Конспект занятия для детей раннего возраста "В гости к зайке"
методическая разработка (младшая группа)
Цель занятия организация игровой среды в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия для родителей и детей раннего дошкольного возраста «В гости к зайке»
Цель: развивать навыки игры, нацелить родителей на организацию игровой среды в условиях семьи.
Задачи:
- Научить использовать музыкальные и развивающие игры в налаживании взаимодействия с ребенком, коррекции его поведения;
- Способствовать выработке умения применять полученные навыки в домашней обстановке;
- Содействовать укреплению семейных уз, созданию семейных традиций;
- Воспитывать положительные эмоции, свободное и непринужденное общение родителей с детьми.
Категория участников: дети от 2-2,5 лет, родители(6пар), 1 педагог.
Материал: игрушки: солнышко, зайчик, шиповатая дорожка, ширма, солнечная полянка( обруч, обтянутый тканью), корзинка с морковкой,самодельные шумовые инструменты, деревянные ложки, маски медвежат.
Методические приёмы: элементы сказотерапии, игротерапия, музыкотерапия, беседа.
Ход
Дети с мамами под музыку «Топ, топ, топает малыш» заходят в зал.
Здороваюсь, говорю мамам о целях встречи.
Сегодня мы отправимся в гости к зайке. Я приготовила зайке угощение (показываю корзину, достаю морковку). Зайка очень любит вкусную морковку. Давайте поедем к зайке в гости на лошадке. Как лошадка кричит? А как копытцами стучит? Дружно песню начинайте, да лошаку запрягайте.
Исполняется песня « Едем, едем на лошадке».
(Мамам объясняю, как сесть с детьми, как стучать ложками под моё пение).
В гости к зайке торопились, на полянке очутились. Какая солнечная полянка, посмотрите, а вот и солнышко, катилось, и сюда закатилось. Посмотрите, на лучики солнышка, у ребят тоже есть лучики-пальчики, давайте погладим их.
Исполняется песня «Лучики солнышка».
А теперь солнышко хочет поиграть с мамочками. Сейчас мамы расскажут как называют своих деток. Будите передавать друг другу солнышко.
Звучит спокойная музыка.
(Мамы по кругу передают солнышко и каждая своему ребёнку говорит ласковые слова).
Какие мамочки молодцы, сколько добрых, хороших слов сказали о своих малышах.
А теперь солнышко поиграет с ребятами. 1,2,3, покружись и в медведей превратись.
(Мамы крутят детей, одевая им маску медведя).
Да это не ребята, а медвежата. Давайте медвежата с кубиками будем играть.
Посмотрите вот их сколько. Вот красный, вот жёлтый, вот зелёный.
Я буду песенку петь, а медвежата будут носить кубики на полянку.
Исполняется игра « Мишка с кубиком идёт».
Посмотрите как много кубиков на полянке, надо кубики собрать и в корзиночки убрать, зелёный положить в зелёную корзинку, жёлтый-жёлтую, красный- красную.
Исполняется игра « Собери кубики по цветам в корзинки».
Как ве6село поиграли. А теперь 1, 2, 3, покружись и в ребяток превратись.
(Мамы снимают детям маски медвежат).
Пойдёмте к зайке в гости по этой дорожке (Показываю шиповатую дорожку).
Какая необычная дорожка, интересно куда она нас приведёт? Ну тогда зашагали ножки прямо по дорожке.
Исполняется песня-марш «Зашагали ножки».
(Подходим к домику)
Вижу домик у дорожки, он мне что-то не знаком. Ну-ка, я сейчас в окошко погляжу одним глазком. Никого не вижу я. Давайте вместе в домик постучимся.
Исполняется пальчиковая игра « В лесу».
А где же зайка, он испугался, спрятался. Давайте позовём зайку песенкой.
Исполняется песня « Зайка лапкой умывается».
Прошу мамочек и ребят мне помочь, зайка услышит и найдётся. А как мы будем петь? Будем хорошо открывать рот, тянуть звуки (показываю).
Исполняется песня «Зайка лапкой умывается».
За ширмой появляется зайка.
-Здравствуй, зайка. Ребята, поздоровайтесь с зайкой. Какой ты, зайка, нарядный, ребята принесли тебе угощение(отдаю корзинку с морковкой).
А давайте расскажем про зайку сказку, с помощью этих шумовых инструментов(на стульчиках лежат инструменты).
-Я буду рассказывать, а мамочки с ребятами будут иллюстрировать игрой на этих инструментах.
Исполняется сказочка-шумелка «Заяц в лесу»
-Ой, какие молодцы, хорошо играли, инструменты положили и ножки встали. Предлагаю танцевать, только, чур ,не отставать.
Исполняется танец «Приседай».
Было весело нам с зайчиком плясать, но пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с зайчиком (прощаемся).
Дети с мамами идут по кругу в «д.с».
Исполняется песня-марш «Зашагали ножки».
-Вот мы пришли в детский сад. Хочу поблагодарить ребят, мамочек. Сказать большое спасибо за участие. А зрителям всем спасибо за внимание.
Исполняется песня «Топ, топ, топает малыш».
Малыши с мамами выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...
конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...
Конспект занятия для детей раннего возраста "В гости к Ёжику идём".
Задачи:- продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения и движения в соответствии с текстом;- закрепить навык правильного дыхания, умения выполнять артикуляционную гимнастику;- развивать коорди...
Конспект занятия для детей раннего возраста от 6-9 месяцев " Зайка".
Конспект занятия с 6-9 месяцев...
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: "Ведерки для Зайки и Мишки"
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впеч...
Конспект занятия для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром. «Корзинки для Зайки и Мишки»
Способствовать формированию навыка детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношени...
Конспект занятия для детей раннего возраста. «Ведёрки для Зайки и Мишки»
Программные задачи:учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к заняти...