Образовательная область "Познание" для второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа) по теме
Образовательня область для второй младшей группы "Познание" по программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | Совместная деятельность взрослого и детей. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
1.Тема: «Наша группа» Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность. |
ФЭМП Тема: «Один – много в нашей группе» | Беседа «Наша группа» Игра: «Найди свой домик для одежды» | утро | Экскурсия по группе | Совместное обустройство группы к началу учебного года. |
Ситуативный разговор: «Безопасность в нашей группе» | Пр. | ||||
Дидактическая игра: «Раз, два, три – ищи» | вечер | СРИ «Детский сад» | |||
2.Тема: «Наши игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ФЭМП Тема: «Утро. Большой и маленький. Один и много» | Беседа: «Каждой игрушке свое место» | утро | Рисование мячиков | Консультация для родителей: «Какие игрушки вредные для детей» |
Игры с мячом | прогулка | Игры с выносными игрушками. | |||
Ситуативный разговор: «Откроем магазин для кукол» | Веч. | Игры с любимыми игрушками. | |||
3.Тема: «Труд помощника воспитателя» Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. | ФЭМП Тема: «Сколько же, больше, меньше» Экологическое воспитание Тема: «Мытье комнатного растения». | Беседа: «Грустный цветок» Игра «Пылесос» | утро | Рассматривание цветов в группе. | |
Ситуативный разговор: « С помощью чего можно вымыть листья цветка?» | Пр. | Наблюдения за цветами на клумбе. | |||
«Покажем Незнайке, как надо ухаживать за комнатными растениями» Игра: «Что лишнее» | Веч. | Протирание листочков у цветов. | |||
4. Тема: «Мои друзья» Цель: Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | ФЭМП Тема: «День. Круг. Число 1» Экологическое воспитание Тема: Наблюдение за котенком» | Чтение песенки «Кисонька – мурысонька» Игра: «Составь фигуры своих друзей» | Ут. | Рисование клубка для котенка | |
Беседа: «Чем можно накормить котенка» | Пр. | Наблюдение за котенком. | |||
Инсценировка сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу» | Веч. | Рассматривание картины «Кошка с котятами» | |||
Октябрь | Совместная деятельность взрослого и детей. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
1.Тема: «Осень золотая» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой. | ФЭМП Тема: «Один и много, слева и справа. Основные цвета» Экологическое воспитание Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» | Д/И «Медвежата мед едят» Беседа : «Какого цвета у зайки шубка» | утро | Рассматривание иллюстрации «Осень в лесу» | Сбор природного материала. |
Игра: «Такой листочек лети ко мне» Игра «У медведя во бору» | Пр. | Наблюдение и рассматривание осенних листьев, сравнивание их по цвету» | |||
Ситуативный разговор:1 «О чем думал листик, когда летел с дерева» 2 «Чем питается белка зимой» | вечер | Д/и «Кто где живет» «Спрячь мышку» | |||
2.Тема: «Мы знакомимся» Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям. | ФЭМП Тема: «Высокий – низкий, большой - маленький, один -много» | Игра: «Разноцветные фонарики» Беседа: «Почему загрустил Мишка» | утро | Игровая ситуация: «Давайте познакомимся» | |
Игровая ситуация « Как правильно обращаться к взрослым» | прогулка | Лека из песка «пирожки для кукол» | |||
Беседа: «Грузовик Малыш ищет себе новых друзей» | вечер | ||||
3.Тема: «Овощи» Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о их месте произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай. | ФЭМП Тема: «Один – много» Экологическое воспитание Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктов» | Д/и «Вершки – корешки» «Четвертый лишний» | утро | Разукрашивание готовых форм овощей. | Консультация для родителей «Овощи детям» Задача: Рассказать о роли сбалансированного питания в жизни ребенка, в частности, об одном из главных компонентов – овощи. |
Ситуативный разговор: «Огуречек, огуречек, ты совсем как человечек » | прогулка | СРИ «Овощной магазин» | |||
Д/И «Чудесный мешочек», «Один – много» «Собираем урожай» | вечер | Рассматривание картины «Труд взрослых в огороде» |
Ноябрь | Совместная деятельность взрослого и детей. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
1.Тема: «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. | ФЭМП Тема: Шар и его свойства» | Игра «Кто, где живет» Беседа: «Кто съел колобка» | утро | Рассматривание картины: «В сосновом бору» | Попросить родителей подготовить картинки-раскраски для группы «Дикие животные! |
Беседа: «Чем похожи друг на друга животные» | Пр. | П/И «Медведь и пчелы» | |||
Игра: «Расставим зверей по размеру» | вечер | Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к сказке «Три медведя» | |||
2.Тема: «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом.животных | ФЭМП «Число 2.Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» Экологическое воспитание Тема: «Беседа о домашних животных» | Игра – беседа: «Где живут домашние животные» | утро | Настольные театр «Репка» | Консультация на тему: «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка» |
Чтение стихотворения «Я теленочка ласкала» Игра: «Назови ласково» | прогулка | П/и «Я корова му» | |||
Д/и: «Нашлись – потерялись» Беседа по картине «Кошка в доме» | вечер | Разукрашивание трафаретов изображением домашних животных. | |||
3.Тема: «Птицы» Цель: дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания ( рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе. | ФЭМП «Круг. Большой, маленький. Один, много. Цвет» Экологическое воспитание Тема: Сравнение снегиря с вороной | Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирёк» Игра: «Кого не стало» | утро | Рассматривание картинок с изображением снегиря и вороны» | Беседа на тему: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» |
Загадки о птицах Игра: «Один – много» | прогулка | П/и: «Вот на ветках посмотри» | |||
Д/И: «Кто лишний», «Что перепутал художник» Игра: «Ворона» | вечер | Рассматривание альбома: «Зимующие птицы» | |||
4.Тема: «Грибы»
| ФЭМП Тема: «Число2. Треугольник. Осень» | Ситуативный разговор: «В гостях у ежика» | утро | Рассматривание картины «Грибы в лесу» | Поделки с детьми из грибов и природного материала. |
Речевая подвижная игра «За грибами» Мы в лес пойдем, мы гриб найдем…» | прогулка | П/и «Прятки» | |||
Разучивание считалочки «Лисички» ( с мячом) Игра: «Один и два гриба» | вечер | ||||
Декабрь | Совместная деятельность взрослого и детей. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
1.Тема: «Транспорт». Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта. Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. | ФЭМП Тема: «Круг и квадрат. Один и много» | Д/и: «Что за транспорт», «Третий лишний» | утро | Игра – танец: «бибика» | Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре « Шоферы» |
Беседа: «Как заболел автобус Гриша» | Пр. | П/и «Едет, плавает, едет» | |||
Ситуативный разговор: «Я помогаю папе чинить машину», «К бабушке едем» Пальчиковая игра: «Есть игрушки у меня» | вечер | Дорисовывание на изображенных предметах недостающие детали округлой формы ( окошки на автобусе). | |||
2.Тема: «Дорожная безопасность». Цель: Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. | ФЭМП Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая» | Д/и : «Путаница», «Красный и зелёный» | утро | СРИ «Шоферы» | Оформление «Уголка безопасности» |
Беседа: «Наш друг светофор» | прогулка | П/и «Машины», «Летчик» | |||
Чтение стихотворения К. Обойщикова «Зайка – пешеход» | вечер | П/и : «Воробушки и автомобиль» | |||
3.Тема: «Домашние обитатели» Цель: Познакомить детей с животными объектами, которых можно содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, значения об особенностях их жилья, особенностей их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. | ФЭМП Тема: «Квадрат и треугольник. Один – много. Слева – справа» Экологическое воспитание «Наблюдение за рыбкой» | Пальчиковая игра: «Рыбка плавает в водице» Игра: «Аквариум» | утро | Настольная игра «Сложи картинку» | Конкурс «Самая красивая рыбка» Изготовление рыбок из бросового материала. |
Беседа «Кто живет в аквариуме» | прогулка | П/и «Караси и щука» | |||
Загадки о рыбке Игра: «Назови ласково» | вечер | Рассматривание картины «Золотая рыбка» | |||
4.Тема: «Новый год» Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.). Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к праздникам. | ФЭМП Тема: «Число 3.Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Экологическое воспитание «Деревья Мордовии (береза ,ель) | Д/и «Украшаем елку» Ситуативный разговор: «Какого цвета елка» | утро | Сравнение ели и березы | Создание макета «Смешенный лес» |
Беседа: «Чем отличается береза от ели» | прогулка | Рассматривание березы | |||
Д/и: «Посади дерево» «Прятки» | вечер | Рисование елки в центре изобразительной деятельности(коллективная) | |||
Январь | Совместная деятельность взрослого и детей. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
1.Тема: «У кого какие шубки» Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную одежду. | ФЭМП Тема: «Длиннее, короче. Вверху, внизу, слева, справа» Эколог. восп «У кого какие шубки» | Словесно – дидактическая игра «Мишуткина шуба» | утро | СРИ: «Оденем кукол на прогулку» | Конкурс поделок из пластилина ( совместное творчество родителей и детей) «Дикие животные зимой» |
Чтение чистоговорки :«Шапка да шубка, вот и весь мишутка» | Пр. | Наблюдение за прохожими. | |||
Ситуативный разговор: «Как мама бельчонку шубу выбирала» Чтение стихотворения: «Шубка – шубейка…» | вечер | Игра с экологической куклой, рассматривание картины: «Люди зимой» | |||
2.Тема: «Зимние развлечения» Цель: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко, выполнять имитац. движения по показу взр-го | ФЭМП Тема: «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача» | Игра: «Назови зимние слова ласково» ( санки – саночки) | утро | Рассматривание картины: «На катке» | Беседа на тему: «Зима – лыжная пора» |
Беседа «Как снежинки хоровод водили» | прогулка | Лепка снеговика | |||
Беседа: «Кто слепил Снеговика?» | вечер | Выкладывание снеговика из геометрических фигур | |||
3.Тема: «Труд повара» Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру пов. за столом. | ФЭМП Тема: «Широкий, узкий. Вверху, внизу» | Загадки о предметах, которые нужны повару. Беседа: « А как ты думаешь, моет ли повар руки, перед тем, как начать готовить?» | утро | СРИ «Научим Хрюшу кашу варить» | Сотрудничество семьи и детского сада в вопросах здорового питания. |
Ситуативный разговор: «О чем поет наш чайник» «Что у повара на голове» | прогулка | ||||
Игра: «Что лишнее», заучивание стихотворения: «Буду поваром в столовой, так сама решила я!» | вечер | Рассматривание картины: «Повар» | |||
4.Тема: «Зима» Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, наблюдательность, любознательность. | ФЭМП Тема: «Квадрат, счет в пределах 4, свойства предметов» Экологическое воспитание Тема: «Зима белоснежная» | Игра «Вездеход» Беседа: «Чудесные снежинки» | утро | Рассматривание зимних пейзажей | Разучивание стихов о зиме. |
Беседа: «Какими красками рисовал Хрюша зиму?» | прогулка | Наблюдение за снегом Игры со снегом | |||
Ситуативный разговор: «Вот так зимушка – зима, опушила все дома, уложила Мишку спать, а сама пошла гулять!». | вечер | Рассматривание картины : «Снегопад» Рисование снега |
Февраль | Совместная деятельность взрослого и детей. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
1.Тема: «Здоровье» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. | ФЭМП Тема: «Число 4. Квадрат. Зима» Экологическое воспитание Тема: «Овощной магазин» | Ситуативный разговор: «Откуда овощи попадают в магазин» | утро | Работа с трафаретами. | Консультация: «Гигиенические навыки и закаливание» |
Беседа: «Где хранятся витамины? (в погребе)» | Пр. | СРИ «Овощной магазин» | |||
Пальчиковая гимнастика: «Что растет на нашей грядке?» Беседа: « Чудо –овощи» | вечер | Раскрашивание силуэтов овощей. | |||
2.Тема: «Труд врача» Цель: Познакомить детей с профессиями врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. | ФЭМП Тема: «Число 4. Квадрат» Экологическое воспитание Тема: «Птицы Мордовии (снегирь)» | Проблемная ситуация: «Снегирь грустный». | утро | Рассматривание иллюстрации «Снегири» | Беседа: «Здоровый образ жизни» |
Стихотворение: «Черногрудый, краснокрылый и зимой найдет приют, не боится он простуды, с первым снегом тут как тут!» | прогулка | Игра: «1.2.3-прилетели снегири, грудки показали, ягод поклевали, прыгали по веткам, полетели к деткам!» | |||
Д/и: «Угадай, что за птица», «Что есть у птиц» Игра « Им на месте не сидится» | вечер | ||||
3.Тема: «Мой папа» Цель: Дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости за благодарные поступки родного человека. | ФЭМП Тема: «Выше, ниже, высокий, низкий. Влево, вправо» | Игра по схеме «Я и мой папа» | утро | Рассматривание семейных альбомов | Оформление праздничной газеты для пап! |
Беседа: «Мы с папой делали скворечник» | прогулка | Игра- соревнование : «Чей самолетик улетит дальше» | |||
Беседа: «Как мы с папой маме помогали», «Знакомство с праздником День Защитника Отечества» | вечер | П/и «Скачи на лошадке» | |||
4.Тема: «Наши добрые дела» Цель: Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру. | ФЭМП Тема: «Широкий, высокий» Экологическое воспитание Тема: «Посадка лука» | Игры: «Назови ласково», «Угадай на вкус» | утро | Рассматривание луковицы | Консультация: «Капуста и лук вылечат недуг» ( из цикла «Рассказы садовода») |
Беседа: «Как мы лук сажали» | прогулка | СРИ «В гости с подарками» | |||
Загадки о луке. | вечер | Наблюдение за ростом лука. |
Март | Совместная деятельность взрослого и детей. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
1.Тема: «Моя мамочка» Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. | ФЭМП Тема: «Сравнение чисел 3и4. Прямоугольник» | Общение: «Чем можно порадовать маму» | утро | Рассматривание альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | Праздник для мам. |
Рассказы детей из личного опыта: «Как я помогаю маме, бабушке» | Пр. | Чтение стихотворений о маме, бабушке. | |||
Пальчиковая игра: «Кто пришёл?», подбор красивых слов к слову «мама». | вечер | СРИ «День рождение у мамы» | |||
2.Тема: «Семья» Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. | ФЭМП Тема: « Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна» | Моделирование состава семьи ( круги большие и маленькие) | утро | Рассматривание иллюстраций на тему: «Моя семья» | Попросить родителей принести семейные фотографии. |
Беседа: «Расскажи о членах своей семьи» | прогулка | СРИ «Мама, папа и я» | |||
Пальчиковая игра «Этот пальчик», Ситуация: «Как мы играем с родителями» | вечер | СКИ «Мой дом» | |||
3.Тема: «Квартира» Цель: Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. | ФЭМП Тема: «Сравнение по длине, ширине, высоте» Экологическое воспитание «Рассматривание комнатного растения – бальзамина» | Игра: «Какой цветок выше» | утро | Наблюдение, как воспитатель поливает цветы в группе. | Рекомендации родителям «Оздоровления воздуха с помощью комнатных растений!» |
Беседа: «Вода нужна цветам» | прогулка | ||||
Ситуативный разговор: «Почему грустит цветок» «У вас дома есть комнатные растения?» | вечер | Рассматривание комнатных растений | |||
4.Тема: «Гости» Цель: Закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство. | ФЭМП Тема: «Сколько. Слева направо» Экологическое воспитание Тема: «Мытье комнатного растения» | Беседа: «Хорошо ли цветку с пыльными листьями» | утро | Протирание листьев у цветов | |
Ситуативный разговор: «Что нужно для мытья комнатного растения?» | прогулка | ||||
Игры: «Что лишнее», «От какого растения листья?» ( использование моделей) | вечер | СРИ: «Покажем нашему гостю Мишке уголок природы» | |||
Апрель | Совместная деятельность взрослого и детей. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
1.Тема: «Пожарная безопасность» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
| ФЭМП «Столько, сколько, Слева направо. Круг, треугольник» Эколог. воспитание «Путешествие в весенний лес» | Игры: «Опасно – безопасно», «Горит – не горит» | утро | Рассматривание плаката: «Пожар в лесу» | Памятка «Пожарная безопасность» |
Беседа: «От чего бывает пожар в лесу» | Пр. | ||||
Драматизация «Кошкин Дом», д/и: «Я и лес». | вечер | Игра с игрушечными пожарными машинами | |||
2.Тема: «Город» Цель: Учить знать, где ты живешь, где твой дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | ФЭМП Тема: «Длинный, короткий, столько, сколько» Экологическое воспитание Тема: «Первоцветы» | Беседы: «Как город дышит?», «Почему город всегда красивый». | утро | Рассматривание картины «Городской транспорт» | Подготовить иллюстрации на тему: «Первоцветы – лесные, садовые». |
Беседа: «Цветы в городе» | прогулка | Рассматривание улицы | |||
Д/и «Сколько цветов», «Угадай цветок по описанию» | вечер | СКИ «Построим большой дом» | |||
3.Тема: «Во саду ли, в огороде» Цель: Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым. | ФЭМП Тема: «Времена года. Овал. Слева, направо» | Составление коротких рассказов по картине: «Труд в саду и огороде» | утро | Рассматривание данной картины. | Предложить сходить с детьми на рынок ( ярмарку), рассмотреть обилие даров природы. |
Имитация движений: «Посадим картофель» | прогулка | ||||
Д/и «Найди отличия» | вечер | Строительная игра: «Построим машинку для перевозки кустарников» | |||
4.Тема: «Народная игрушка» Цель: Познакомить детей с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно, относиться к игрушкам, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки. | ФЭМП Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. | Беседа: «Если бы не было игрушек» | утро | Рассматривание игрушек из дерева – матрешки, грибки, бочонки, свистульки. | Беседа за круглым столом: «В какие игры любят играть ваши дети» |
Ситуативный разговор: «Лекарство от одиночества» | прогулка | Игры с игрушками | |||
Чтение потешки « Как без дудки, без дуды» | вечер | Игры с матрешками. |
Май | Совместная деятельность взрослого и детей. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | НООД | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
1.Тема: «Весна» Цель: Дать представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима – белая, весна – зеленая, лето – красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. | ФЭМП Тема: «Столько, сколько. Поровну. Широкий, узкий» | Д/и: «Когда это бывает?» (признаки весны) | утро | Рассматривание иллюстраций о весне. | Развлечение «В гости к солнышку» |
Чтение стихотворения «Травка зеленеет» | Пр. | Наблюдение за весенним солнцем. | |||
Беседы: «О чем поет жаворонок», «Как травка подружилась с лягушонком», «Кто подарил березке сережки» | вечер | Рассматривание картины: «Грачи прилетели» А.К. Саврасов. | |||
2.Тема: «Водичка – водичка» Цель: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства воды. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу. | ФЭМП Тема: «Обобщение и закрепление счета от 1 до 5» Экологическое воспитание Тема: «Полив комнатного растения» | Пальчиковая игра: Вдоль по реченьки, лебедушка плывет, выше бережка головушку несет, белым крылышком помахивает, на цветы водичку стряхивает. | утро | Рассматривание фотографий: «Аквариумные рыбки» | Беседа с родителями на тему: «Чистота- залог здоровья» |
Беседа: «Зачем нужно поливать цветы» | прогулка | П/и «Солнышко и дождик» | |||
Беседы о воде (какая бывает, кому нужна, где течет?) | вечер | Поливка цветов. | |||
3.Тема: «Труд взрослых» Цель: Дать понятие о некоторых профессиях, о рабочем инвентаре, предметах необходимых для этих профессий. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помогать. Узнавать на картинках представителей разных профессий. | ФЭМП Тема: «Обобщение и закрепление. Сравнение по размеру, ширине, высоте. Слева, справа» | Беседа: «Кто в поле работает» ( профессии) | утро | Рассматривание иллюстраций о труде. | |
Заучивание чистоговорки «Ты маме шить мешаешь» | прогулка | СРИ «Шоферы» | |||
Стихотворение Е.Благиной «Метла» | вечер | Наблюдение за работой помощника воспитателя. | |||
4.Тема: «Цветы» Цель: Закрепить знания детей о комнатных растений, живущих на улице. Развивать желание ухаживать за ними, относиться к цветам с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходства и различие во внешних признаках. | ФЭМП Тема: «Обобщение и закрепление. Цвет. Геом. Фигуры» Экологическое воспитание Тема: «Сравнение одуванчика и тюльпана» | Беседа: «Какого цвета бывают тюльпаны?» | утро | Игра: «Одуванчик, одуванчик» | Попросить родителей купить детям цветные мелки для рисования на асфальте. |
Ситуация: «Подарок для пчел» | прогулка | Рисование цветными мелками на асфальте «Цветы» | |||
«Цветы на подоконнике»( игра по схеме) | вечер | Рассматривание тюльпанов на картине | |||
Октябрь | Совместная деятельность взрослого и детей. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | |||
4.Тема: «Фрукты» Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе. | ФЭМП Тема: «Число 1. Ночь. Круг» | Игры: «Похожи – не похожи» «Выбери нужное» | утро | Рассматривание муляжей | Подбор иллюстраций и картинок «Овощи и фрукты» |
Ситуативный разговор «Бабушкин компот» | прогулка | Подвижная игра: «Мы делили апельсин» | |||
Д/и «Фрукты» | вечер | Лепка фруктов | |||
5.Тема: «Овощи и фрукты» Цель: продолжать учить детей различать фрукты и овощи, называть и группировать их. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Воспитывать уважение к труду взрослых. | ФЭМП Тема: «Один и много. Вверху и внизу. Цвет» Экологическое воспитание Тема: «Овощи с огорода» | Д/И «Где что зреет» Отгадывание загадок | утро | СРИ «На даче» | Консультация «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты» Изготовление масок овощей и фруктов. |
Беседа: «Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты» | прогулка | Инсценировка сказки «Репка» | |||
Игра: «Две корзины» «Отгадай фрукт и овощ на вкус» | вечер | Рассматривание плакатов с изображением «Овощей и фруктов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-173600-1357579243.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»
В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/07/picture-293032-1615102738.jpg)
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/30/picture-557449-1419914122.jpg)
Конспект образовательной деятельности второй младшей группы «В гости к дядюшке Клену»
Конспект прогулки второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/09/picture-651111-1699551881.jpg)
Образовательный паспорт второй младшей группы
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/02/picture-1098013-1546435115.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательных компонентов второй младшей группы от 3 до 4 лет общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год группа «Смешарики» Срок реализации 1 год
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 3-4 года) и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ»...