Конспект.Формирование элементарных математических представлений «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений
«Волшебный сундучок»
2 младшая группа
Задачи:
1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
2. Побуждать детей называть предметы и их признаки (цвет, длина, форма, количество).
3. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику, используя палочки Х. Кюизенера.
4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал Демонстрационный.
«Волшебный» сундучок, маска кота, мягкие игрушки - собачка, лошадка, цыплёнок, карточка с изображением поезда.
Раздаточный:
Палочки Х. Кюизенера.
Ход занятия:
1.Воспитатель вносит в группу «волшебный» сундучок.
Посмотрите-ка, ребятки, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём может быть. Достанем и узнаем.
Воспитатель достаёт из сундучка палочки Х. Кюизенера. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
В середину воспитатель высыпает палочки Кюизенера.
-Что это?
-Палочки!
-как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.
-Какого цвета у тебя, Юля, палочка?
-Положите палочки в кучку.
-а сейчас возьмите 2 одинаковых по цвету палочки.
-Таня, у тебя одинаковые палочки?
. Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине
-Катя, какого цвета твои палочки?
-Они синие, обе синие.
-Положите палочки назад.
-а где длинные палочки? А короткие?
-Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.
-Какого цвета длинная палочка у Даши? А короткая?
-а у Егора желтая палочка короткая и оранжевая длинная.
- Сколько много палочек оказалось в сундучке. Давайте посмотрим, что же ещё там есть.
2. Все подходят к сундучку, и воспитатель заглядывает в него. Кто-то там мяукает. Кто же там?
-Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
-Юля у нас будет котиком, а вы - мышками. Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от котика. Воспитатель помогает детям расставить стульчики по групповой комнате. Дети сидят на корточках за стульчикам. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
Игра повторяется еще раз.
-Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?
-Мышек и норок много, а котик один.
3. - Вот как мы поиграли интересно. Ставьте стульчики назад и садитесь, а я загляну в сундучок. Ой! Кто это?
- Цыплёнок, собачка, лошадь.
- Почему-то они такие грустные.
- Наши гости говорят, что им негде жить. А мы, ребятки, можем им помочь?
- Подходите к столикам. Дети за первым столом будут строить дом цыплёнку, за вторым – собаке, за третьим – лошади.
Дети строят заборы разные по высоте из палочек одного цвета, а затем выясняют, чей забор выше и почему.
- Цыплёнок самый маленький, у него забор самый низкий, собака повыше, у неё забор немного выше, а конь самый большой, у него и забор самый высокий.
Дети вместе с воспитателем выясняют, что палочки одного цвета имеют одинаковую длину.
4. Воспитатель от имени животных хвалит детей, предлагает ещё раз заглянуть в сундучок. Достаёт карточку с нарисованным поездом.
- Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие, но для этого мы должны определить, сколько человек может сесть в каждый вагон. Цвет каждого вагона соответствует определённому числу. В первый вагон может сесть один пассажир, во второй – два, в третий – три, в четвёртый – четыре, в пятый – пять.
- Давайте пригласим в наше путешествие и наших друзей, рассаживайтесь по вагонам.
Дети рассаживаются в заранее построенный воспитателем поезд и отправляются в путешествие, которое заканчивается экскурсией по групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_volshebnyy_sunduchok.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений
«Волшебный сундучок»
2 младшая группа
Задачи:
1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
2. Побуждать детей называть предметы и их признаки (цвет, длина, форма, количество).
3. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику, используя палочки Х. Кюизенера.
4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал Демонстрационный.
«Волшебный» сундучок, маска кота, мягкие игрушки - собачка, лошадка, цыплёнок, карточка с изображением поезда.
Раздаточный:
Палочки Х. Кюизенера.
Ход занятия:
1.Воспитатель вносит в группу «волшебный» сундучок.
Посмотрите-ка, ребятки, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём может быть. Достанем и узнаем.
Воспитатель достаёт из сундучка палочки Х. Кюизенера. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
В середину воспитатель высыпает палочки Кюизенера.
-Что это?
-Палочки!
-как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.
-Какого цвета у тебя, Юля, палочка?
-Положите палочки в кучку.
-а сейчас возьмите 2 одинаковых по цвету палочки.
-Таня, у тебя одинаковые палочки?
. Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине
-Катя, какого цвета твои палочки?
-Они синие, обе синие.
-Положите палочки назад.
-а где длинные палочки? А короткие?
-Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.
-Какого цвета длинная палочка у Даши? А короткая?
-а у Егора желтая палочка короткая и оранжевая длинная.
- Сколько много палочек оказалось в сундучке. Давайте посмотрим, что же ещё там есть.
2. Все подходят к сундучку, и воспитатель заглядывает в него. Кто-то там мяукает. Кто же там?
-Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
-Юля у нас будет котиком, а вы - мышками. Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от котика. Воспитатель помогает детям расставить стульчики по групповой комнате. Дети сидят на корточках за стульчикам. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
Игра повторяется еще раз.
-Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?
-Мышек и норок много, а котик один.
3. - Вот как мы поиграли интересно. Ставьте стульчики назад и садитесь, а я загляну в сундучок. Ой! Кто это?
- Цыплёнок, собачка, лошадь.
- Почему-то они такие грустные.
- Наши гости говорят, что им негде жить. А мы, ребятки, можем им помочь?
- Подходите к столикам. Дети за первым столом будут строить дом цыплёнку, за вторым – собаке, за третьим – лошади.
Дети строят заборы разные по высоте из палочек одного цвета, а затем выясняют, чей забор выше и почему.
- Цыплёнок самый маленький, у него забор самый низкий, собака повыше, у неё забор немного выше, а конь самый большой, у него и забор самый высокий.
Дети вместе с воспитателем выясняют, что палочки одного цвета имеют одинаковую длину.
4. Воспитатель от имени животных хвалит детей, предлагает ещё раз заглянуть в сундучок. Достаёт карточку с нарисованным поездом.
- Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие, но для этого мы должны определить, сколько человек может сесть в каждый вагон. Цвет каждого вагона соответствует определённому числу. В первый вагон может сесть один пассажир, во второй – два, в третий – три, в четвёртый – четыре, в пятый – пять.
- Давайте пригласим в наше путешествие и наших друзей, рассаживайтесь по вагонам.
Дети рассаживаются в заранее построенный воспитателем поезд и отправляются в путешествие, которое заканчивается экскурсией по группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Волшебные превращения квадратика"
Данный материал пополнит знания детей о математических понятиях половина, четвертина, диагональ, угол. Будет способствовать формированию умения устанавливать причинно - следственные связи,развитию инт...
Конспект по формированию элементарных математических представлений "Волшебный мешочек" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Волшебное путешествие"
Занятие по формированию элементарных математических представлений для старшей группы "Волшебное путешествие".Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления....
Дидактическая игра на развитие математических представлений "Волшебный сундучок"
Описание игры и краткие методические рекомендации....
Проект по формированию элементарных математических представлений "Волшебная страна "Математика"
Новизна проекта заключается в применении, систематизированного плана по внедрению разнообразных развивающих игр с математическим содержанием. В основу, которого положен принцип постоянного наращивания...
Экспериментальная деятельность в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений "Волшебная лаборатория"
Цель: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулировать познавательную активность и любознательность ребенка, вызвать у детей интерес к исследованию.Программные...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Волшебный мешочек» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной школе группе...