ООД по образовательной области «Познание» ФЭМП. Вторая младшая группа с нарушением зрения. «Путешествие на паровозике «Ромашково»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект ООД по образовательной области «Познание» ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_ml.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по образовательной области «Познание» ФЭМП.
Вторая младшая группа с нарушением зрения.
«Путешествие на паровозике «Ромашково»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Программные задачи по образовательным областям:
«Познание» ФЭМП:
-продолжать развивать умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления;
-закреплять приемы последовательного приложения предметов одной группы к предметам другой;
-совершенствовать знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
-развивать умение сравнивать предметы по величине, ширине;
«Коммуникация»:
-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о природе, предметах ближайшего окружения;
-формировать умение различать понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами много, один, по одному, ни одного;
«Социализация»:
- закреплять навыки культурного поведения в обществе и уважительного
отношения к окружающим.
Коррекционные задачи:
- развивать навыки пространственной ориентировки;
- развивать зрительное восприятие;
- формировать умение различать пространственные направления от себя
справа, слева, вверху, внизу, правую и левую руки.
Способы организации детей: стоя около воспитателя, практическая часть -сидя за столами.
Оборудование: ширма, декорация леса, игрушки: медведь, еж, лиса, бабочки, солнышко с прищепками, детские стулья с ориентирами, ватман с ручейками, музыкальное сопровождение, кораблики (на каждого ребенка), карточки с заданиями (на каждого), корзина с конфетами.
Предварительная работа: развивающие игры по закреплению сенсорных эталонов, наблюдение за сезонными изменениями в природе, чтение художественной литературы.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами на веселом паровозике отправимся путешествовать. Вот вам билеты, на них номера - геометрические фигуры; отыщите свое место согласно номеру. Садитесь в наш поезд, и мы отправляемся в путь.
- Посмотрите, как красиво вокруг: ведь наступила весна. Проезжаем мимо леса. Справа от нас елки большие, а слева какие? (маленькие). С приходом весны веселее защебетали птицы.
- Сколько птичек на большой елке? (Много) А на маленькой елочке? (одна)
Воспитатель:
- Внимание, наша первая остановка. Выходим на лесную поляну. Посмотрите, кто нас встречает.
2. Мотивация на деятельность. Сюрпризный момент.
Звери здороваются с детьми
- Здравствуйте, ребята. Вы нас узнали? Я - ежик, а я - медвежонок. Представляете, мы проснулись после зимней спячки, а на улице - весна: тает снег, бегут ручьи, а все ручьи стекаются в большую реку. Ручейки бывают разные: шумные, звонкие, быстрые, широкие и узкие. И мы с ежиком придумали интересную игру: «Чей кораблик быстрее доплывет до большой реки?» Для этого нужно большой кораблик пустить по широкому ручью, а маленький - по узкому. Ребята, вы хотите отправить в плавание свои кораблики? ( Да, хотим).
3. Закрепление имеющихся знаний.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите - вот ручьи: широкий и узкий (На столе лежит большой лист бумаги с нарисованными ручьями). У каждого из вас есть кораблики: большой и маленький. По какому ручью пустим большие корабли, Василиса, по широкому или по узкому? (По широкому) Правильно, Андрей, а маленькие кораблики пустим по какому ручью: узкому или широкому? (По узкому). Хорошо, отправим свои кораблики в большое плавание. Спускайте их на воду. (Воспитатель вместе с детьми ставит кораблики на ручейки).
Звери: - Молодцы, ребята. Теперь и ваши кораблики доплывут до большой реки.
Воспитатель:
- Дети, нам пора продолжать свое путешествие. Садимся в вагончики на свои места. Едем! (музыка). Внимание, наш поезд прибыл на станцию «Весенняя». Выходим из своих вагончиков. (Дети стоят рядом с воспитателем)
(Из - за ширмы появляется Лиса, поющая и собирающая весенние цветы).
Воспитатель: - Здравствуй, Лисичка!
Лиса:- Здравствуйте.
Воспитатель: - А что, ты, делаешь?
Лиса: - Букет собираю из весенних цветов. Скоро станет совсем тепло, и оживут мои подружки - бабочки. А для этого каждой из них я хочу подарить по цветочку.
Воспитатель: - Лисичка, а хочешь, мы с ребятами тебе поможем?
Лисичка: - Да, с удовольствием. Ребята, на столах бабочки ждут своих цветов. Нужно каждой бабочке подарить по цветочку.
Воспитатель: - Дети, надо брать по одному цветочку и прикладывать слева направо от красной линии каждой бабочке (у детей на столах лежат карточки с двумя полосками, на верхней полоске нарисовано 5 бабочек, на подносах лежат 5 картинок-цветов, ориентир на карточке определен слева красной линией)
Самостоятельная работа детей.
( Педагог контролирует, помогает, подводит итог).
Лиса: - Ой, ребята, посмотрите, бабочки ожили (над ширмой летают бабочки)
Воспитатель: - Они летают слева - направо, сверху - вниз, справа - налево, снизу - вверх. (Проводится глазная гимнастика)
Воспитатель: - Дети, давайте поиграем вместе с бабочками.
4. Динамическая пауза:
Спал цветок (дети стоят, руки вверху соединены в форме бутона)
и вдруг проснулся,
(руки развести в стороны — имитация распустившегося цветка)
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, (покачивание из стороны в сторону с поднятыми руками)
Потянулся, (поднять руки в стороны)
Взвился вверх (взмах руками вверх)
И полетел (легкий бег по кругу сопровождается взмахами рук)
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, бабочки кружатся в хороводе, солнышко зовут. Давайте все вместе солнышко позовем (закличка):
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись,
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей!
(Из-за ширмы появляется солнышко).
Солнышко:
« Я ласковое солнышко,
Свечу всегда, везде.
Согрею своим солнышком
На суше и в воде.
Собрать прошу я лучики
И принести ко мне,
Чтоб солнышко лучистое
Светило всем везде»
Воспитатель: - Давайте каждый из вас подарит Солнышку по одному лучику света и тепла. Вот так (показ воспитателя, как надо прикреплять прищепки-лучики)
Солнышко:
«Всем спасибо говорю,
От души благодарю» (на ширме появляется корзина с цветами - конфетами).
5. Открытый выход из деятельности.
Воспитатель: - Спасибо и тебе, Солнышко, за угощенье. Свети поярче, чтобы стало жарче, а нам, ребята, пора возвращаться. Садимся в веселый паровозик и едем в детский сад.
( Звучит музыка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Познание" для второй младшей группы
Образовательня область для второй младшей группы "Познание" по программе "Детство"...
Совместная деятельность по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: К. Д. Ушинский «Васька».
Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь, учить описывать кота, закреплять умение действовать по словесному сигналу, упражнять в рисовании способом печатани...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области: «ПОЗНАНИЕ» во второй младшей группе Тема: «Чудесное дерево»
Тема: "Чудесное дерево"...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"
Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» во второй младшей группе.
Цель: Расширение представлений детей о диких животных.Задачи: 1. Продолжать знакомить с дикими животными и их детенышами, месте их обитания.2. Закреплять знания детей о геометрически...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в младшей группе на тему: «Матрешка в стране математики»
Развитие элементарных математических представлений у детей.Способствовать обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета)....