Конспект НОД по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет "Тайна волшебного сундучка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занятие по математическому развитию является итоговым. В ходе НОД происходит интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность), художественно-эстетическое развитие (музыка), физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_gruppe_.docx | 753.77 КБ |
tayna_volshebnogo_sunduchka.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
« Тайна волшебного сундучка»
Конспект НОД по математическому развитию в группе
компенсирующей направленности детей 5-6 лет
Подготовила
воспитатель
Горбунова О.Е.
г. Покачи
Тема: «Тайна волшебного сундучка».
Цель: Закрепить и уточнить знания, умения, навыки детей старшей группы.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в обратном счете в пределах 10. Закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, закрепить названия сказок; называть соседей числа, закреплять знание геометрических фигур, умение их группировать по нескольким признакам, формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять представления о последовательности дней недели.
Коррекционно- развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Развивать восприятие, ориентировку, зрительно-моторную координацию, формировать навыки самостоятельной работы. Развивать у детей внимание, слуховое восприятие.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать интерес к играм, умение играть вместе, подчиняясь правилам игры. Воспитывать усидчивость, целеустремлённость дружелюбие, доброту.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность), художественно-эстетическое развитие (музыка), физическое развитие.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, совместная и самостоятельная.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук.
Демонстрационный материал: презентация PowerPoint «Тайна волшебного сундучка», сундучок, 5 замочков и ключей разных по форме схемы, цифры, цифры на стульчиках, медальки «Юный математик».
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10, игра «Собери бусы», листочки в крупную клетку для игры «Обведи по цифрам», набор геометрических фигур, карандаш, задание- ключик, палочки Кюизенера, «Блоки Дьенеша.
Методы организации деятельности:
- игровой, объяснительно – имитационный, проблемно – поисковый, практический.
Подготовительный этап: игры с детьми в совместной деятельности, индивидуальные игры и упражнения.
Ход НОД:
- Ребята давайте возьмёмся за руки. А теперь все посмотрели на меня внимательно. Скажите, какое у меня настроение (радостное, веселое). Правильно, а вы хотите, чтоб и у вас было веселое, радостное настроение? Тогда приготовьте ручки и ловите мое радостное, хорошее настроение.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
- Мы поделились друг с другом теплом, чтобы наше настроение было хорошим до самого вечера.
- Ребята сегодня утром в группе я обнаружила вот этот сундучок и еще письмо. Давайте прочитаем его вместе. «Здравствуйте, дорогие ре6ята! Я давно наблюдаю за вашими успехами в познании математических наук. Я вижу, как вы дружите с цифрами, геометрическими фигурами, математическими знаками. И я приготовила для вас сюрприз, но спрятан он в сундучке за пятью замками. Чтобы открыть этот сундучок, надо потрудиться. Я приглашаю вас в свою страну, где вы найдёте ключи от всех замков». Королева Математика.
- Вы готовы отправиться в страну Математика?
- Там нас, наверное, ждут трудные испытания. Мы сможем с ними справиться?
- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путь? (на поезде, самолёте, автобусе, машине…)
- Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- Но сначала нам нужно построить автобус. Посмотрите, ребята, у нас в группе есть строительный материал. Наверно он нам поможет. Из каких частей состоит автобус? (кузов, дверь окна, колеса).
Дети конструируют автобус из модулей.
- Ребята, а что нужно приобрести, чтобы отправиться в путешествие на автобусе? (билеты). Тогда вставайте в очередь. Билетики вы получите за правильные ответы на вопросы.
-Сейчас утро или вечер?
-Сколько раз в году бывает день рождение?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько носов у трёх котов?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько времен года вы знаете?
-Сколько ушей у двух малышей?
-Молодцы ребята вы быстро и правильно ответили на все вопросы.
Дети получают билеты (карточки с разным количеством предметов,
а на стульях соответствующее число).
Я предлагаю вам занять посадочные места. Посчитайте, сколько предметов нарисовано на вашей карточке, и найдите подходящий ответ на стульчике. Садимся удобно в кресла, спинки прямо, ножки поставили ровно. Можно отправляться в путь.
Чтобы нам не было скучно в дороге, мы поиграем. Смотрите на меня и выполняйте движения вместе со мной.
Музыкальная игра на развитие общей моторики «Автобус».
Голос: Здравствуйте, ребята! Страна Математики рада видеть вас у себя в гостях. Вы получили письмо и волшебный сундучок? Значит, вы готовы к приключениям и поиску ключей? Ну, что ж, приступим.
- Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Ребята, я слышу, что цифры начали спорить… Одна из них говорит: «Я первая», а другая отвечает «Нет, я первая». Придется нам их помирить.
Какие цифры не на своем месте? (ответ детей, один ребенок работает у доски, остальные на месте). Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку, собрав бусы.
Игра «Назови по порядку» (в прямой и обратной последовательности).
- вторая часть задания. Перед вами лежат листочки с цифрами. Давайте соединим их по порядку, начиная с одного (получится ключик).
Музыка. А вот и ключик!
- Итак, следующее испытание:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На полоску бумаги по порядку надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, блин, какой формы? Круглый, значит, выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(окно, крыша дома, огурец, книга, пирамида, телевизор, арбуз, юбка).
- Какие геометрические фигуры выложила Катя?
- Какие фигуры выложил Коля, Давид?
-Сколько всего фигур?
- Каким по счету идет квадрат? Круг? Овал?
- Какая фигура стоит между…
- Какая фигура стоит перед……, после…..
- Что находится справа от овала? Слева от квадрата?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
А давайте теперь найдем в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры.
Ответы детей: На прямоугольник похожи окна, двери, крышки столов, книги; на квадрат – часы, выключатели; на круг – мячи, шары, люстры и т.д.).
Молодцы, ребята! Как много предметов, похожих на геометрические фигуры вы нашли у нас в группе.
Музыка. А вот и ключик!
- Внимание на экран. Для того чтобы получить третий ключ, нужно отгадать из какой сказки герои и найти цифру, которая соответствует их количеству.
Интерактивная игра «Найди цифру».
Музыка. А вот и ключик!
Ребята, у нас есть минутка для отдыха.
Физминутка с показом движений по тексту.
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду - мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу - торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели - посчитали.
- Пора отправляться за следующим ключом. Вам придется поработать и найти соседей для каждой цифры. Будьте внимательными.
Интерактивная игра «Найди соседа»-
дети отвечают с помощью карточек с цифрами.
Музыка. А вот и ключик!
- Математика может превращать фигурки в настоящих животных. Пятый ключ мы сможем получить, если выполним следующее задание. Отгадайте загадки:
Ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст
И спит,
Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)
Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)
А теперь выложите из палочек Кюизенера по схеме зайца и лису. Чтобы побыстрее выполнить задание, мальчики – зайца, девочки – лису.
- Ребята, а кому здесь угрожает опасность?
- Давайте построим забор вокруг зайца (из маленьких фигур, чтобы не совпадала форма) и вокруг лисы (из больших фигур, чтобы не совпадал цвет). (Блоки Дьеныша).
Музыка. А вот и ключик!
- Посчитаем ключи. Ура! 5! Мы с вами выполнили все задания! Пора отправляться обратно в детский сад! Вы помните, что у нас осталось в группе? Тогда садимся в автобус на свои места и в путь!
Дети возвращаются в группу под песню «Едем в детский сад».
- Вам понравилось путешествие? Где мы сегодня побывали? Чем занимались на занятии? Что понравилось? Что вам запомнилось? Что интересного было? Что было самым трудным?
- Ну, а теперь самое интересное. Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.
- Мне очень понравилась сегодня ваша работа. Все дружно выполняли задания. Молодцы!
Открываем сундучок! А там сюрприз!
Здравствуйте, дорогие ре6ята!
Я давно наблюдаю за вашими успехами в познании математических наук. Я вижу, как вы дружите с цифрами, геометрическими фигурами, математическими знаками. И я приготовила для вас сюрприз, но спрятан он в сундучке за пятью замками. Чтобы открыть этот сундучок, надо потрудиться. Я приглашаю вас в свою страну, где вы найдёте ключи от всех замков». Королева Математика.
- Вы готовы отправиться в страну Математика?
- Там нас, наверное, ждут трудные испытания. Мы сможем с ними справиться?
- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путь? (на поезде, самолёте, автобусе, машине…)
- Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добро пожаловать!
1 «Назови по порядку»
1 «Собери бусы»
2
2
фру» «Найди цифру» 3
4
5 «Ну- ка, отгадайка!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физическому развитию в группе компенсирующей направленности (коррекция речи) с использованием инновационных технологий на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с использованием инновационных технологий. Программные содержание: - продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья дет...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Волшебный песок".
Программное содержание:- повышать уровень развития ребёнка;-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотности и в...
Конспект НОД по математическому развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы»
В увлекательной форме дошкольники закрепят названия рыб (смогут сравнить их по описанию, размерам, месту обитания), совершенствуют навыки количественного счета в пределах десяти, активизируют свой сло...
Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7лет по теме: «Весна красна»
Пополнение и обобщение знаний детей о весне...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 3-4 года с нарушениями зрения по ФГОС
Тема: «Путешествие по волшебной стране»...
Конспект НОД по математическому развитию в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «Клубничка»
Цель: систематизировать знания детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года....