Конспект НОД по математическому развитию во 2 –ой младшей группе. Тема: «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Выставкина Наталья Николаевна

Конспект занятия в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию во 2 –ой младшей группе.

Тема: «Волшебный сундучок»

Цели:

«Познание» - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закреплять навыки счёта один и много.

- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательное отношение.

Методические приёмы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – демонстрация игр, пособий.

Игровые – проведение игр «Найди, такой же»; «Собери бусы»; «Собери картинку».

Практические действия с дидактическим материалом.

Материалы: сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянка с цветами, ручеёк, речка, разрезные картинки.

Ход НОД.

Восп.: - посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. А как вы думаете, что в нём? Хотите узнать, что в нём находится?

Дети: - да.

Восп.: - давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы? Давайте посмотрим

Проводится игра «Найди, такой же?»

Замок сундучка и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

В сундучке лежит кукла.

Восп.: - посмотрите, кто оказался в этом сундучке? Это кукла Таня. Она большая или маленькая?

Дети: - маленькая.

Восп.: - посмотрите кукла Таня грустная. Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собралась к нам в гости. Надела красивое платье, разноцветные бусы. Но по дороге верёвочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.

Давайте перед игрой разомнём пальчики.

Пальчиковая игра: -  Доброе утро улыбнись скорее (улыбаются)

                  И сегодня у нас будет веселее (хлопают в ладоши)

                  Мы погладим лобик, носик и щёчки

                  Будем мы красивыми, как в саду цветочки (Фонарики)

                  Разотрём ладошки сильнее, сильнее

                  А теперь похлопаем быстрее, быстрее.

Проводится игра «Собери бусы».

Воспитатель показывает детям часть бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребёнка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету)

Ребёнок собирает, так как показано в начале нитки, отбирая кружки по цвету. (красные, жёлтые).

Восп.: - посмотрите, дети кукла Таня стала улыбаться. Почему?

Дети: - потому что мы собрали ей бусы.

Физкультминутка: -  Утром солнышко встаёт выше, выше, выше.

                  К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже.

                  Хорошо, хорошо солнышко смеётся

                  А под солнышком всем весело живётся.

Восп.: - давайте посмотрим, что ещё есть в нашем волшебном сундучке        ( достаёт бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки? Какие они цветом? Хотите поиграть с ними?

Дети: - Хотим.

Восп.: - Какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Восп.: А весной всё оживает, зеленеет травка, расцветают цветочки, просыпаются насекомые. А наши бабочки из волшебного сундучка, сейчас оживут в наших руках и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами.

Возьмите бабочек в правую руку (рассматриваем полянку с цветами)

Посмотрите на полянку каких цветов больше? ( красных и синих)

А жёлтых цветов сколько? (один)

Жёлтый цветок какого размера? (большой)

А синие и красные ( маленькие)

Восп.: Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим. Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им встречается речка. Ребята, что это?

Дети: - речка.

Восп.: Какая она? Широкая или узкая? ( широкая)

Как вы думаете как нам перейти через речку? ( по мостику)

Воспитатель и дети идут дальше. На пути встречается ручеёк.

Восп.: Дети посмотрите, это что? (ручеёк)

Восп.: Какой он широкий или узкий? (узкий)

Восп.: Мы можем его перейти? (Да)

Воспитатель и дети находят зайку.  Дети кто это? (Зайка)

Восп.: Давайте мы с ним познакомимся и спросим, почему он плачет?

Зайчика зовут Степашка.

Дети: Почему ты плачешь?

Зайчик: Потому что я заблудился и очень хочу есть.

Восп.: А что любит есть зайка? (морковку). Ребята, поможем зайчику? (да)

Проводится игра «Разрезные картинки» - дети составляют картинки из четырёх частей.

Восп.: Посмотри, Степашка, какую морковку собрали дети.

Воспитатель угощает зайчика морковкой (муляж).

Зайчик: Спасибо вам ребята.

Дети: До свидания, Степашка.

Восп.: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям?

Что вам больше всего понравилось?

В какие игры вы играли?

Воспитатель благодарит детей и раздаёт угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе. Тема: « Экскурсия на лесную полянку».

Программное содержание: 1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы пре...

Конспект по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Волшебный сундучок»

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить н...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Проект по математическому развитию в первой младшей группе. Тема"Волшебная страна геометрических фигур"

Проект по математическому развитию в первой младшей группе «Волшебная страна геометрических фигур» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Волшебная страна геометрических фигур»....

Разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема «В гостях у Маши и Даши»

Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, ...