Конспект занятия во 2 младшей группе "В гостях у Зайки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи

  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
  • учить сравнивать предметы по величине и цвету, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
  • понимать слова высокий, низкий; при ответе пользоваться словами по одному, ни одного, много;

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать умение составлять целое из двух частей.
  • развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие;

Воспитательные задачи:

  • -воспитывать желание трудиться;
  • -воспитывать чувство сострадания к герою сказки, попавшему в беду.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе «В гостях у Зайки».

Подготовила воспитатель Рзаханова З.М

Программное содержание:

Образовательные задачи

  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
  • учить сравнивать предметы по величине и цвету, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
  • понимать слова высокий, низкий; при ответе пользоваться словами по одному, ни одного, много;

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать умение составлять целое из двух частей.
  • развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие;

Воспитательные задачи:

  • -воспитывать желание трудиться;
  • -воспитывать чувство сострадания к герою сказки, попавшему в беду.

Предварительная работа: обращать внимание детей на форму, цвет при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни,

Демонстрационный и раздаточный материал: цветы из бумаги разного цвета и размера, макеты деревьев разные по высоте, домик для Зайчихи, вырезанные из цветного картона шорты, юбки, части кукол-неваляшек и мячей.

Ход занятия:

  1. В комнате разложен круглый зелёный ковёр (большой бумажный зелёный круг) – лесная поляна. По краям – деревья. Немного подальше-домик Зайчихи. Дети заходят из приёмной, каждый становится на заранее приготовленный кружок и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас на дворе? Правильно, зима. А как вы догадались, по каким признакам? (снег лежит, холодно, люди одеты в тёплую одежду). А сегодня я хочу вас пригласить в чудесную сказку, в которой никогда не бывает зимы и живут очень добрые и гостеприимные звери. Вы согласны? –Да. Тогда сейчас мы туда и отправимся.

Физминутка (звучит музыка)

«По лесной дорожке шагали наши ножки,

Шагали, шагали, цветочки не топтали,

Шагали, шагали, легонько приседали,

Вверх ручки поднимали, потом их опускали

Шли, шли, далеко в лес зашли»

Вот мы и на сказочной поляне. Посмотрите и скажите, сколько здесь деревьев? – Много.

А какие они по высоте, разные или одинаковые? – Разные.

Это какое дерево? – Высокое. А это какое? – Низкое.

Дети, а какая у нас поляна? – Круглая, зелёная.

Верно, но мне кажется, что на ней чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? – Цветов.

(Воспитатель раздаёт по одному цветку из корзины)

По сколько цветов у вас в руках? – По одному.

У тебя какой цветок по величине?  А по цвету? (ответы детей)

Дети, давайте украсим нашу поляну цветами (дети раскладывают цветы). Сколько цветов на поляне? – Много. А сколько цветов осталось у вас в руках? – Ни одного. Красивая у нас получилась поляна? – Да!

  1. Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто -то плачет? Это, наверное, из домика плачь раздаётся. Давайте посмотрим, кто это (идут к домику Зайки).

Почему ты плачешь, Зайчиха?

Зайка: Как мне не плакать? Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. Пока шла по лесу, задела за кусты, они и порвались (показывает шорты и юбки из картона с «дырами» в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Не плачь, Зайка, мы тебе поможем. Правда, ребята? – Да. На что похожи дырки на одежде зайчат? – На геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Правильно. Я предлагаю пройти к столам и подобрать заплатки нужной формы и цвета. (Ребята выполняют задание). Молодцы, вы отлично справились!

Предлагаю немного поиграть после сложного задания.

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел

И тихонечко пошел.

(играем 2 раза)

  1. Зайка: Ребята, а может вы мне ещё немного поможете? Подарила я зайчатам игрушки- куклы-неваляшки и мячики, но расшалились они и поломали игрушки. (Воспитатель показывает части игрушек, вырезанных из картона).

Воспитатель: Не волнуйся, Зайчиха, наши дети уже большие и всё умеют. Сейчас мы тебе поможем (дети составляют изображения из двух частей). Педагог выборочно спрашивает у детей какого цвета и формы получились у них игрушки.

Зайка: Вот зайчата будут рады! Спасибо, ребята. За то, что вы мне помогли, я угощу вас сладостями (раздаёт конфеты, прощается и уходит).

  1. Воспитатель: Ушла зайка. И нам пора возвращаться в детский сад.

 «По лесной дорожке шагали наши ножки,

Шагали, шагали, цветочки не топтали,

Шагали, шагали, легонько приседали,

Вверх ручки поднимали, потом их опускали

Шли, шли, далеко в лес зашли»

Ребята, а где мы сегодня побывали? Что мы делали на полянке? Кого там встретили? Как помогли Зайчихе? Вам понравилось путешествие? Я предлагаю поиграть: те, кому понравилось путешествие, будет хлопать в ладоши, а кому не понравилось- топать ножками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"

метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к Зайке - огороднику»

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....

Конспект занятия в младшей группе.Витамины для Зайки

Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни....

Конспект занятия в младшей группе Тема: «Поможем зайке найти друзей» Образовательные технологии: игровая, информационно-коммуникационная.

Непрерывная образовательная   деятельность осуществляется с  детьми  подготовительной к школе  группы, в возрасте  от 3  до 4 лет, группа общеразвивающей  напра...

Конспект занятия в младшей группе "Гости пришли"

Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете....