Конспект совместной организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в младшей группе на тему: «Матрешка в стране математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развитие элементарных математических представлений у детей.
Способствовать обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Познание. ФЭМП»
в младшей группе
на тему: «Матрешка в стране математики»
Подготовила:
воспитатель
I квалификационной категории
МДОУ «Детский сад № 15»
Шкодина Н.Ф.
Саратов
2020
Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей.
Задачи: 1. Закрепить умение составлять предмет из трех однотипных частей, ориентируясь на два свойства- величину и положение в пространстве.
2. Совершенствовать навыки со сборно- разборными игрушками.
3. Способствовать обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета).
4. Развивать внимание, мышление, память.
5. Обогащать чувственный опыт детей и тактильные ощущения при обследовании предметов, способствовать мелкой моторики рук.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения играть в коллективе.
Приоритетно-образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Развитие речи», «Физическая культура».
Материал и оборудование: Одна большая матрешка, матрешки по количеству детей трех величин, домики с ключами (геометрические фигуры) четырех цветов, фонограмма песни «Веселые матрешки» (Муз. Ю. Слонова, Сл. Л. Некрасовой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас игрушек в группе, что я забыла,как ее зовут:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А, всего одна игрушка.
(Воспитатель предлагает несколько игрушек: кубики, куклу, матрешек. Если дети затрудняются отыскать среди них ответ на загадку, то педагог читает ее еще раз и дает ответ).
Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая матрешка.Давайте ее рассмотрим: Какого цвета у нее сарафан? Какого цвета косынка? (ответы детей).
Ребята матрешка приглашает нас поиграть (на столе стоят несколько домиков разного цвета).
Воспитатель: Ребята в этих домиках живут подружки матрешки но, чтобы они к нам пришли нужно подобрать ключик к каждому домику матрешки, нужно их найти. А, я вам помогу открыть дверцы домиков.
Дидактическая игра «Подбери ключик к домику».
Воспитатель: Какого цвета этот домик? (ответы детей). Правильно этот домик зеленого цвета, значит к этому домику мы должны подобрать ключ какого цвета? (ответы детей).
Правильно, ребята, зеленого цвета. Сейчас пойдет Миша и найдет ключ зеленого цвета (на столе лежат ключи вперемешку).
Миша какого цвета ты взял ключ? Какому по цвету домику он подойдет? Какой геометрической формы этот ключ? (аналогичная работа проводится с другими домиками).
Воспитатель: Вот мы и подобрали ключи ко всем домикам. Давайте заглянем, кто же там живет? (двери открываются и появляются матрешки).
Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки.
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные, матрешечки румяные.
Физминутка.
(Воспитатель берет большую матрешку и дети вместе с ней выполняют танец «Веселые матрешки»).
Мы матрешки
Вот какие крошки. (Выполняют приседание с поворотом вправо и влево).
Как у нас, как у нас
Чистые ладошки. (Показывают ладошки).
Мы матрешки
Вот какие крошки. (Выполняют приседание с поворотом вправо и влево).
Как у нас, как у нас
Новые сапожки. (Выставляют ножки вперед).
Мы матрешки
Вот какие крошки. (Выполняют приседание с поворотом вправо и влево).
Мы хотим, мы хотим
Поплясать немножко. (Кружатся на месте).
Игра «Собери матрешку».
Воспитатель: Открываем матрешку приговаривая: «Матрешка, матрешка откройся немножко». Открываем большую матрешку и ставим на стол, достаем другую матрешку, ставим на стол, а первую закрываем (дети ставят в ряд 3 матрешки).
Воспитатель: Ребята, покажите мне самую большую по величине матрешку. Какую матрешку показала Даша? Правильно, Даша показала самую большую матрешку (ответы 2-3 детей). А, теперь покажите матрешку поменьше. Какую по величине показал матрешку Арсений? (2-3 детей).
Покажи самую маленькую по величине матрешку. (2-3 детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте спрячем матрешек (аналогичная работа проводится в обратной последовательности: дети вставляют самую маленькую матрешку в матрешку побольше, а потом в самую большую матрешку).
Рефлексия:
Воспитатель: Как дружно мы сегодня играли. Спасибо ребята вам, что вы мне напомнили, как называется эта игрушка матрешка. Кому понравилось играть с матрешкой похлопайте в ладоши. А, кому очень понравилось можно и ножками потопать. А, теперь мы с матрешкой попрощаемся, будем ждать ее в гости снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"
Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему: “ «Волшебница-вода» ” (для детей второго младшего возраста)
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по представлению качеств и свойств воды. Задачи: образовательная:1. Закрепить знание детей ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Путешествие карандашей в разноцветный городок».
Необычное занятие ио ОО "Художественно-эстетическое развитие"...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке»
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина, форма) посредствам НОД. Программное содержание:Образовательные задачи: закреплять предста...