Конспект занятия для детей раннего возраста "В гости к зайке"
методическая разработка (младшая группа)

Козлова Анна Сергеевна

Цель занятия организация игровой среды в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия для родителей и детей раннего дошкольного возраста «В гости к зайке»

Цель: развивать навыки игры, нацелить родителей на организацию игровой среды в условиях семьи.

Задачи:

  1. Научить использовать музыкальные и развивающие игры в налаживании взаимодействия с ребенком, коррекции его поведения;
  2. Способствовать выработке умения применять полученные навыки в домашней обстановке;
  3. Содействовать укреплению семейных уз, созданию семейных традиций;
  4. Воспитывать положительные эмоции, свободное и непринужденное общение родителей с детьми.

Категория участников: дети от 2-2,5 лет, родители(6пар), 1 педагог.

Материал: игрушки: солнышко, зайчик, шиповатая дорожка, ширма, солнечная полянка( обруч, обтянутый тканью), корзинка с морковкой,самодельные шумовые инструменты, деревянные ложки, маски медвежат.

Методические приёмы: элементы сказотерапии, игротерапия, музыкотерапия, беседа.

Ход

Дети с мамами под музыку «Топ, топ, топает малыш» заходят в зал.

Здороваюсь, говорю мамам о целях встречи.

Сегодня мы отправимся в гости к зайке. Я приготовила зайке угощение (показываю корзину, достаю морковку). Зайка очень любит вкусную морковку. Давайте поедем к зайке в гости на лошадке. Как лошадка кричит? А как копытцами стучит? Дружно песню начинайте, да лошаку запрягайте.

Исполняется песня « Едем, едем на лошадке».

(Мамам объясняю, как сесть с детьми, как стучать ложками под моё пение).

В гости к зайке торопились, на полянке очутились. Какая солнечная полянка, посмотрите, а вот и солнышко, катилось, и сюда закатилось. Посмотрите, на лучики солнышка, у ребят тоже есть лучики-пальчики, давайте погладим их.

Исполняется песня «Лучики солнышка».

А теперь солнышко хочет поиграть с мамочками. Сейчас мамы расскажут как называют своих деток. Будите передавать друг другу солнышко.

Звучит спокойная музыка.

(Мамы по кругу передают солнышко и каждая своему ребёнку говорит ласковые слова).

Какие мамочки молодцы, сколько добрых, хороших слов сказали о своих малышах.

А теперь солнышко поиграет с ребятами. 1,2,3, покружись и в медведей превратись.

(Мамы крутят детей,  одевая им маску медведя).

Да это не ребята, а медвежата. Давайте медвежата с кубиками будем играть.

Посмотрите вот их сколько. Вот красный, вот жёлтый, вот зелёный.

Я буду песенку петь, а медвежата будут носить кубики на полянку.

Исполняется игра « Мишка с кубиком идёт».

Посмотрите как много кубиков на полянке, надо кубики собрать и в корзиночки убрать, зелёный положить в зелёную корзинку, жёлтый-жёлтую, красный- красную.

Исполняется игра « Собери кубики по цветам в корзинки».

Как ве6село поиграли. А теперь 1, 2, 3, покружись и в ребяток превратись.

(Мамы снимают детям маски медвежат).

Пойдёмте к зайке в гости по этой дорожке (Показываю шиповатую дорожку).

Какая необычная дорожка, интересно куда она нас приведёт? Ну тогда зашагали ножки прямо по дорожке.

Исполняется песня-марш «Зашагали ножки».

(Подходим к домику)

Вижу  домик у дорожки, он мне что-то не знаком. Ну-ка, я сейчас в окошко погляжу одним глазком. Никого не вижу я. Давайте вместе в домик постучимся.

Исполняется пальчиковая игра « В лесу».

А где же зайка, он испугался, спрятался. Давайте позовём зайку песенкой.

Исполняется песня « Зайка лапкой умывается».

Прошу мамочек и ребят мне помочь, зайка услышит и найдётся. А как мы будем петь? Будем хорошо открывать рот, тянуть звуки (показываю).

Исполняется песня «Зайка лапкой умывается».

За ширмой появляется зайка.

-Здравствуй, зайка. Ребята, поздоровайтесь с зайкой. Какой ты, зайка, нарядный, ребята принесли тебе угощение(отдаю корзинку с морковкой).

А давайте расскажем про зайку сказку, с помощью этих шумовых инструментов(на стульчиках лежат инструменты).

-Я буду рассказывать, а мамочки с ребятами будут иллюстрировать игрой на этих инструментах.

Исполняется сказочка-шумелка «Заяц в лесу»

-Ой, какие молодцы, хорошо играли, инструменты положили и ножки встали. Предлагаю танцевать, только, чур ,не отставать.

Исполняется танец «Приседай».

Было весело нам с зайчиком плясать, но пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с зайчиком (прощаемся).

Дети с мамами идут по кругу в «д.с».

Исполняется песня-марш «Зашагали ножки».

-Вот мы пришли в детский сад. Хочу  поблагодарить ребят, мамочек. Сказать большое спасибо за участие. А зрителям всем спасибо за внимание.

Исполняется песня «Топ, топ, топает малыш».

Малыши с мамами выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста "В гости к Ёжику идём".

Задачи:- продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения и движения в соответствии с текстом;- закрепить навык правильного дыхания, умения выполнять артикуляционную гимнастику;- развивать коорди...

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: "Ведерки для Зайки и Мишки"

Тема:          «Ведёрки для Зайки и Мишки»Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впеч...

Конспект занятия для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром. «Корзинки для Зайки и Мишки»

Способствовать формированию навыка детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношени...

Конспект занятия для детей раннего возраста. «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Программные задачи:учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к заняти...