Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Программное содержание:
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.
· Расширять знания об улице: дорога делится на две части, тротуары, дома и парки.
· Продолжать знакомить детей со законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей;
· Развивать фантазию. Воспитывать память, внимание, желание знать правила дорожного движения.
Оборудование: Макет, игрушки-машины, карточки с дорожными знаками, картинки с изображением проблемных ситуаций.
Метод. приемы: Беседа, вопросы к детям, показ иллюстраций, чтение стихов, работа с макетом, рисование автомобиля, подвижные игры.
Предшествующая работа: заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов
К. П. Нефедова «Если очень торопиться», «Откуда взялся автомобиль»
Ход занятия.
- Ребята, как называется город, в котором мы живем?
- А что хорошего, интересного есть в нашем городе? (фонтан, кольцевая, молодежный центр)
Да, мы живем в большом городе с множеством красивых зданий, улиц и переулков.
Подойдите к макету, и внимательно рассмотрите его.
- А что вы видите? (дорога, здания, парки, пешеходные переходы и т.д.)
Очень много машин едет по улицам нашего города, но они не мешают друг другу, не наезжают на людей. Почему? А потому что есть строгие и четкие правила для водителей и пешеходов. А как они называются (правила дорожного движения)
Так как наш детский сад находится рядом с интенсивным движением транспорта, нам особенно надо быть внимательными и не растеряться, оказавшись на оживленной улице.
Но если вы знаете одно очень важное правило, то не растеряетесь даже на самой оживленной улице. Давайте выясним, что это за правило.
- Где ездят машины? (по дороге)
- Где ходят люди – пешеходы (по тротуару)
Значит, правило такое: дорога - для машин, тротуары – для пешеходов.
- Скажите что шире дорога или тротуары? Для чего машинам широкие дороги?
(Дети садятся на стульчики)
Чем раньше покрывали улицы? (Раньше улицы покрывали бревнами или досками) А сейчас чем покрывают улицы? (асфальтом)
Ребята а вы знаете ,что у нас в Москве до сих пор сохранилась мощеная улица в Кремле.
В Древней Москве делали деревянные мостовые. Вдоль дороги укладывали бревна, на них бревна – со стесанной верхней частью. В Кремле делали чуть по-другому. Бревна не стесывали, а сверху к ним в направлении движения прибивали доски.
Но дерево гнило, дороги часто приходилось чинить. Мощеными были далеко не все улицы. Как вы думаете, в каком месте города улицы мостили? (В центре, где обычно проезжали царь и знать)
Леса вырубались вокруг Москвы, дерево становилось все дороже, а мостовые ремонтировать надо было постоянно. Тогда улицы стали мостить камнем, позже булыжником. Как вы думаете, какие дороги были лучше деревянные или булыжные? Почему?
Какие машины ездят по улицам нашего города (грузовые, легковые, пассажирские) А как можно одним словом назвать их (транспорт) Только ли по земле перемещается транспорт? Как еще перемещается транспорт? (по воздуху, по воде) На какие группы можно разделить весь транспорт (воздушный, водный, наземный)
А сейчас ребята давайте с вами нарисуем грузовую машину.
(Дети карандашами рисуют грузовик)
- Молодцы, ребята.
Подвижная игра «Стоп! »
Женя одевает костюм ГИБДД, и показывает дорожные знаки. Картинки с ситуациями на дорогах.
- Посмотрите на эти картинки. Вспомните правила и расскажите по ним, правильно ли поступают «пешеходы»? Расскажи Женя стишок, который не мешало бы послушать детям. (Женя читает стих-ие)
- Как вы думаете, что должен делать ребёнок на этот сигнал светофора?
- А теперь назовите правила перехода улицы.
- Переходить улицу только по пешеходному переходу.
А если нет пешеходного перехода что нам поможет (ребенок говорит стихами)
- «Перейти через дорогу
Нам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета»
О чем же говорят цвета (ребенок читает стих) .
- «Красный цвет вам скажет: «Нет! »,
Сдержанно и строго
Желтый цвет, дает совет-
Подождать немного,
А зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт! »
Если нет светофора, как надо переходить улицу? (Сначала посмотреть влево, затем вправо, и еще раз влево)
Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом.
Молодцы, ребята, вы усвоили правила перехода улицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
Конспект открытого занятия по ПДД «Правила безопасного поведения на дорогах» в подготовительной группе
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам. Развив...
Конспект открытого занятия в младшей группе «Правила поведения в помещении детского сада»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Правила поведения в помещении детского сада»Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»
Цель: Формирование правильного отношения ксоблюдению правил дорожного движения в качествепешехода.Задачи:Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиесязнания детей о различных видах т...
Конспект открытого занятия по формированию основ безопасного поведения на дороге "Маленькие ножки шагали по дорожке"
Актуализация и расширение знаний о правилах поведения на улице и дороге....
«Мой город, правила безопасного поведения на улице»
Цель: расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспиты...
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе по конструированию " Улица города будущего"
учить делать выкройку, последовательно выполняя оклеивание коробок цветной бумагой, дополнять поделку аппликативным изображением; способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объ...