Конспект НОД по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет "Тайна волшебного сундучка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Горбунова Ольга Егоровна

Занятие по математическому развитию является итоговым. В ходе НОД происходит интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность), художественно-эстетическое развитие (музыка), физическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

« Тайна волшебного сундучка»

     

Конспект НОД по математическому развитию в группе  

компенсирующей направленности детей 5-6 лет

   

Подготовила

воспитатель

Горбунова О.Е.

г. Покачи

Тема: «Тайна волшебного сундучка».

Цель: Закрепить и уточнить знания, умения, навыки детей старшей группы.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в обратном счете в пределах 10. Закрепить умение  устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, закрепить названия сказок; называть соседей числа, закреплять знание геометрических фигур, умение их группировать по нескольким признакам, формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять представления о последовательности дней недели.

Коррекционно- развивающие:  

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Развивать восприятие, ориентировку, зрительно-моторную координацию, формировать навыки самостоятельной работы. Развивать у детей внимание, слуховое восприятие.

Коррекционно - воспитательные: 

Воспитывать интерес к играм, умение играть вместе, подчиняясь правилам игры. Воспитывать усидчивость, целеустремлённость дружелюбие, доброту.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность), художественно-эстетическое развитие (музыка), физическое развитие.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, совместная и самостоятельная.

Оборудование:  мультимедийное оборудование, ноутбук.

Демонстрационный материал: презентация PowerPoint  «Тайна волшебного сундучка»,  сундучок, 5 замочков и ключей разных по форме схемы, цифры, цифры на стульчиках, медальки «Юный математик».

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10, игра «Собери бусы», листочки в крупную клетку для игры «Обведи по цифрам», набор геометрических фигур, карандаш, задание- ключик, палочки Кюизенера,  «Блоки Дьенеша.

Методы организации деятельности:

- игровой,  объяснительно – имитационный, проблемно – поисковый,  практический.

Подготовительный этап: игры с детьми в совместной деятельности, индивидуальные игры и упражнения.

Ход НОД:

- Ребята давайте возьмёмся за руки. А теперь все посмотрели на меня внимательно. Скажите, какое у меня настроение (радостное, веселое). Правильно, а вы хотите, чтоб и у вас было веселое, радостное настроение? Тогда приготовьте ручки и ловите мое радостное, хорошее настроение.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

- Мы поделились друг с другом теплом, чтобы наше настроение было хорошим до самого вечера.

- Ребята сегодня утром в группе я обнаружила вот этот сундучок и еще письмо.  Давайте прочитаем его вместе. «Здравствуйте, дорогие ре6ята! Я давно наблюдаю за вашими успехами в познании математических наук. Я вижу, как вы дружите с цифрами, геометрическими фигурами, математическими знаками. И я приготовила для вас сюрприз, но спрятан он в сундучке за пятью замками. Чтобы открыть этот сундучок, надо потрудиться. Я приглашаю вас в свою страну, где вы найдёте ключи от всех замков».  Королева  Математика.

 -  Вы готовы отправиться в страну Математика?

 - Там нас, наверное, ждут трудные испытания. Мы сможем с ними справиться?

- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путь? (на поезде, самолёте, автобусе, машине…)

- Отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

- Но сначала нам нужно построить автобус. Посмотрите, ребята, у нас в группе есть строительный материал. Наверно он нам поможет. Из каких частей состоит автобус? (кузов, дверь окна, колеса).

Дети конструируют автобус из модулей.

- Ребята, а что нужно приобрести, чтобы отправиться в путешествие на автобусе? (билеты). Тогда вставайте в очередь. Билетики вы получите за правильные ответы на вопросы.

-Сейчас утро или вечер?

-Сколько раз в году бывает день рождение?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько носов у трёх котов?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько времен года вы знаете?

-Сколько ушей у двух малышей?

-Молодцы ребята вы быстро и правильно ответили на все вопросы.

Дети получают билеты (карточки с разным количеством предметов,

 а на стульях соответствующее число).

         Я предлагаю вам занять посадочные места. Посчитайте, сколько предметов нарисовано на вашей карточке, и найдите подходящий ответ на стульчике. Садимся удобно в кресла, спинки прямо, ножки поставили ровно. Можно отправляться в путь.

Чтобы нам не было скучно в дороге, мы поиграем. Смотрите на меня и выполняйте движения вместе со мной.

Музыкальная игра на развитие общей моторики «Автобус».

Голос: Здравствуйте, ребята! Страна Математики рада видеть вас у себя в гостях. Вы получили письмо и волшебный сундучок? Значит, вы готовы к приключениям и поиску ключей? Ну, что ж, приступим.

  1. Цифры такие непоседы! Они   постоянно путаются. Ребята, я слышу, что цифры начали спорить…  Одна из них говорит: «Я первая», а другая отвечает «Нет, я первая». Придется нам их помирить.

Какие цифры не на своем месте? (ответ детей, один ребенок работает у доски, остальные на месте). Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку, собрав бусы.

Игра «Назови по порядку» (в прямой и обратной последовательности).

- вторая часть задания. Перед вами лежат листочки с цифрами. Давайте соединим их по порядку, начиная с одного (получится ключик).

Музыка. А вот и ключик!

  1. Итак, следующее испытание:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На полоску бумаги по порядку надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, блин, какой формы? Круглый, значит, выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(окно, крыша дома, огурец, книга, пирамида, телевизор, арбуз, юбка).

- Какие геометрические фигуры выложила Катя?

- Какие фигуры выложил Коля, Давид?

 -Сколько всего фигур?

- Каким по счету идет квадрат? Круг? Овал?

- Какая фигура стоит между…
- Какая фигура стоит перед……, после…..

- Что находится справа от овала? Слева от квадрата?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

А давайте теперь найдем в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

Ответы детей: На прямоугольник похожи окна, двери, крышки столов, книги; на квадрат – часы, выключатели; на круг – мячи, шары, люстры и т.д.).

Молодцы, ребята! Как много предметов, похожих на геометрические фигуры вы нашли у нас в группе.

Музыка. А вот и ключик!

  1. Внимание на экран. Для того чтобы получить третий  ключ, нужно отгадать из какой сказки герои и найти цифру, которая соответствует их количеству.

Интерактивная игра «Найди цифру».

Музыка. А вот и ключик!

Ребята, у нас есть минутка для отдыха.

Физминутка с показом движений по тексту.

В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду - мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу - торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели - посчитали.

  1. Пора отправляться за следующим ключом. Вам придется поработать и найти соседей для каждой цифры. Будьте внимательными.

Интерактивная игра  «Найди соседа»-

 дети отвечают с помощью карточек с цифрами.

Музыка. А вот и ключик!

  1. Математика может превращать фигурки в настоящих животных. Пятый ключ мы сможем получить, если выполним следующее задание. Отгадайте загадки:

Ушаст, и глазаст, 
И пугаться горазд. 
Заберётся в куст 
И спит, 
Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)

Посмотрите-ка, какая — 
Вся горит, как золотая. 
Ходит в шубе дорогой, 
Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

А теперь выложите из палочек Кюизенера по схеме зайца и лису. Чтобы побыстрее  выполнить задание, мальчики – зайца, девочки – лису.

- Ребята, а кому здесь угрожает опасность?

- Давайте построим забор вокруг зайца (из маленьких фигур, чтобы не совпадала форма) и вокруг лисы (из больших фигур, чтобы не совпадал цвет). (Блоки Дьеныша).

Музыка. А вот и ключик!

- Посчитаем ключи. Ура! 5!  Мы с вами выполнили все задания! Пора отправляться обратно  в детский сад! Вы помните, что у нас осталось в группе? Тогда садимся в автобус на свои места и в путь!

Дети возвращаются в группу под песню «Едем в детский сад».

- Вам понравилось путешествие? Где мы сегодня побывали? Чем занимались на занятии? Что понравилось? Что вам запомнилось? Что интересного было? Что было самым трудным?

-  Ну, а теперь самое интересное. Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.

- Мне очень понравилась сегодня ваша работа. Все дружно выполняли задания. Молодцы!

Открываем сундучок! А там сюрприз!

Здравствуйте, дорогие ре6ята!

 Я давно наблюдаю за вашими успехами в познании математических наук. Я вижу, как вы дружите с цифрами, геометрическими фигурами, математическими знаками. И я приготовила для вас сюрприз, но спрятан он в сундучке за пятью замками. Чтобы открыть этот сундучок, надо потрудиться. Я приглашаю вас в свою страну, где вы найдёте ключи от всех замков».  Королева  Математика.

 -  Вы готовы отправиться в страну Математика?

 - Там нас, наверное, ждут трудные испытания. Мы сможем с ними справиться?

- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путь? (на поезде, самолёте, автобусе, машине…)

- Отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

C:\Users\Инна\Desktop\Открытое 2016 март\znatoki_matematiki.pngC:\Users\Инна\Desktop\Открытое 2016 март\znatoki_matematiki.pngC:\Users\Инна\Desktop\Открытое 2016 март\znatoki_matematiki.png

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Тайна волшебного сундучка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка» группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Олененок» Воспитатель: Горбунова Ольга Егоровна г. Покачи, 2016

Слайд 3

Добро пожаловать!

Слайд 4

1 «Назови по порядку»

Слайд 5

1 «Собери бусы»

Слайд 8

2

Слайд 9

2

Слайд 11

фру» «Найди цифру» 3

Слайд 13

4

Слайд 15

5 «Ну- ка, отгадайка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию в группе компенсирующей направленности (коррекция речи) с использованием инновационных технологий на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с использованием инновационных технологий. Программные содержание: - продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья дет...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Волшебный песок".

Программное содержание:- повышать уровень развития ребёнка;-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотности и в...

Конспект НОД по математическому развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы»

В увлекательной форме дошкольники закрепят названия рыб (смогут сравнить их по описанию, размерам, месту обитания), совершенствуют навыки количественного счета в пределах десяти, активизируют свой сло...

Конспект НОД по математическому развитию в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «Клубничка»

Цель: систематизировать знания детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года....