Открытое занятие в старшей группе по математике для учителей начальных классов "Состав числа 5"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Разрабатывалось как открытое мероприятие для учителей начальных классов, в рамках работы по преемственности детского сада и школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_uchiteley_nachalnoy_shkoly.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе для учителей начальных классов.
Состав числа 5.
Задачи:
1.Совершенствовать счётные навыки в пределах 10.
2.Дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел (1 и 4, 4 и 1,2 и 3, 3 и 2).
3.Закрепить знания детей о диких и домашних животных, птицах.
4.Развивать логическое мышление – определять геометрическую фигуру по её словесному описанию (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
5.Развивать ориентировку предметов в пространстве и относительно друг друга (с опорой на иллюстрации).
6.Способствовать развитию познавательного интереса, любознательности, стремления к получению новых знаний.
Материалы и оборудование:
-индивидуальные мешочки с цифрами и счётным природным материалом в пределах 10;
-коронки с изображениями диких и домашних животных, птиц;
-парные карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; цифра 5;
-набор геометрических фигур на каждого ребёнка (круг, треугольник, квадрат, звезда, прямоугольник, овал), фланелеграфы;
-2 иллюстрации к сказкам «Три поросёнка» и «Два жадных медвежонка» (форматом А3) и контуры героев, предметов к этим иллюстрациям; мольберты;
-картинки с изображениями различных оттенков эмоций радости и печали;
-клей, кисточки, салфетки, подставки под кисти.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Дети проходят в группу, здороваются с гостями и рассаживаются за столы.
-Ребята, посмотрите на столы и скажите, какое занятие у нас сейчас будет? (Математика)
-С чем мы знакомимся на математике? (Ответы детей)
-Верно. С каким числом мы работали на последнем занятии? ( С числом 4)
-Кто вспомнит состав числа 4? (Число 4 – это 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1)
Демонстрируется плакат на состав числа 4.
-А сейчас внимательно послушайте стихотворение и ответьте, о каком числе идёт речь:
У детишек- шалунишек,
Девочек и мальчиков,
Знаем мы, на каждой ручке
Вот по сколько пальчиков. (Показ расправленных ладоней).
В зоопарке у мартышек,
И об этом как не знать,
На мохнатых ловких лапках
Тоже пальчиков по … ?
Дети хором добавляют число 5.
2. Основная часть.
-Верно, сегодня мы познакомимся с составом числа 5. Для этого мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Найди пару».
Вызываются 8 человек, каждому на голову одевается коронка с изображением диких и домашних животных, птиц. Остальные дети работают с места.
-Когда будет звучать музыка, вы двигаетесь, изображаете то животное, которое у вас на коронке; как только музыка остановится, вы должны встать парами: домашние животные с домашними, дикие - с дикими, а птицы с птицами.
Когда игра заканчивается, образуется 4 пары, начинают работать те дети, которые оставались за столами.
-Итак, давайте проверим. Катя, посмотри на первую пару и скажи, правильно ли построились ребята? ( Правильно, потому что поросята и лошадки – это домашние животные)
-Хорошо. Сколько лошадок на коронке? (1 лошадка ). А поросят? (4 поросёнка ).А сколько вместе лошадок и поросят? (5).
На мольберте появляется цифра 5.
-Значит цифра 5 – это 1 и 4 ( пара цифр 1 и 4 выставляется на мольберте ).
Аналогично проводиться работа и с другим составом числа 5. Все пары цифр выставляются на мольберт.
Дети встают у столов. Перед глазами находится мольберт с составом числа 5.
-А теперь давайте прохлопаем весь состав числа 5. Дети, ориентируясь на запись на мольберте, выполняют ритмическое упражнение: 5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.
-Ребята, а сейчас возьмите свои мешочки, достаньте из них цифры и счётный материал.
-Выложите на столе столько ракушек, сколько у вас носиков, рядом положите цифру.
-Кирилл, сколько ракушек ты положил? Почему? ( одну ракушку, потому что у меня один носик )
-Маша, какую цифру ты положила рядом? ( Цифру 1).
-Верно, а сейчас положите столько ракушек, сколько не хватает до пяти, рядом положите цифру. ( Дети выполняют задание )
Проводится проверка.
Аналогично по заданиям выкладываем остальные варианты на состав числа 5.
-Молодцы! Нужно приготовиться к следующему заданию. ( Дети убирают всё в мешочки).
А сейчас встаньте у своих столов , немножко отдохнём:
«Деревце»
Вот мы деревце сажали, Выпрямиться, потопать ногами и присесть.
Семя в землю зарывали.
Вырос тоненький росток, Встать, потянуться ( проверить осанку ).
Он и строен, и высок,
И другие распустились, Руки в стороны.
Дружно так зашевелились. Пальцы в стороны и пошевелить ими.
Налетел весёлый ветер Поочерёдные взмахи руками вверх- вниз.
И раскачивает ветки.
Ветер дует нам в лицо, Наклоны вправо- влево.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише, Присесть, спина прямая.
Деревцо всё выше, выше. Встать на носочки.
Раз, два – выше голова, Поднять голову.
Три, четыре – руки шире, Руки в стороны.
Пять, шесть – тихо сесть, Сесть за стол.
Семь, восемь – тень отбросим. Два хлопка о стол.
Сел на дерево скворец, Дети громко проговаривают эти слова.
И игре нашей конец.
Дети садятся за столы.
На столах у каждого ребёнка находится тарелочка с геометрическими фигурами: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, и фланелеграф.
-Посмотрите, у вас на столах стоят тарелочки. Что в них находится? ( Геометрические фигуры ). Какие? ( Дети перечисляют фигуры)
-Сейчас я буду загадывать о них загадки, а вы отгадывать и выкладывать фигуры по порядку на фланелеграфе.
-Итак, первая загадка: с левого края фланелеграфа положите фигуру, у которой нет углов, и которая похожа на солнце ( дети выкладывают круг )
- Теперь положите фигуру, у которой есть три угла и три стороны. (Дети выкладывают треугольник).
- Сейчас нужно взять и положить фигуру, у которой есть четыре угла и четыре равные стороны. (Дети выкладывают квадрат).
-Последняя фигура тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные. (Дети выкладывают прямоугольник).
- А теперь давайте проверим. Серёжа, сколько фигур у тебя на фланелеграфе? (На фланелеграфе четыре фигуры).
- А теперь посмотрите, правильно ли вы их расставили?
На мольберте появляется плакат с правильным расположением фигур.
-Андрюша, где стоит треугольник? ( Треугольник находиться между кругом и квадратом)
-Как ещё можно сказать? ( Треугольник стоит за кругом; перед квадратом)
-Матвей, где находиться круг? ( В начале, перед треугольником)
-Курбан, каким по счёту находится круг? ( Первым)
Дети называют порядковый номер всех фигур на фланелеграфе.
-Молодцы! Уберите всё на край стола.
-А сейчас нас ждёт последнее задание: посмотрите, перед вами две сказки, очень хорошо знакомые. Хотите узнать какие? Тогда слушайте. Художник не все части сказки прорисовал красками, а оставил их белыми. Наше задание – закрыть эти белые силуэты нужными картинками с героями или предметами.
На ковре приготовлены два мольберта, на каждом висит по одной иллюстрации к сказкам: «Три поросёнка», «Два жадных медвежонка». Рядом с каждым мольбертом - стол, на котором разложены недостающие части иллюстраций, кисти, клей, тарелочки, салфетки, подставки для кисточек.
Дети делятся на две команды, одна отправляется к мольберту со сказкой «Три поросёнка», другая к мольберту со сказкой «Два жадных медвежонка».
- Посмотрите, у вас на столах лежат те самые части, которые не раскрасил художник. Чтобы поместить их на иллюстрацию понадобятся клей, кисти, салфетки.
Проговаривается последовательность работы : сначала взять любую часть с разноса, подойти с ней к мольберту, найти её место, а потом уже брать кисть и наносить клей.
- Не забываем о правилах работы с клеем – пользуемся салфеткой, кисть кладём на подставку.
Дети выполняют задание.
По ходу выполнения работы, дети рассказывают о расположении предметов и героев в пространстве и относительно друг друга.
Когда работа заканчивается, задаётся вопрос:
- Итак, какие две сказки вы помогли художнику дорисовать? (Ответы детей)
- Верно. Молодцы! Какие числа спрятались в названиях наших сказок? ( Число 3 и число 2)
-Сколько вместе получается поросят и медвежат? ( 5 )
-Давайте ещё раз повторим: число 5 – это 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4, 4 и 1.
3.Заключительная часть.
-Итак, с чем мы сегодня познакомились на занятии? ( Ответы детей)
Перед детьми лежат карточки, обозначающие печальное, слезливое, грустное и весёлое, радостное, счастливое настроение.
-Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит по две карточки. Выберите одну, которая показывает, какое у вас сейчас настроение.
Дети выбирают карточки, поднимают вверх и объясняют свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе по математике "Полет в космос"
Путешествуя в космос выполняем задания....
Март 2016г. Открытое занятие в старшей группе по математике.
Открытое занятие в старшей группе по математике. март 2016г....
Открытое занятие в старшей группе по математике :,,В поисках цветика семицветика,, по ФГОСТ
Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы;закрепление порядкового и количественного счёта(в.т.числе предметов) в пределах первого десятка....
Конспект открытого занятия в старшей группе по математике: «Путешествие по сказкам»
Проведено 11 ноября 2016 годЦель: систематизировать математические представления детей; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к сказкам.Программное содер...
Конспект открытого занятия в старшей группе по математике «Волшебное путешествие»
Продолжать формировать элементарные математические представления....
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число 8. Цифра 8».
Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.Речевые задачи:1. Закрепить представления о геометрическ...
План-конспект открытого занятия в старшей группе по математике «Письма из Королевства Всезнаек».
План-конспект открытого занятия в старшей группе по математике«Письма из Королевства Всезнаек».ЦЕЛЬ: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Р...