Открытое занятие по математике Путешествие в город математики
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Вишнякова Нина Викторовна

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  в подготовительной

группе № 6

ФЭМП ( формирование элементарных математических представлений)

На тему « Путешествие  в город математики»

Воспитатель: Вишнякова Нина Викторовна

Программное содержание:

Продолжить закреплять знания детей в счёте( прямой и обратный), в сравнении высоты ( домов).

Закреплять умение детей: расставлять числа в порядке убывания и возрастания; называть соседей числа; решать примеры ; правильно решать неравенство> = < ;

Повторить числа в пределах первого десятка; повторить разновидность геометрических фигур ( в умении видеть их в больших фигурах , и в умении составлять в большие фигуры); закреплять умение отвечать полным ответом.

Словарь: Проспект , переулок, площадь , улица.

Материал к занятию:

У воспитателя: карта города математики, примеры на карточках( на сложение и вычитание); числа в пределах десяти.

У детей: карточки с цифрами, счётные палочки, геометрические фигуры ( квадрат, прямоугольники ,треугольники, овалы , круги).

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим необычное волшебное путешествие в один удивительный город, а что это за город, вы мне скажите после того , как я вам немного о нём расскажу.

Здесь очень любят цифры

Здесь любят посчитать,

Здесь любят и задачки

И сложненький пример.

Воспитатель: Ну , что догадались , что это за город

Дети: Да город математики

Воспитатель: А , вот это карта нашего волшебного города, чтобы в него попасть, надо показать, что вы знаете.

Воспитатель: Ваше первое задание. Эти волшебные цифры надо расставить 2, 4, 6, 3, 7, 1, 5, 9, 10 , 8

а) в порядке возрастания

б) в порядке убывания

в)посчитать прямым счётом

г)посчитать обратным счётом

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы начинаем с вами путешествие по улицам города математики.

Первая улица называется : « Найди соседей чисел»

5,4,9,7.

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильные ответы.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на нашу картину и скажите мне, из каких геометрических фигур состоят эти дома и постройки?

Дети: Ответ детей. ( крыша- треугольник, дом- квадрат, прямоугольник, окна- круг, квадрат)

Воспитатель: Правильно! Молодцы.

Воспитатель: А теперь я хочу у вас спросить, какой дом выше синий или зелёный? красный или жёлтый?

Дети: Ответ детей

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше! Мы с вами оказались на улице примеров. Наша с вами задача их правильно решить.

2+5=                    1+7=                                3+3=                

7-4=                        8-2=                                7-1=

5+3=                        6+3=                              9-4=

Дети: Ответ детей

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием на  «улице примеров».

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

В поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре-

Полетели закружились.

Воспитатель: Вот теперь мы оказались в « переулке знаков»

>=<

7 >4                3=3                        7<8

5>3                5<10                        3>1

Дети: Да

Воспитатель: Теперь я хочу проверить , что вы запомнили:

Из каких геометрических фигур состоят наши дома и есть ли они у вас на подносах

Дети: Ответ детей

Вот вам первое задание?

  1. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, многоугольник.

Воспитатель:   Положите на стол: 3- треугольника, 4- квадрата, 5 – кругов.

Дети: выполняю задание.

Воспитатель: Молодцы! Правильно.

Воспитатель: А вот вам ещё одно задание: теперь выложите на стол 3-квадрата, 4 – треугольника.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Уберите один квадрат, 1- треугольник. Сколько осталось квадратов? Сколько треугольников? Чего больше? Чего меньше? На сколько меньше квадратов?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята вам понравилось наше путешествие в волшебный город « Математики»:

Дети : Ответ детей

Воспитатель: А теперь мне скажите , что вам сегодня понравилось  на занятии?

Идёт анализ занятия

Литература: М.А. Васильева

1 « Программа дошкольного образования».

2 Ерофеева Т.И. , Павлова Л.Н., Г.Е. Сычёва

« Математика для дошкольников»

Реши примеры

2+5=                        1+7=                        3+3=

7-4=                        8-2=                        7-1=

5+3=                        6+3=                        9-4=

Поставь знаки > = <

7    4;   3     3;    7     8;    5     3;    5     10;     3     1.

7   4; 3   3; 7   8;

5   3; 3   1.

2+5=                        1+7=

7-4=                                8-2=

5+3=      6+3=

9-4=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"

Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"Задачи развивающего занятия:1.Развитие у детей творческого мышления,логик,памяти,мелкой моторики.2.Обогащение словаря и развитие связной речи.3.Формиро...

Открытое занятие на тему: «Улицы города Казани»

Открытое занятие в старшей группе дошкольного образовательного учреждения....

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Открытое занятие в старшей группе по математике для учителей начальных классов "Состав числа 5"

Разрабатывалось как открытое мероприятие для учителей начальных классов, в рамках работы по преемственности детского сада и школы...