Конспект занятия по математике на тему:«В гости к Зайке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Евстафьева Елена Николаевна

Дети учились: определять количество предметов, обобщать их числовое значение и соотносить с цифрой и закрепляли навыки прямого, обратного и порядкового счета. А так же упражнялись в названии неизвестного числа, используя смежные числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике.

Тема: «В гости к Зайке»

 (Логопедическая группа)

Цель.

  1. Продолжать учить определять количество предметов, обобщать их числовое значение и соотносить с цифрой.
  2. Закреплять навыки прямого, обратного и порядкового счета.
  3. Упражнять в названии неизвестного числа, используя смежные числа.
  4. Упражнять в сравнении полосок по одному измерению.
  5. Закрепить знания о геометрических фигурах.
  6. Закрепить знание последовательности дней недели.
  7. Способствовать развитию умственной активности детей, видеть в графических очертаниях вид транспорта – поезд.

Коррекционные задачи.

  1. Обогащать и активизировать словарь по теме транспорт.
  2. Согласование порядковых числительных с существительными в роде, числе.
  3. Образование и употребление приставочных глаголов от глагола – ехать.
  4. Образование сложных слов (пятиэтажный и т.д.).
  5. Образование сравнительной степени прилагательных.
  6. Развивать логическое мышление при нахождении правильного пути в лабиринте.

Ход занятия.

Части

Содержание

Методы и приемы

I Вводная часть

Письмо от зверя, который пригласил в гости.

Воспитатель вынимает карточки с лабиринтом из конверта.

Дети ищут по дорожкам на карточках зверя, который пригласил их в гости.

Показ письма.

Проблемная ситуация.

Вопрос: Кто пригласил в гости?

Вопрос. Какие виды транспорта вы знаете?

На каком транспорте хотели бы поехать?

II  Часть

Внесение заштрихованной картинки (Поезд)

Зайка предлагает ехать на поезде и шлет нам билеты. Дети должны найти вагон (число, цифра) соответственно билету.

Дети изображают движение поезда.

Приехали. Вышли из вагонов.

Зайка предлагает ехать на машинах.

Дети надевают картонные машины.

Счет машин порядковым счетам (прямой и обратный счет).

Поехали. Впереди река с мостом. Нужно переехать реку.

Предлагается отремонтировать мост, вставить недостающие фигуры.

Проехать по мосту.

В письме Зайка просит найти домик ее друзей гномиков, которые живут в семиэтажном доме и передать им привет.

Дети должны догадаться, какой номер на доме, если рядом №6 и №8.

Ребята ищут семиэтажный дом.

Дети должны догадаться, кого как зовут и на каком этаже они живут.

Передали привет от Зайки.

Идут дальше и видят четыре дома с тропинками.

Детям предлагается найти дорожку самую короткую, где живет Зайка.

Сравнение полосок.

Нашли самую короткую полоску, она желтая, значит домик Зайки с желтой дорожкой

Билеты на поезд.

Числовые карточки с разным количеством кружков (от 1 до 10).

Психогимнастика.

Едет поезд.

Автомобильная стоянка с машинами. На машинах номера от 1 до 10.

Вопросы:

Назовите номер машины, которая находится между 3 и 5,2 и 3, 7 и 9 и т.д.

Что за машина между 8 и 10, 7 и 9, 5 и 6.

Мост сломанный.

Для ремонта геометрические фигуры.

Вопрос к каждому: Какой формы заплата.

Вопросы по схемам.

Намост мы…(заехали).

По мосту …(проехали).

С моста мы…(съехали).

От моста … (отъехали).

Дома с номерами. На одном из них нет номера.

№6 №_ №8

Шестиэтажный, семиэтажный, восьмиэтажный.

Появляются гномы с разным количеством кружков на колпачках. Это гномы недельки (понедельник, вторник, среда, четверг, пятника).

Тропинки разной ширины и длины.

Конверты с полосками, как дорожки.

Вопросы.

Какая по цвету самая длинная? Короче? Еще короче? Самая короткая?

III Часть

Зайка благодарит ребят за трудную дорогу, с которой они справились и спрашивает, что им больше понравилось в этом путешествии.

Воспитатель предлагает детям взять Зайку с собой в детский сад.

Дети закрывают глаза и оказываются в детском саду.

Появление игрушки – Зайки из домика.

Песенка Зайки-Незнайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по математики на тему "В гостях у сказки"

Занятие проводилось набазе машей дошкойной организации на неделе наваторов...

Конспект занятия во 2 младшей группе "В гостях у Зайки"

Программное содержание:Образовательные задачипродолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;закреплять и обобщать знания детей о коли...

Конспект занятия для детей раннего возраста "В гости к зайке"

Цель занятия организация игровой среды в семье....

Конспект Итоговой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию, (математика), конструирование тему: «В гости к зайке»

Цели: Выявить знания детей младшего дошкольного возраста о математических представлениях и умения работать со строительным материалом....

Конспект НОД по экологическому воспитанию Тема: «В гости к Зайке!» 2-младшая группа.

Цель: Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста.Программные задачи:Образовательные: способст...