Конспект НОД по образовательной области "Познание" во второй младшей группе " Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елена Викторовна Бредгауэр

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Солнышко»

Полтавского района Омской области

 

Конспект образовательной  деятельности по

Образовательной области «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность. (ФЭМП)

 (вторая младшая группа)

«Путешествие в зимний лес»

                                                                    Подготовила воспитатель

                                            Первой  квалификационной категории:            

                                             Бредгауэр Е.В.

                                                     2023г.

Познавательно – исследовательская  деятельность ФЭМП

Тема:  «Путешествие в зимний лес»

Образовательная область: Познавательная

Вид деятельности: ФЭМП

Форма организации: Решение проблемных ситуаций

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование умения сравнивать два предмета по размеру (выше-ниже)

Задачи:

1. Формировать умение сравнивать два предмета по размеру (выше – ниже).

2. Развивать у детей умение различать понятие «ни одного», «много», «по- одному»; понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», по- одному», «ни- одного».

3.  Воспитывать у детей умение договариваться при возникновении споров.

Предварительная работа:

1.Беседа  о зимующих птицах родного края.

          2. Заучивание пальчиковой игры «Ёлка».

          3.Чтение стихотворения «Ёлка» Н.Филимоновой.

          4. Лепка зёрнышек.

 5.Рисование ели.

Материалы и оборудование:

Две ёлки, контрастные по высоте, воробьи бумажные (по количеству детей), бумажные заборчики и ёлочки, контрастные по высоте (по 2 шт на каждого ребёнка), зёрнышки., бумажная сорока.

Ход НОД:

Этапы работы

Действия воспитателя

(методы и приёмы)

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Ребята, кто это  тут стрекочет? Слышите?                                                           (прислушиваются).                                                              А-а-а, это же сорока!                                                      

Воспитатель: Дети, сорока принесла нам важную новость, она в лесу летала и услыхала, как спорят лиса и заяц.  Лиса хочет высокую ёлку, а заяц хочет низкую , а сравнивать они не умеют. Сорока говорит, что помогла бы им помогла ,но сама боится не справится.

Воспитатель: Что же нам делать?

«сорока»

Постановка детьми цели деятельности

Воспитатель: Как же нам им помочь ?

Дети: нам надо  научить их сравнивать ёлочки по высоте

Воспитатель: Правильно.  

Нам необходимо попасть в зимний лес.  Я знаю волшебные слова, которые помогут нам очутиться в зимнем лесу. «Раз, два, три в зимний лес попади»

       Дети поворачиваются вокруг себя.

              ( идём с детьми дальше)

 

Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, но я не вижу ни ёлочек, ни зайца с лисой. А кто это тут сидит?

Дети: Воробьи.

Воспитатель: Может они нам подскажут, куда идти дальше, где найти лису и зайца. (обращается к воробьям). Воробушки, помогите нам, пожалуйста, найти лису и зайца. Ребята, воробушки спрашивают, зачем мы ищем лису с зайцем?

Дети: Мы хотим их помирить, помочь научить сравнивать ёлочки по высоте.

Воспитатель: Ребята, воробушки мне сказали, что помогут нам, если мы их покормим. Мы с вами недавно лепили зёрнышки, давайте мы ими и угостим птичек.

Воспитатель: Ребята, скажите,  сколько воробушек вы видите?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько зёрнышек у меня?

Дети: Много.

Воспитатель: Берите у меня по одному зёрнышку и угощайте воробушек. Каждому воробушку мы дадим по одному зёрнышку. Сколько зёрнышек вы дали воробушкам?

Дети: Много.

Воспитатель: По сколько зёрнышек вы дали каждому воробушку?

Дети: По одному.

Воспитатель: Ребята, а что можно сказать о количестве воробушек и зёрнышек?

Дети: Поровну. Сколько воробушек, столько и зёрнышек.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Воробушки сказали нам спасибо за угощение и показали  дорогу на полянку, где находятся лиса и заяц.

              ( идём с детьми дальше)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и эта полянка, и наши лиса с зайцем. А вот и наши ёлочки.

Воспитатель: Ребята, а что можно сказать о высоте ёлочек?

Дети: Они разные.

Воспитатель: Что можно сказать о высоте этой ёлочки? (показать на высокую)

Дети: Высокая.

Воспитатель: А эта ёлочка? (показать на низкую)

Дети: Низкая.

Воспитатель: А вот лиса с зайцем не умеют сравнивать, поэтому и спорят.

Воспитатель: Как сравнивать предметы по высоте. Способом приложения,  я вас сейчас научу, надо одну ёлочку приложить к другой. Посмотрите, как это сделаю я. (показ).

Какая ёлочка выше, а какая ниже? Покажи Коля, как способом приложения узнать, какая ёлочка выше, а какая ниже. (Эта ёлочка выше, а это ёлочка ниже) Вызвать ещё ребёнка.

Воспитатель добивается того, что бы дети результат сравнения обозначали словами: выше - ниже.

Ребята, какую ёлочку хочет лиса?

Дети: Высокую.

Воспитатель: А какую хочет заяц?

Дети: Низкую

Воспитатель: Тася, подойди и поставь лису рядом с высокой ёлочкой.

Какая ёлочка осталась?

Дети низкая

Воспитатель: Аня возьми зайца и поставь рядом с низкой ёлочкой.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами научили лису с зайцем  сравнивать елочки.

Бумажные воробьи, по количеству детей, зёрнышки из пластилина

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Ребята давайте лиса с зайцем посмотрят как каждый из вас умеет сравнивать предметы

Воспитатель:  присядем за столы. Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах.

Дети: Ёлочки и забор.

Воспитатель: Возьмите  одну высокую ёлочку и одну низкую. Скажите , ёлочки у вас одинаковой высоты?

Дети: Нет. Одна высокая, а другая низкая.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас покажу, как можно измерить ёлочки. Способом приложения мы можем определить какая ёлочка высокая, а какая низкая.

      Показ способа приложения. Дети повторяют и прикладывают ёлочки и сравнивают.

Воспитатель: Ребята, теперь возьмите заборчики, приложите друг к другу. Давайте определим, какой высокий заборчик, какой низкий. Молодцы, правильно. Теперь возьмите высокий заборчик и  приложите к высокой ёлочке, а низкий заборчик, к низкой ёлочке. Ребята, что вы делали с заборчиками?

Дети: Прикладывали к ёлочкам.

Воспитатель: А для чего мы прикладывали?

Дети: Что бы сравнить.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем, каким способом мы проверяли высоту ёлочек и забора?

Дети: Способом приложения.

          Спросить несколько детей.

Бумажные две ёлки, контрастные по высоте, бумажные заяц и лиса.

Бумажные ёлочки, заборчики, контрастные по высоте (по 2 на каждого ребёнка),  

Подведение итогов, рефлексия

Воспитатель: А теперь надо возвращаться. Давайте с вами произнесём волшебные слова, что бы вернуться в группу.

 Ребята, скажите, а где мы были сегодня?

Дети:  В лесу.

Воспитатель:  А зачем мы туда ходили?

Дети: Чтобы научить  зайца и лису сравнивать елочки по высоте.

Воспитатель: Какая ёлка досталась лисе?

Дети: Высокая.

 Воспитатель: Какая зайцу?

Дети: Низкая.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. (оценка детей как умели работать на занятии, каждого оценить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по математике во второй  младшей группе «Путешествие в зимний лес»...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД  по ФЭМП во второй младшей группе«Путешествие в зимний лес»...

Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе " Путешествие в зимний лес"

Развитие речи во второй младшей группе " Путешествие в зимний лес"...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД  по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»...

Конспект по экологическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес»

Конспект по экологическому развитиюво второй младшей группе«Путешествие в Зимний лес»...