геометрических фигур, простой карандаш.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, Петрушка нам прислал сундучок, а в нем секрет! (воспитатель достает сундук весь в замках). Хотите узнать, что за сюрприз нас ждет внутри? Сундук закрыт, посмотрите, как много замков на нем. Посчитаем сколько.
Дети считают.
Воспитатель: А когда мы хотим узнать, какой замок по счету, то должны считать по-другому: первый, второй, третий.
Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет. Затем воспитатель называет цвет замка, а дети определяют его порядковое место.
Воспитатель: Чем мы можем открыть замки?
Дети: Ключами.
Воспитатель: Правильно, нам нужны ключи. Чтобы получить ключик необходимо показать свои знания, умения, сообразительность.
Петрушка подготовил для нас интересные задания, выполнение которых поможет открыть сундук и посмотреть, что же в нем.
Задание №1.
Воспитатель: Нужно дорисовать рисунок, используя геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Какими геометрическими фигурами представлено изображение предмета? Сколько всего геометрических фигур?
(Работа организуется за столами).
После выполнения задания, дети получают первый ключик.
Воспитатель: У нас есть ключик! А какой замок он откроет?
Ребенок должен соотнести силуэт, который нарисован на замке с полученным ключом.
Воспитатель: Молодцы, открыли мы замок, теперь приступим ко второму заданию.
Задание №2.
Воспитатель: В мешочке перемешаны любимые игрушки Петрушки. Надо их разобрать, пересчитать и поставить цифру, согласно их количеству.
Дети по очереди отбирают мишек, матрешек, собачек, поросят считают их и выбирают карточку с нужной цифрой.
По окончании задания, воспитатель отдает второй ключ, и дети открывают нужный замок.
Воспитатель: Сколько замков осталось открыть? Посчитаем. А как из рук можно сделать замок?
Дети показывают, а воспитатель начинает физминутку:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог.
(Быстрое соединение пальцев в «замок»).
Потянули…
(Пальцы сцеплены в «замок», дети тянут руки в разные стороны).
Покрутили…
(Выполняются волнообразные движения кистями рук).
Постучали…
(Пальцы сцеплены в «замок», дети стучат ладошками друг о дружку).
И открыли!
(Пальцы расцепились).
Воспитатель: А теперь пришло время выполнить третье задание и получить последний ключик.
Задание №3.
Воспитатель: Найдите все спрятанные цифры на рисунке (вывешивает плакат). Дети поочередно ищут цифры 1,2,3.
Дети получают ключ и открывают замок.
Воспитатель: Все замки мы открыли, пора нам посмотреть, что спрятано внутри? В сундучке спрятался Петрушка! (воспитатель открывает сундучок, и достает Петрушку). Вот так сюрприз! Какой озорник наш Петрушка, пошутил с нами.
Петрушке интересно, понравился вам его сюрприз? Что еще понравилось на занятии? Какое задание оказалось сложным? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Волшебный сундучок»
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему : "Волшебный сундучок". Повторение с детьми форм предметов, цвета. Количества. Счет до пяти. ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом» воспитатель: Короткова С.А. Программное сод...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сундучок волшебника»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сундучок волшебника».Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. ...