Конспект НОД по образовательной области "Познание" во второй младшей группе " Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Солнышко»
Полтавского района Омской области
Конспект образовательной деятельности по
Образовательной области «Познавательное развитие»
Познавательно – исследовательская деятельность. (ФЭМП)
(вторая младшая группа)
«Путешествие в зимний лес»
Подготовила воспитатель
Первой квалификационной категории:
Бредгауэр Е.В.
2023г.
Познавательно – исследовательская деятельность ФЭМП
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Образовательная область: Познавательная
Вид деятельности: ФЭМП
Форма организации: Решение проблемных ситуаций
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Формирование умения сравнивать два предмета по размеру (выше-ниже)
Задачи:
1. Формировать умение сравнивать два предмета по размеру (выше – ниже).
2. Развивать у детей умение различать понятие «ни одного», «много», «по- одному»; понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», по- одному», «ни- одного».
3. Воспитывать у детей умение договариваться при возникновении споров.
Предварительная работа:
1.Беседа о зимующих птицах родного края.
2. Заучивание пальчиковой игры «Ёлка».
3.Чтение стихотворения «Ёлка» Н.Филимоновой.
4. Лепка зёрнышек.
5.Рисование ели.
Материалы и оборудование:
Две ёлки, контрастные по высоте, воробьи бумажные (по количеству детей), бумажные заборчики и ёлочки, контрастные по высоте (по 2 шт на каждого ребёнка), зёрнышки., бумажная сорока.
Ход НОД:
Этапы работы | Действия воспитателя (методы и приёмы) | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | Воспитатель: Ребята, кто это тут стрекочет? Слышите? (прислушиваются). А-а-а, это же сорока! Воспитатель: Дети, сорока принесла нам важную новость, она в лесу летала и услыхала, как спорят лиса и заяц. Лиса хочет высокую ёлку, а заяц хочет низкую , а сравнивать они не умеют. Сорока говорит, что помогла бы им помогла ,но сама боится не справится. Воспитатель: Что же нам делать? | «сорока» |
Постановка детьми цели деятельности | Воспитатель: Как же нам им помочь ? Дети: нам надо научить их сравнивать ёлочки по высоте Воспитатель: Правильно. Нам необходимо попасть в зимний лес. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам очутиться в зимнем лесу. «Раз, два, три в зимний лес попади» Дети поворачиваются вокруг себя. ( идём с детьми дальше)
| |
Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности | Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, но я не вижу ни ёлочек, ни зайца с лисой. А кто это тут сидит? Дети: Воробьи. Воспитатель: Может они нам подскажут, куда идти дальше, где найти лису и зайца. (обращается к воробьям). Воробушки, помогите нам, пожалуйста, найти лису и зайца. Ребята, воробушки спрашивают, зачем мы ищем лису с зайцем? Дети: Мы хотим их помирить, помочь научить сравнивать ёлочки по высоте. Воспитатель: Ребята, воробушки мне сказали, что помогут нам, если мы их покормим. Мы с вами недавно лепили зёрнышки, давайте мы ими и угостим птичек. Воспитатель: Ребята, скажите, сколько воробушек вы видите? Дети: Много. Воспитатель: А сколько зёрнышек у меня? Дети: Много. Воспитатель: Берите у меня по одному зёрнышку и угощайте воробушек. Каждому воробушку мы дадим по одному зёрнышку. Сколько зёрнышек вы дали воробушкам? Дети: Много. Воспитатель: По сколько зёрнышек вы дали каждому воробушку? Дети: По одному. Воспитатель: Ребята, а что можно сказать о количестве воробушек и зёрнышек? Дети: Поровну. Сколько воробушек, столько и зёрнышек. Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Воробушки сказали нам спасибо за угощение и показали дорогу на полянку, где находятся лиса и заяц. ( идём с детьми дальше) Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и эта полянка, и наши лиса с зайцем. А вот и наши ёлочки. Воспитатель: Ребята, а что можно сказать о высоте ёлочек? Дети: Они разные. Воспитатель: Что можно сказать о высоте этой ёлочки? (показать на высокую) Дети: Высокая. Воспитатель: А эта ёлочка? (показать на низкую) Дети: Низкая. Воспитатель: А вот лиса с зайцем не умеют сравнивать, поэтому и спорят. Воспитатель: Как сравнивать предметы по высоте. Способом приложения, я вас сейчас научу, надо одну ёлочку приложить к другой. Посмотрите, как это сделаю я. (показ). Какая ёлочка выше, а какая ниже? Покажи Коля, как способом приложения узнать, какая ёлочка выше, а какая ниже. (Эта ёлочка выше, а это ёлочка ниже) Вызвать ещё ребёнка. Воспитатель добивается того, что бы дети результат сравнения обозначали словами: выше - ниже. Ребята, какую ёлочку хочет лиса? Дети: Высокую. Воспитатель: А какую хочет заяц? Дети: Низкую Воспитатель: Тася, подойди и поставь лису рядом с высокой ёлочкой. Какая ёлочка осталась? Дети низкая Воспитатель: Аня возьми зайца и поставь рядом с низкой ёлочкой. Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами научили лису с зайцем сравнивать елочки. | Бумажные воробьи, по количеству детей, зёрнышки из пластилина |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Ребята давайте лиса с зайцем посмотрят как каждый из вас умеет сравнивать предметы Воспитатель: присядем за столы. Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах. Дети: Ёлочки и забор. Воспитатель: Возьмите одну высокую ёлочку и одну низкую. Скажите , ёлочки у вас одинаковой высоты? Дети: Нет. Одна высокая, а другая низкая. Воспитатель: Ребята, я вам сейчас покажу, как можно измерить ёлочки. Способом приложения мы можем определить какая ёлочка высокая, а какая низкая. Показ способа приложения. Дети повторяют и прикладывают ёлочки и сравнивают. Воспитатель: Ребята, теперь возьмите заборчики, приложите друг к другу. Давайте определим, какой высокий заборчик, какой низкий. Молодцы, правильно. Теперь возьмите высокий заборчик и приложите к высокой ёлочке, а низкий заборчик, к низкой ёлочке. Ребята, что вы делали с заборчиками? Дети: Прикладывали к ёлочкам. Воспитатель: А для чего мы прикладывали? Дети: Что бы сравнить. Воспитатель: Ребята, давайте скажем, каким способом мы проверяли высоту ёлочек и забора? Дети: Способом приложения. Спросить несколько детей. | Бумажные две ёлки, контрастные по высоте, бумажные заяц и лиса. Бумажные ёлочки, заборчики, контрастные по высоте (по 2 на каждого ребёнка), |
Подведение итогов, рефлексия | Воспитатель: А теперь надо возвращаться. Давайте с вами произнесём волшебные слова, что бы вернуться в группу. Ребята, скажите, а где мы были сегодня? Дети: В лесу. Воспитатель: А зачем мы туда ходили? Дети: Чтобы научить зайца и лису сравнивать елочки по высоте. Воспитатель: Какая ёлка досталась лисе? Дети: Высокая. Воспитатель: Какая зайцу? Дети: Низкая. Воспитатель: Ребята, вы молодцы. (оценка детей как умели работать на занятии, каждого оценить) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе«Путешествие в зимний лес»...
Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе " Путешествие в зимний лес"
Развитие речи во второй младшей группе " Путешествие в зимний лес"...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект по экологическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес»
Конспект по экологическому развитиюво второй младшей группе«Путешествие в Зимний лес»...