Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области: «ПОЗНАНИЕ» во второй младшей группе Тема: «Чудесное дерево»
презентация к занятию по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : «Чудесное дерево» Цель: обобщить знания, умения и навыки по математическому развитию. Задачи Образовательные У чить различать количество предметов и соотносить их с числом Учить распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
Тема: «Чудесное дерево» Развивающие Воспитательные Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
ОБОРУДОВАНИЕ: Макет дерева, на нем 5 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота. Мягкие игрушки: медвежонок, котенок Матрешки. С четные палочки. Нитки. К арточки с числами. Горшочек керамический. Г еометрические фигуры . О решки . Р азрезная картинка « Солнышко».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37 «Дружная семейка»город Нижневартовск Абдуллаева Арув Мамаевна воспитатель СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Социализация », «Коммуникация», «Художественная литература» НОД является логически выстроенной , т. к. все компоненты НОД (три этапа) направлены на решение ведущей цели: обобщить знания, умения и навыки по социальному миру. Предложенный материал, методы и приемы доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями детей четвертого года жизни группы общеразвивающей направленности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37 «Дружная семейка»город Нижневартовск Абдуллаева Арув Мамаевна воспитатель ЭТАПЫ НОД № п / п Этапы Цель Длительность 1. Организационный Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Формирование интереса и желания к выполнению заданий. 2 мин. 2. Основной Закреплять: представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, счет до пяти. 11 мин. 3. Заключительный Обыгрывание итогов НОД. 2 мин.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37 «Дружная семейка»город Нижневартовск Абдуллаева Арув Мамаевна воспитатель МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ выкладывание из счетных палочек и ниток геометрических фигур, карточки с цифрами и матрешки; показ игрушек; сюрпризный момент. Наглядные и практические Словесные Игровые художественное слово; вопросы; беседа. игра «Посчитай орешки», сказочное Чудо-дерево
1. Сюрпризный момент Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. Обращает их внимание на Чудесное дерево , на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками. Потешка «Чудо-дерево» Цель: заинтересовать воспитанников, побудить к выполнению заданий, которые приготовило для них Чудесное дерево. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37 «Дружная семейка » город Нижневартовск Абдуллаева Арув Мамаевна воспитатель ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
2. Обыгрывание сюрпризного момента. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же выросло на Чудо-дереве ? (мешочки ). 3. Мотивация. Совместно с детьми рассматривают мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37 «Дружная семейка»город Нижневартовск Абдуллаева Арув Мамаевна воспитатель ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков . Задает детям вопросы по поводу цвета мешочка. - Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед) Воспитатель достает горшочек. - Он оставил горшочек (воспитатель трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек ). Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37 «Дружная семейка»город Нижневартовск Абдуллаева Арув Мамаевна воспитатель ОСНОВНОЙ ЭТАП
Дидактическая игра «Угадай, какая фигура». Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах. Развивать умение на ощупь определять форму. Дети опускают руку в горшочек и на ощупь определяют геометрическую фигуру. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37 «Дружная семейка»город Нижневартовск Абдуллаева Арув Мамаевна воспитатель ОСНОВНОЙ ЭТАП Воспитатель поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке, называют ее цвет. За то, что дети отлично справились с первым з аданием, Чудесное дерево дарит им часть разрезной картинки.
Воспитатель снимает следующий мешочек. Дидактическая игра «Посчитаем орешки». Цель: закрепить счет до 5. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37 «Дружная семейка»город Нижневартовск Абдуллаева Арув Мамаевна воспитатель ОСНОВНОЙ ЭТАП Дети считают орешки, проговаривают цифры.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Цель: активизация и развитие речи детей, развитие мелкой моторики рук. Дети загибают пальчики, произносят текст. Чудесное дерево дарит детям еще одну часть разрезной картинки. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37 «Дружная семейка»город Нижневартовск Абдуллаева Арув Мамевна воспитатель ОСНОВНОЙ ЭТАП
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37 «Дружная семейка»город Нижневартовск Абдуллаева Арув Мамаевна воспитатель ОСНОВНОЙ ЭТАП В следующем мешочке дети находят счетные палочки и нитки. Игровое упражнение «Собери фигуру» Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах; развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитанники выкладывают на столе из палочек квадрат, треугольник, из ниток – круг. Дети выполняют задание, Чудесное дерево дарит им часть разрезной картинки.
Физминутка «КОТ И МЫШИ» Цель: предупреждение утомления воспитанников, восстановление умственной работоспособности. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37 «Дружная семейка»город Нижневартовск Абдуллаева Арув Мамаевна воспитатель ОСНОВНОЙ ЭТАП Описание физминутки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37 «Дружная семейка»город Нижневартовск Абдуллаева Арув Мамаевна воспитатель ОСНОВНОЙ ЭТАП Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. Дидактическая игра «Покажи, сколько». Цель: учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Воспитанники считают матрешек и показывают карточку с нужным числом. Дети выполняют задание и получают последнюю часть разрезной картинки.
Воспитатель подводит итог НОД. Дети рассказывают, какие задания они выполняли по просьбе Чудесного дерева. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37 «Дружная семейка»город Нижневартовск Абдуллаева Арув Мамаевна воспитатель ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Дети считают, из скольких частей состоит разрезная картинка и все вместе собирают «СОЛНЫШКО» Цель: Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Воспитатель благодарит детей за хорошую работу и напоминает о том, что нужно возвращаться из сказки в детский сад. Чудесное дерево на память о встрече дарит детям волшебные медальончики. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37 «Дружная семейка»город Нижневартовск Абдуллаева Арув Мамаевна воспитатель ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"
Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» (II младшая группа) Тема: «Поможем дедке сажать репку »
Программное содержанке:1. Воспитательные задачи:· Воспитывать эмоциональную отзывчивость: желание помочь герою; радость от совместных действий, доброжел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС области «познание» для средней группы по теме: «Насекомые». /с использованием презентации/
закрепление знаний детей средней группы о насекомых...
Проект педагогического мероприятия по образовательной области «Познание» в младшей группе. Тема: «В гости к ежику».
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных воз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ» Вторая младшая группа Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»Вторая младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»Программное содержание:Образова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Составление рассказа на тему из личного опыта».
Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием метода - биоэнергопластики....